Travel Stories  |

Путешествие по Европе, 2004 г

Author:  Vladimir Ishimov         Date Added: 21.08.2007     Language: Russian

 

Когда впечатления о прошедшем отпуске уже забываются, где-то что-то начинает свербить. Чтобы хоть как-то успокоить то, что сидит внутри и предлагает бросить сумку с вещами в багажник и умчаться вдаль, начинаются игры с Автороутом, перечитывание отчетов в конфе, а затем все это плавно переходит в подготовку к очередному отпуску. Поскольку информация в конфе необъемная, хочется и туда и сюда (еще бы таблеточек от жадности.. и побольше!) маршрут разросся до не приличных размеров. После тщательного сокращения, пересчета запланированных километров получился грозоздкий, но по расчетам выполнимый маршрут: Москва – Турку – Стокгольм – Дания – Германия – Нидерланды (дамба) – Бельгия – Франция (Париж+замки+Серебряный и Лазурный берега) – Испания (Атлантика – Барселона) – Италия (Рим – Сан-Марино – Венеция) – Австрия – Германия – Дания – Швеция – Финляндия.
При реализации Италия не вписалась и была отложена на следующий раз.
Кусочек РФ на время отпуска: Skoda Octavia 1.9 TDI SLX, экипаж – я, жена Галина – по совместительству штурман и сын Сергей – второй пилот.

Итак, настал долгожданный отпуск. Как не старались собраться с вечера, утром пришлось что-то докладывать, что-то перекладывать, в итоге выехали из дома только в 6:21. Москву с юга на север пересекли довольно быстро, да и начало Ленинградского шоссе было свободным. Состояние дороги Москва – Питер: коротко, местами – не хуже европейских автобанов, местами – полигон для испытания БТРов. В 14:30 въезжаем в Северную Столицу. Питер проехали транзитом, в 17:07 въехали в Выборг и, заправив полный бак на АЗС у «Огоньков» (кстати, не самая дешевая АЗС перед границей), в 17:53 въехали на границу. На паспортный и таможенный контроль ушло минут 15, с учетом того, что Сережка встретил знакомого, который сейчас служит в погранвойсках и был в наряде на погранпереходе, и протрепался с ним минут 10.

Финляндия встретила приветливо, очередью почти на час L. На паспортном контроле помимо пластиковых карт Виза и Мастер попросили показать тхеньги. Показал, евро были аккуратно пересчитаны, а вечнозеленые удостоились только мимолетного взгляда. Финских таможенников мы не заинтересовали и в начале восьмого въехали в Финляндию. Первое, что неприятно удивило, возросшие по сравнению с прошлым годом, цены на АЗС. На подъезде к Хельсинки начинет моросить дождь, так под дождиком и приезжаем в Турку. Заезжаем в кемпинг «Руисайло», вся поляна, отведенная под палатки, по щиколотку залита водой. Ставим палатку под деревья рядом с дорогой, рядом с палаткой нахожу большой подберезовик. Утром сварачиваемся и едем грузиться на «Си Винд». Погода стоит пасмурная, на верхнюю палубу подниматься нет никакого желания. Собираемся и идем с Сергеем в сауну. Меня как-то научили готовить сосиски в сауне: на цепочке над камнями подвешивается миска из нержавейки, кладутся сосиски и заливаются пивом, что мы и сделали. Два фина, сидящие с нами в сауне, сначала не обращали внимания на нашу конструкцию, но когда мы вытащили исходящую ароматами миску в раздевалку, у них началось активное слюновыделение. Предложили им попробовать, рассказали, как готовить, на вопрос, а где купить такую миску с цепочками, посоветовали сделать самим.

Швеция встретила солнечной погодой. В Стокгольм прибыли в 21:30 и сразу поехали в Йончепинг, где запланировали ночлег. По приезду обнаружили, что стоянка на половину уже занята, но «наше» прошлогоднее место было свободным. Поставили палатку, поужинали и завалились спать.

Утром в гости приходила лиса, метра на три к себе подпустила, а потом отбежала к соседней палатке.

Отправляемся дальше в Хельсинборг. За паромы Х-Х, Р-П и обратно уплачиваем 1360 шведских крон. Погода опять портится, переодически начинает моросить мелкий дождик. Так под дождиком и выезжаем с парома в Путтгардене. По атласу через 250 км находим кемпинги, включаем GPS и прокладываем маршрут. По проложенному маршруту сворачиваем с автобана на местную дорогу, только дорога есть, а кемпингов нет. Местный абориген лет 12-ти на вопрос о кемпингплатце выдает 5-ти минутную тираду, из которой я понял, что ты, дядя, не туда заехал. Разворачиваемся, в начале дороги был ресторан, там и спросим. Англоязычных граждан в ресторане не нашлось, зато объяснили, как проехать целых три раза J. минут через 15 мы уже въехали в кемпинг. Хозяйка сочувственно поохала, узнав, что у нас тент, а не караван, после прошедшего дождя вся трава была мокрая. На наше замечание, что она взяла оплату только за двоих, а нас трое, она отмахнулась и вручила нам ключ от душа и туалета. Утром прособирались и выехали из кемпинга только в половине двенадцатого.

Двигаемся на север Нидерландов, чтобы посмотреть дамбу. По дороге не на долго остановились в городке Groningen, раскинувшемся на каналах. Небольшой симпатичный городок, где наблюдали интересную картину: развели мост для прохода яхт и катеров по каналу, а плату за проход служащий собирал, кидая на удочке башмачок на проходящие суда, в который ему клали денежку.

Через час подъехали к дамбе. Сначала дамба не впечатляет, ну дорога как дорога, ну слева море и справо море, потом разница в уровне воды справа и слева становится все заметнее. Самое интересное место на дамбе, на наш взгляд, это где находится смотровая вышка в месте соединения дамбы. На входе на вышку барельеф, посвященный строителям дамбы и сувенирный киоск. Сверху открывается потрясающий вид на дамбу, миллионы кубометров воды, отгороженные узенькой полоской дороги (ширина дамбы по основанию 220 м). На противоположной от вышки стороне на круглых тумбах описана история строительства дамбы, мягкое место бронзового строителя дамбы отполировано до блеска проходящими туристами.

Останавливаемся на ночлег в живописном кемпинге около городка Хорн.

Кемпинг расположен на канале. Основная часть кемпинга – это стационарные домики и дома с территорией в одну-две сотки, на которой расположены фонтанчики, прудики, альпийские горки. Похоже, что кемпинг больше предназначен для отдыха местных жителей, а не для туристов.

В кемпинге встретили пожилую пару из Америки, которая передвигалась на велосипеде-тендеме. Было интересно наблюдать, как огромную кучу снаряжения они подвешивали на свой чудо-велосипед.


В Амстердаме решили в этот раз не останавливаться. Объезжаем по кольцевой и направляемся в Бельгию. При въезде в Бельгию познакомились с новым дорожным знаком: «круиз контроль запрещен». Антверпен рассматривали на ходу из машины, немного побродили по Брюсселю, исторические достопримечательности – писающих мальчиков и девочек не искали, поскольку время близилось к вечеру, а конечный пункт на этот вечер был кемпинг в Булонском лесу.

Антверпен:
Брюссель:

Около 9 вечера въезжаем в Париж, прокладываем маршрут по навигатору, но поскольку точного адреса кемпинга не знаем, конечную точку ставим на окраине Булонского леса. Лес оказался действительно лесом, и мы больше часа мотались по его многочисленным дорогам и дорожкам в поисках кемпинга. Несколько раз, спрашивая прохожих как проехать к кемпингу, получали ответы, что здесь нет никаких кемпингов L, но мы-то значи, что он должен быть. В конце концов, догнали караван, пристроились за ним, обсуждая между сабой различные варианты:

  • раз кемпер, то едет к кемпингу
  • может уже уехал из кемпмнга и едет дальше
  • да может просто перегоняет с места на место, а не едет отдыхать

В итоге приехали в кемпинг J. Место, выделенное нам, оказалось правильным прямоугольником, засыпанным мелким гравием. Вот тут-то мы и поняли, что забивание колышков у палатки – это тяжкий и упорный труд. Они гнулись и никак не хотели забиваться в щебенку. Провозившись больше часа, наконец-то установили палатку. Рядом так же воевала с колышками семья из Литвы. С утра утопали пешком в Париж. По дороге прошли несколько прудов, в одном из них рыбачок на наших глазах вытащил приличного карпа. Целый день прошлепали по городу, вечером, едва передвигая ноги, опять заблудились в Булонском лесу. Встречные прохожие на наши попытки выяснить дорогу до кемпинга отвечали, что никакого кемпинга нет. Карта Парижа, полученная на рецепшене, тоже не помогала, так как на месте, где располагался кемпинг, на ней было белое пятно в виде прямоугольника. Наконец нам попался негр на велосипеде. Про кемпинг он тоже заявил, что в окрестностях такого не существует, сам он играет в футбол и возвращается с тренировки. Тут мы с радостью вспомнили, что, выйдя утром из кемпинга, проходили ипподром, а за ним футбольное поле. Получив от футболиста инструкции как дойти до футбольного поля, около полуночи все-таки добрались до кемпинга.

Следующий день мы посвятили Версалю, благо дорога от кемпинга до Версаля занимает минут 20. Припарковались рядом с входом во дворец и до вечера бродили по дворцу, катались на автопоезде по парку.

Кстати машину лучше было оставить на близлежащей улице, там и тень от деревьев целый день, и стоянка дешевле. Следующая вылазка в Париж была совершена с помощью автобуса от кемпинга до метро Порте Маиллот, билет туда-обратно 3 евро. Странное метро в Париже, в тоннель видно предыдущую и следующую станцию, а вот переход с одной линии на другую – это целое путешествие по лестницам и закоулкам, это надо же за мои же деньги так надо мной издеваться J. Потом еще была вылазка в вечерне-ночной Париж на машине. Ездить по сему городу на своей машине занятие не из приятных, больше всего меня достали водители двух колесных средств передвижения. Наверное, в Париже считается мастерством пролететь на скутере или мотоцикле змейкой среди машин, поэтому едешь и головой по сторонам крутишь, наблюдая, чтобы эти виртуозы зеркала не снесли. Наверное, действительно, чтобы посмотреть на парижан и парижанок надо приезжать туда не летом, когда в городе одни туристы, а парижанок видели в Булонском лесу на улице Ганди, продвинутые они там, по-английски говорят, только почему-то денег за общение просят J.


Дальше наш маршрут лежал в долину Луары. Осмотр замков начался в хаотическом порядке, сначала ехали просто по указателям до ближайшего «шато», поскольку все распечатки с конфы и инета, аккуратно подшитые в папку, были благополучно оставлены дома. Спасибо навигатору, благодаря ему маршруты от замка до замка прокладывались за несколько минут. Погода стояла жаркая, и было странным ехать вдоль реки и не видеть ни одного купающегося, а так хотелось искупаться! Так, двигаясь от замка до замка, добрались к вечеру до Орлеана.


Переночевали в кемпинге на выезде из города, утром помыли машину: и отправились опять осматривать замки. Познакомились с французским коллекционером, который поменял нам российскую валюту на евро по курсу 1 к 2. Ну где вы еще найдете такой курс?! В итоге за 1 копейку мы получили 2 евроцентаJ. В замке Шенонсо в галерее была выставка скульптур и картин, довольно своеобразных.

Замки – это конечно красиво и интересно, но «нельзя объять необъятное», посему, проложив маршрут по бесплатным дорогам, двигаемся в Ля Рошель, движимые желанием увидеть, что там защищали герои Дюма и увидеть океан, которого никто из нас еще не видел. Уж не знаю, где там пьянствовал Д`Артаньян с друзьями, отбивая между делом атаки англичан, ничего похожего мы не обнаружили. Около трех часов бродили по местному аквариуму, фотографируя и снимая на видео подводных обитателей.

После аквариума успели на последний кораблик, который отправлялся к форту «Боярд». Купили билеты, идем на посадку, справа стоит современный красавец катамаран, слева невзрачный маленький кораблик. Посмотрев на билеты, «боцман» на посадке кивает нам в сторону кораблика, а так хотелось на катамаран! Переваливаясь с волны на волну, наш кораблик тихо плетется к выходу из гавани, следом за катамараном. Но, выйдя из акватории порта, наш кораблик вдруг встал на глиссер и полетел над волнами, оставив красавец-катамаран далеко позади, может в предыдущей жизни он был сторожевиком.
Через некоторое время впереди появилась точка, а потом, по мере приближения, перед нами появился «Боярд». Из динамиков кораблика раздавалась музыка, которую знают по одноименной игре. Не знаю, что говорил экскурсовод, поскольку рассказ был только на французском, но если честно, ожидали большего. Память услужливо подсовывала кадры из игр, казематы, старец, львы, наконец, а на самом деле ничего особенного, просто прямо из воды торчит постройка, а если смотреть на форт в сторону океана, то очень маленькая постройка, да и бухта, которую показывают каждый раз в конце игры, вовсе не такая живописная и красивая, как на экране телевизора. В форт не пускают, болтались вокруг него на катере, со всех сторон его разглядывая. Как бы там не было, очередная галочка поставлена, потраченных на это денег и времени не жалко, а впечатления – они все-таки у каждого свои.

Дальше в сторону Аркашона трафик на местных бесплатных дорогах становится плотнее, и мы, чтобы не терять время, выезжаем на платный автобан. Через 180 км проехали Аркашон и подъехали к дюне. Долго и придирчиво выбирали кемпинг, благо места были во всех. Наконец остановились на кемпигнге под названием de la Dune Разместившись, карабкаемся вверх на дюну, сначала по ступенькам лестницы, потом просто по песку на вершину и вот перед нами открывается вид на океанский прибой.

Пока ставили палатку, был слышан непонятный шум, как будто поблизости работал большой трансформатор, а поднявшись на верх, поняли, что это гудит океан. Почти бегом скатываемся вниз на пляж, удивительно пустынный, несмотря на жару. Теперь понятно, температура воды в лучшем случае была градусов 18. Из развлечений на берегу – катание на парашютах да еще предлагали на какой-то посудине сплавать в деревню на сваях или на плантации устриц.

Возвращаться с пляжа обратно приходилось, карабкаясь вверх порядка 1,5 км по раскаленному песку, обутым – не удобно, разутым – ноги обжигает. После 2 дней такого издевательства над собой нам это надоело, и мы уехали купаться на расположенное в 17 км озеро. Там их два по соседству, Cazaux и Biscarrosse et de Parentis, но мы останавливались только на первом. Озеро очень большое, рядом с пляжем была большая марина, где стояло много катеров, яхт и лодок, был даже маркет по продаже катеров, из развлечений на пляже – катание на квадроциклах, банан, круги и круглые пластиковые самоплавающие посудины. Вода была очень теплая, но плавать было проблематично, поскольку глубина озера на протяжении порядка 1 км от берега была ... короче, женщинам по пояс.

Возвращаясь с озера в кемпинг, нашли пляж, поскольку дюна в этом месте уже закончилась, стоянка для машин была расположена рядом с береговой линией, а внизу несколько километров песчанного пляжа. На этот пляж мы и ездили купаться в оставшиеся дни. Переодически почти по кромке воды по пляжу проезжали спасатели на джипе, а вечером они громко объявляли, что рабочий день у них закончился и дальше мы предоставлены сами себе.

Дальше наш путь лежал в Испанию. Совсем незаметно пересекли границу Франция-Испания в г. Irun, поняли, что уже въехали в Испанию, увидев, как почти все машины с французскими номерами дружно сворачивали на АЗС, действительно цены там намного ниже французских. На подъезде к Cан Себастьяну, увидев российские номера, нас весело "оббибикал" водитель развозного фургончика, показывая при этом большой палец вверх (прошу не путать со средним). Кемпинги вблизи Сан Себастьяна оказались заполнены, нашли свободное место только в кемпинге где-то в горах. В сумерках не заметил яму на дорожке и ободрал передний бампер о скалу L. Хотя океан и было видно, идти до берега было далеко, поэтому, переночевав, отправились дальше. Чтобы попасть на побережье, пришлось карабкаться вверх по серпантину и потом спускаться вниз. Хотя GPS показал не больше 600 м над уровнем океана, серпантин оставил не приятное впечатление, качество дороги напоминало подмосковные, ширина проезжей части в 1,5 машины и к тому же не было ни одного ограждения.

Остановились в небольшом прибрежном городке Мутрику. На пляже был оригинальный бассейн, во время прилива он соединялся с океаном и заполнялся свежей водой, а во время отлива получался отдельный бассейн, вода в котором прогревалась градусов до 26. Рядом с берегом плавали стаи рыб, начиная от маленьких и заканчивая большими, которые были очень похожи на черноморскую кефаль. Уже не раз для себя отмечал, что рыбы очень разумные существа. Когда ныряешь с ружьем, то они сразу отплывают на безопасное расстояние, поскольку в этом году ружье решили с собой не брать, и нырял я безоружным, был «допущен» в стаю. Удивительное состояние, когда плаваешь в окружении 40-60 полуметровых рыбин, и при этом некоторые касаются твоего тела, жалко только воздуха хватает не на долго. Девушка из турбюро в Мутрику рассказала о городке и окрестностях, снабдила нас проспектами и схемами и подарила басско-испанско-английский словарик. Туристов из России она до нас не встречала, но предложила нам телефон болгар, заходивших накануне, типа братья славяне, может пообщаетесь. На следующий день поехали на пляж на машине, благо уже видели, что машины все ставят на дороге вдоль пляжа и даже в тоннеле, а мы хотели вечером зайти в супермаркет за продуктами и не хотелось тащить их пешком. Возвращаясь вечером с пляжа, увидели, что пара полицейских, мужчина и женщина, ходят и выписывают штрафные квитанции за парковку в тоннеле, под знаком, а я, как оказалось, поставил машину на место для инвалидов. Извинился и был отпущен без квитанции, но с улыбкой. Движение в городке организовано по кругу, а я это совершенно забыв, поехал с пляжа в другую сторону и метров через 600 уперся в 1-ый «кирпич», оставалось проехать всего-то метров 200, чтобы выехать правильно, но метров 100 пришлось бы ехать по встречке. Разворачиваюсь и с виноватым видом еду обратно мимо полицейских, которые весело смеясь показывают жестами, что надо было ехать в тоннель по кругу, а не разворачиваться. Приятно, когда к бестолковым туристам относятся с пониманием.

Из проспектов узнаем, что по дороге в Барселону, сделав не большой крюк, можем заехать посмотреть каньон де Делика с водопадом и действующие соляные копи – это то, на чем мы остановили свой выбор. В целях экономии времени выехали на платный автобан. Вначале даже разрешенные 120 ехать не хотелось, поскольку дорога состояла из сплошных поворотов и то там, то сям в отбойниках торчали брошенные разбитые машины. Как потом выяснилось из-за возникших проблем в оплате между страховыми фирмами и эвакуаторами, последние устроили что-то типа забастовки, а местное жулье, воспользовшись этим, разбирало брошенные на дорогах машины. До заповедника с каньоном добрались довольно-таки быстро. Заехали на стоянку рядом с дорогой – как-то неуютно, машины стоят, людей не видно. Из леса появилась пожилая пара, подхожу, показываю фото водопада и спрашиваю, как пройти. Мужчина показывает рукой в сторону леса и по-английски говорит, что это пешком минут 20. В итоге, пробродив часа 1,5, мы нашли каньон, нашли площадку для прыжков с парашютом, но водопада не было, и место было совершенно не похоже на фото в проспекте. Недовольные и усталые вернулись к машине. Рядом с информациооным щитом собралась толпа испанцев, которые тоже пытались найти водопад. Общими усилиями мы все-таки его нашли! Правда речка пересохла, но все равно было интересно наблюдать на парящих внизу орлов и горных козлов, которые чудом держались на скалах, да при этом еще и бодались друг с другом.

Соляные копи мы искать не стали, поскольку потеряли время, разыскивая водопад. Кстати, на стоянках и дорогах в районе каньона машины были только на испанских номерах, даже немцев не было. Возвращаемся на автобан, качество отменное, повороты закончились, меняя время от времени спонсоров, пересекаем Испанию со средней скоростью 194 км/ч. По дороге пересекли нулевой меридиан – ничего особенного, над автобаном стоит бирюзовая металлическая арка, перед ней было два предупреждающих знака, что сейчас вы пересечете нулевой меридиан.

К вечеру добрались до средиземноморского побережья. Заехали в ближайший кемпинг – на ресепшене узнаем, что мест нет, дальше в сторону Барселоны тоже все заполнено, но есть места в городке Кубеллес в кемпинге Ла Руеда. Кемпинг оказался очень хорошим, расположен в 5 минутах от пляжа в черте города. Вечер посвятили отдыху, так как на раннее утро наметили поездку в Порт Авентура.

В Порт Авентура можно было уехать от кемпинга на автобусе, но мы поехали сами. Расплачиваясь за билеты Мастеркард, получили скидку 10% J. Пробыли там с самого утра до закрытия, все в восторге, очень понравилась морская одиссея, на батискафе вместе с дельфином удираете от морского чудовища (Полинезия), похищение сокровищ (Мексика), китайский театр. На водных аттракционах рекомендую кататься в первой половине дня, поскольку, мало того, что после самих атракционов вылазиешь мокрый, там, на мостиках, стоят водяные автоматы, народ кидает монетки, а потом с этих автоматов расстреливает вас, проплывающих мимо, водой. По входному билету дается только один проход в экспресс очереди, так что решайте сами, на что его потратить, самые большие очереди на Американскую (Русскую) горку в Китае. Парк состоит из средиземноморья, Полинезии, Китая, Мексики и Дальнего Запада. Рядом находится аквапарк Коста-Карибы. Можно купить «золотой» браслет, дающий право на экспресс очереди – 17,5 евро. Для себя выяснили, что одного дня на аттракционы хватает, но посмотреть все спектакли, постановки и прочие – мало. Можно купить билеты на 2 дня (51 евро) или «один билет - два парка - три дня», т.е. он дает право на вход и в Порт Авентура и в аквапарк и действует три дня (61 евро).

Выехав рано утром, чтобы не стоять в пробках, вскоре въехали в Барселону. Удачно припарковали машину в переулке недалеко от площади Каталонии, оставили Сергея с машиной (если что – отъедет, перегонит, кинет СМСку, где его искать), а сами пошли в турбюро. Получили карту Барселоны, на вопрос где можно сесть на туристический автобус, мадам ткнула в верхний правый угол карты, где был нарисован открытый глаз. По Барселоне ходят 2-х этажные туристические автобусы, три маршрута: красный, синий, зеленый, можно сойти в любом месте, и сесть на любой остановке, где есть значок «открытый глаз», но все это мы выяснили позже. Вернулись к машине и поехали «в верхний правый угол». Навигатор спутники в Барселоне то не видит, то теряет, поэтому ориентировались по карте из турбюро. Доехали, оказалось, что это почти окраина Барселоны, совершенно пустая, после длительных поисков представителей местного населения встретили чернокожую женщину, говорящую по-английски, которая и объяснила нам про остановки со значком и сказала, как добраться до ближайшей. Благодаря ей, очень быстро нашли остановку, машину поставили на халяву в ближайшем дворе и поехали осматривать Барселону. Экскурсия ведется переменно на английском и испанском языке, вместе с билетом дают брошюру, описывающию достопримечательности по маршрутам и дисконтную книжку на скидки (музеи, ресторанчики, магазины и прочее). Поскольку потеряли время на поиски остановки, на зеленый маршрут времени у нас не хватило (последние автобусы из центра уходят в 20.00) Красный и синий маршруты проходят по исторической части, а зеленый – по современной вдоль побережья. Проехав по красному и синему маршруту, мы упели только вернуться в центр. Потопали пешком осматривать вечернюю Барселону, дошли до мечты Гауди – Саграда Фамилия, жалко, что в сумерках фотографии плохо получились.

Поужинали в пице-хате, интересно, что скидку они дали, только увидев у нас дисконтную книжечку, а сам талончик отрывать, не стали. Так не спеша, гуляя по вечерней Барселоне, дошли до своей машины, по пути, с помощью нашей карты, подсказали дорогу заблудившейся испанской девице. Сели в машину и часа два блуждали уже по ночной Барселоне, пытаясь доехать до Тибидабо. В конце концов, мы все-таки туда добрались, а потрясающий вид раскинувшейся под нами светящейся Барселоны, стоил наших блужданий! Почему-то на память пришла одноименная песня в исполнении Фреди Меркури. Дальше по нашим планам у нас был Лазурный берег, и мы отправились в сторону Марселя. Дорога по побережью очень живописная, но средняя скорость падает до 30-40 км\ч, потолкавшись полдня в пробках, уходим на платный автобан. Поблизости от Марселя кемпинги заполнены, встретили ребят из Молдавии, которые помогли найти кемпинг со свободными местами. Место нам не понравилось, поэтому только переночевали, а с утра отправились дальше. Сан Тропе никаких восторгов у нас не вызвал, обыкновенный курортный город, просто, наверное, насмотревшись фильмов и сериалов, ожидали чего-то большего. Канны – это роскошь, выставленная напоказ, а когда спустились в порт (о благосостоянии жителей прибрежных городов можно судить по тому, что у них стоит в порту или марине), я просто выпал в осадок, такого количества роскошных яхт я еще нигде не видел. Поглазев на эти миллиарды евро, стоящие на якорях, решили, что в Канах нам делать нечего и отправились дальше. Монако нас просто потрясло, там нет такой показной роскоши, как в Каннах, я даже не знаю, как объяснить, это надо просто увидеть. Княжество расположено как бы в ущелье, спускаемся вниз, машин на улицах мало, но какие это машины! Не спеша едем по кругу и вот мы въезжаем на трассу Формулы 1. Останавливаемся около въезда в подземный гараж, фотографируем трассу с болидом-памятником. Поскольку смокингов, фраков и вечерних туалетов у нас с собой не было, а в своих шортах и футболках мы не вписывались в окружающий пейзаж, да и машинка наша явно выделялась на фоне местного автопарка, решили потихоньку сваливать. Долго завороженные глазеем на все это великолепие, остановившись на верхней дороге.

По запланированному маршруту дальше Сан Ремо, Рим, Сан Марино, Венеция. Вечером въехали в Италию. Цены на АЗС еще выше, чем во Франции, кемпинги вдоль побережья все переполнены. Проезжаем Сан Ремо – мест нет, доехали до г. Империя – мест нигде по дороге нет. Съезжаем на маленький полуостров, на берегу стоят машины – народ приехал на ночную рыбалку, ставим машину, достаем спальники и заваливаемся спать. На следующий день доехали почти до Ла Спезы – ситуация та же – мест на побережье нет, есть только со стороны гор, то что мы видели нам не понравилось, а цены в этих горных кемпингах были как в 4-х звездочных отелях. Стоя перед очередным тоннелем и пропуская встречный поток, решаем, что в Италии нам делать нечего, заедем в следующий раз, но лучше не в августе, и возвращаемся во Францию. Это, наверное, основная причина, по которой наше семейство уже седьмой год ездит в отпуск на машине – полная свобода, куда хочу, туда и еду, хотя у такой свободы тоже есть минусы, нас она устраивает.

Вернулись обратно во Францию и поселились в кемпинге не далеко от Ницы. Оказалось, что 15 августа 1944 г., можно сказать на пляже кемпинга, высаживался американский десант, и мы попали на эти торжества. На берегу были выставлены экспонаты тех времен, народ ходил одетый в форму американской и французской армий, по вечерам вдоль побережья буксир таскал баржу, с которой запускали фейрверки. Все было интересно и красиво, только получается, что свободу Франции принесли только американцы L.

Вечером и ночью жизнь в городке бурлила, каждый вечер на эстраде в самом кемпинге и, правильнее сказать каждую ночь, на эстраде в соседнем парке шли концерты с живой музыкой, кстати, вход и там и там свободный. Вот так в дневном валянии на пляже и в вечерних концертах пролетели остатки отпуска. Прощаемся с веселыми соседями из Голландии и Германии и отправляемся в сторону Стокгольма.

По дороге заезжаем в Милан и устраиваем экскурсию сначала на машине, потом, удачно припарковавшись рядом с галереей, пешком.

Из Милана выехали в сторону Вероны. Вечером заезжаем на озеро Гарда, где и остаемся на ночевку. Ужин на берегу, сон на лежаках, восторг. Утром отправляемся дальше.

В Австрии встретили семейство из Питера, возвращающиесяя домой из Щвейцарии, обменялись впечатлениями и покатили дальше. Решили сделать небольшой крюк и заехать в Берлин. По сравнению с 1990 годом, я тогда попал в Берлин, отправившись покупать свою первую иномарку, город не узнать. Хотел показать Сергею Берлинскую стену, но от нее остались только фото и планы на стендах около Рейхстага, да светлая полоса, на том месте, где когда-то проходила стена. Заехали побродить по Трептов парку, все ухожено, у подножия памятника Воину-освободителю идет реконструкция.

В Швеции встали перед выбором: провести день до парома в Стокгольме или по совету Фдуч1 и SagSW заехать в сафарипарк, в итоге поехали в сафарипарк, класс! Только въехали, сзади нетерпиливо начал бибикать Пежо806, подвинулись и пропустили, он как будто на ралли приехал. Не спеша, передвигаемся от одного зверья к другому. Иногда складывалось впечатление, что они специально подходят и позируют.

Заезжаем на территорию ко львам, основная масса лежит у нарисованных пальм. Пежо к этому времени, обогнав еще 2 машины, сгоняет с дороги 2-х львиц и сваливает. Лева, лежащий на солнышке на полянке, вскакивает и бежит разбираться с обидчиком, только поздно, тот уже уехал. Тогда он подталкивает львиц и гонит их мимо нас к основной группе. Наши оставшиеся три машины не двигаются с места, ждем пока они пройдут. Троица проходит стоящие впереди серебристую Мазду и красный Гольф и доходит до нашей машины. Сергей сидел за рулем, я справа. Первая львица прошла, не поднимая головы, вторая мельком взглянула, а этот царь зверей останавливается напротив меня и смотрит в упор. Ощущения не передающиеся, от носа до носа 20-30 сантиметров, я сижу, замерев как статуя, хотя в руках держал фотоаппарат, о чем я тогда думал не помню, толи что он высадит стекло и мне что-нибудь откусит, толи о том, что сейчас двинет лапой и поеду я в жестянку, сколько это длилось сказать не могу, но местный смотритель на закамуфлированном джипе среагировал и поехал в нашу сторону. Лева протопал дальше и остановился у заднего бампера, кошусь в зеркало и вижу, что он пытается бампер покусать, а тронуться мы не можем, поскольку стоим почти уперевшись в Гольф. Когда выехали, на заднем бампере увидел левины автографы в виде нескольких глубоких царапин L. Вспомнилась вывеска на въезде: «.. водитель едет на свой страх и риск..». Потом поехали в зоопарк и почти полдня пробродили там.

Вечером в Стокгольме загрузились на паром. Утром 22-го были в Турку, в начале третьего въехали в Россию, а в Москву попали только утром, поскольку по дороге попали в ураган. Местами вода просто потоком текла по шоссе, поваленные деревья, машины в кюветах...

Краткий итог:

Пройдено 11284 км
Сожжено 638 л дизтоплива
Уплачено:
Паромы - 308, 5 Евро
Дороги - 168 Евро
Кемпинги - 600 Евро
Музеи, замки, экскурсии - 496 Евро

Спасибо всем, кто дочитал данный опус.
Удачи на дорогах!

 


 


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.