Travel Stories  |

Москва – Адриатика 28.06-27.07.03

Author:  Vladimir Ishimov         Date Added: 21.08.2007     Language: Russian

 

Москва – Адриатика 28.06-27.07.03
Шкода Октавия 1,9 ТДИ + бокс на крыше.
Экипаж 3 человека: постоянный водитель - Владимир, сменные штурманы: жена – Галина, сын – Сергей (18 лет)

Ну вот и закончился последний рабочий день. Уехал с работы после обеда, поскольку надо собрать вещи и уложить в машину. Дома никого, хотя договаривались встретиться, жена отмечает начало отпуска на работе, ребенок где-то гуляет. В итоге сборы продолжаются с утра и от дома трогаемся только в 6:23. На одометре 60420 км, поминая про себя членов экипажа не лестными словами (планировали выехать раньше, чтобы успеть в Турку к веченему парому, не думал, что паромы Си Винд пользуются такой популярностью, когда заказывал билеты, на ночные рейсы билетов уже не было, просто хотелось для себя выяснить можно ли выехав из Москвы с утра, успеть на вечерний паром), двигаюсь в сторону СПб.

В 13:26 (61110 км) въезжаем в Питер. Город после празднования 300-летия выглядит обновленным, основные магистрали удивляют отсутствием ям и выбоин, машин мало, очень быстро оказываемся на Выборгском шоссе. Опа: в прошлом году был ремонт, но не думали, что он растянется до следующего лета. Объезжаем пробку и на перекрестке упираемся в доблестного стража ГИБДД. Без всяких претензий он предлагает либо подождать когда закончит пропускать встречный поток, либо свернуть направо в объезд. Ждать неохота, поэтому сворачиваем направо. 16:45 (61301км) въезжаем в Выборг, не останавливаясь едем дальше.

18:15 – Торфяновка (61359 км). 10 минут на заполнение декларации и прохождение паспортного контроля. Едем дальше и упираемся в очередь – на финской границе работает только одна полоса. В итоге выходим с паспортного контроля только в 19:35. На волне эйфорического настроения от начала отпуска и того, что границы позади, решаем ехать до Турку. В 24:09 заезжаем в кемпинг Руисайло (61710 км). Кемпинг находится на одноименном острове примерно в 20 км от терминалов Сильи и Викинга, есть пляж, кафе и оборудованные грили с запасами дров. Светло как днем, осмотревшись, ставим палатку ближе к деревьям. Что мы были не правы, мы поняли позже, когда вначале нам надоели комары, а часов с 4 утра замучили своими трелями местные пичуги.

Утром прощаемся с кемпингом и едем грузиться на паром. Нет, больше мы не будем пользоваться услугами Викинга и Сильи, и почему мы раньше не плавали на Си Винде, небольшой, уютный, домашний и всего лишь 90 евро Турку-Стокгольм-Турку. www.seawind.fi. После того как разместились в каюте с видом на море, идем с сыном в сауну. На Викинге в прошлом году мы до сауны так и не дошли. По сравнению с Викингом и Сильей нет такой суеты и толчеи, в носовой части и на «солнечной» палубе всегда есть свободные места. В меню кафе традиционные скандинавские блюда по цене 6,7- 7,9 евро, ребенок заказывает себе «детское» блюдо – картофель фри и растопыренные сосиски, получает от официантки сигнализатор со словами – когда замигает – твое блюдо готово и довольный садится за стол.

В 21:30 съезжаем с парома в Стокгольме (61735 км) и двигаемся на юг. Встаем на ночевку рядом с первым в Швеции мотелем “Gyllene Uttern”, основанным в 1930 году. www.gylleneuttern.se. Первоначально в планах было ночевать в мотеле, но увидев на стоянке живописную картину из палаток и кемперов, решаем поставить палатку.

На утро наш путь лежит в сторону Хельсинборга, поскольку сухопутным путем по мостам мы ездили в прошлом году, решаем передвигаться на паромах. В 12:28 (62314 км) грузимся на паром в Хельсинборге и в 12:50 съезжаем с него в Хельсингёре. Ставим машину на паркинг под стенами замка Кронберг и уходим на пешую прогулку по замку и окрестностям.

В замке Кронберг берем журнал "Motorvej 2003” с описанием дорог, отелей, мотелей, кемпингов, АЗС и достопримечательностей. www.trafikken.dk. Набравшись впечатлений, двигаемся в сторону города Хиллерод, где осматриваем замок Фредериксборг с его знаменитым парком:

и затем отправляемся в Копенгаген.


В 15:30 (62436 км) въезжаем в Копенгаген. Машину ставим на паркинг рядом с портом. Не спеша бродим по городу ну и конечно – Русалочка.

Для желающих виртуально побродить по Датскому королевству:
www.slotte.dk
www.hillerodturist.dk

В 21:30 грузимся на паром Родбю-Путтгарден, 62528 км, за паромы Х-Х и Р-П уплачено 675 шведских крон. Через 40 минут мы уже в Германии. Погода начинает портиться, моросит мелкий дождь. Ночуем на стоянке, в палатке. Ночью мелкий дождь переходит в жуткую грозу и ливень. К утру дождь приутих, едем. Не доезжая до Мюнхена опять гроза.

В 17:15 (63475 км) въезжаем в Гармиш. На улице дождь, настроение падает, и где тут искать гастхаусы, описанные в конфе. Двигаемся в сторону центра, вот они, один за другим. Останавливаемся, предлагают аппартаменты из двух комнат, с ванной, и большим балконом, с которого открывается вид на Альпы. Искать больше ничего не хочется, уточняем цену – 25 евро с носа включая завтрак.

Съездив под дождиком в супермаркет и набрав пива, с грустью думаем о том, как завтра под дождем будем осматривать замки. Утро встречает ясной солнечной погодой, быстро завтракаем и уезжаем в Швангау. С дороги открывается сказочный пейзаж с видом на замок Людвига2.

Поварачиваем по указателям направо и встаем на стоянку в центре за 4 евро на весь день.

Входные билеты на аудиоэкскурсию, два взрослых и один для студента с посещением родительского замка (Хоэншвангау) и замка Людвига (Нойшванштейн), обходятся в 43 евро. На входе говорим, что предпочитаем русский и получаем аудиогида на русском языке. Оба замка находятся вблизи озера Альпзее. На противоположном берегу озера находится музыкальный театр www.ludwigmusical.com, с грустью понимаем, что если будем посещать все, что интересно, в Хорватию мы не попадем.

Сходив на экскурсии и побродив по окрестностям, на прощание фотографируемся на фоне замка, фотографировал нас колоритный дедушка в национальной одежде.

Едем дальше, смотреть еще одно творение Людвига 2 - дворец Линдерхоф.
К сожалению дворец все еще на реконструкции, вместо фасада натянуто полотно, на котором нарисован сам фасад.
Тихо, спокойно, красиво.

Возвращаемся к машине, обмениваемся впечатлениями. Подъезжает прокатный Опель Сигнум, из него выходит пара и удивленно смотрит на наши московские номера. Оказалось – соотечественники, из тех, кто не любит встречать соотечественников за границей. Возвращаемся в Гармиш, в планах подняться вверх по канатной дороге, прогулятся по вечернему городку, но опять начинается мелкий нудный дождик, а у нас с собой шорты да футболки. Сидим на балконе и пьем пиво, рассуждая о том, как нам все-таки повезло, что с утра и до вечера была солнечная погода. Утром расплачиваюсь с хозяевами, протягиваю 150 евро, в ответ слышу бормотание на немецком, на английском говорю, что при заселении было объявлено 25 евро с носа – 25х3х2=150, в ответ – ОК. Уже сев в машину, вспоминаю, что не взял квитанцию об оплате, возвращаюсь, на мою просьбу дать квитанцию, дедок говорит, что без проблем, только мне надо доплатить 12 евро. На просьбу разъяснить значение этих 12 евро получаю невразумительный ответ о какой-то таксе. Ждать молодого хозяина, с которым договаривался при заселении неохота, сумма незначительная, плачу, забираю квитанцию и уезжаем. В следующий раз будем выяснять о цене более досконально.
Гастхаус Рейтер www.reiter-gap.com

Информация о Гармише - www.zugspitze.de

В 16:55 подъезжаем к границе Австрия-Словения. Все вместе занимает 10 минут. К нашему удивлению австрийский пограничник сверяет номера на машине с данными в документах. Я привык к таким процедурам в Польше, Словакии, но за мой 15-летний опыт – в капстране это первый раз. Решаем, что едем сразу в Хорватию, а Словению оставим на обратную дорогу, тем более что эту часть Словении мы частично осмотрели в прошлом году. Границу решаем пересекать по местной дороге, уйдя с автобана. Жена, активизировавшись как штурман, заявляет, что это гораздо короче. Покрутившись по серпантину подъезжаем к пограничному переходу. За 6 лет отдыха в Хорватии понял, что всегда найдется пограничный переход, где русских еще не встречали. С удивлением, но без проблем нас впускают в Хорватию. Приезжаем на побережье, впечатление такое, что будто бы и не уезжали. Жарко, хозяева говорят, что дождей не было полгода. Через час начинается ливень, в течении часа дождь стоит стеной. Это мы за собой с гор тучки прихватили. Списываю показания с бортового компьютера: время движения – 56 часов 11 минут, средняя скорость 78 км\час, пройдено 4398 км со средним расходом 6,4 л\100км, температура за бортом +38. Пока жена раскладывает вещи, мы с Сережкой собираем лодку, пробуем мотор и ставим лодку на паркинг в местной марине. Русских туристов в этом году нет, встречаем художников с Украины с большим семейством. По вечерам начинаются «походы» в гости, мы 6 лет отдыхаем в одной и той же деревне под названием Дрвеник и за это время у нас появилось много хороших знакомых.

Решив объявить пьянству бой, собираемся посетить Черногорию. Подъезжаем к границе, с хорватами без проблем, через 30 метров подходит сербский пограничник, просит документы на машину и грин-карту.Вспоминаю, что забыл грин-карту в Дрвенике. Мои доводы, что страховка всеравно действует, независимо от того, где лежит бланк, стража не убеждают, он подзывает коллегу, говорящего по-английски. Из дальнейшего разговора выясняем, что у них только одно предложение – купить страховку за 50 евро рядом с границей, говорю, что платить 50 евро за один день чтобы посмотреть Которскую бухту меня не устраивает и мы разворачиваемся. Хорваты встречают вопросом: «грин-карт», меня разбирает смех, обясняю, что десять минут назад выехали с Хорватии, в Черногорию нас не пустили из-за того, что мы забыли грин- карту, и мы едем обратно. Поскольку подошел другой страж, предлагаю ему уточнить мой рассказ у коллеги, который нас пропускал. Забирает паспорта, уходит в вагончик-офис, через несколько минут улыбаясь протягивает паспорта и желает счастоивого пути. На обратной дороге заезжаем в супермаркет Гетро, сеть магазинов www.getro.hr, обычно покупки совершались в Боснии, ввиду низких цен, а тут с удивлением замечаем, что цены еще ниже босанских. Поскольку Черногория обламалась, едем на полуостров Пелешац, а оттуда паромом возвращаемся на материк, в Плоче.

На месте не сидиться, да еще художники напрокат машину взяли, решаем поехать в Боснию на водопады Кравица. На границе босанцы не пропускают семью художников – гражданам Украины нужна виза, посовещавшись, решаем, что мы едем на водопады, а они поехали в Сплит. Кравица – это конечно не Плитвицкие озера, зато демократия полная и купаться можно.

Вдоволь накупавшись в водопадах, двигаемся в сторону «дома». Подъезжаем к ближайшему переходу, босанский страж границы недоуменно смотрит на наши номера потом берет паспорта и уходит в вагончик. Минут через 10 выходит и говорит, что он не может нас здесь пропустить, наверное мы попали на «местный» переход. Разворачиваемся и уезжаем в сторону Метковича. На следующем переходе босанцы недоуменно посмотрели на меня, когда я остановился у знака стоп, жестами показали, что могу ехать дальше, подъезжаю к хорвату, который как кот развалился на лавочке в теньке. Приоткрыв один глаз и спросив, что везем, машет чтобы ехали дальше. В Метковиче заезжаем на оптовый овощной рынок и покупаем овощи и фрукты в два раза дешевле, чем на побережье.

Опять не сидится на месте, на лодке уходим на остров Хвар (забыл упомянуть ранее, что мы с собой возим надувную лодку с мотором). Там находится песчаная бухта Мласка с одноименным кемпингом. Кемпинг разделен по-полам: половина простая, а на второй половине отдыхают нуддисты. Ближе к вечеру волны начинают накатываться в бухту. Собираемся и отчаливаем. Не повезло, море после обеда разволновалось больше чем обычно. На глиссирование выйти не возможно, волны начинают перекатываться через борт, неспеша, лавируя между волнами, возвращаемся «домой».

На совместном совещании решаем все-таки съездить в Черногорию еще раз. На этот раз обошлось без приключений. 50 км от границы до Котора едем почти 2 часа, дороги гораздо хуже, чем в Хорватии. Уровень жизни заметно ниже, все цены в евро и ниже чем в Хорватии. Над бухтой поднимается дым, на горе напротив старого града горит лес.

В течении 4 часов пожар разгорался и, только потом появились несколько пожарных машин. Каждый памятник архитектуры отмечен на дороге 2-3 указателями, на которых нарисован силует и указана дата постройки. Заехали посмотреть римскую мозаику, но кроме нескольких маленьких плохо сохранившихся участков мозаики, ничего интересного не увидели. Хотя понятно – более 17 веков прошло.

Две недели пролетели незаметно. Ну вот и пора прощаться с гостеприимной Далмацией, на обратном пути запланировано заехать в Вену..

Перед Плитвицей попадаем в пробку, которая иногда стоит по полчаса не двигаясь. В итоге в Словению въезжаем уже вечером. Ближайщий кемпинг, судя по карте, находится в городе Птуя, сворачиваем с основной дороги и ровно в 00:00 подъезжаем к кемпингу. Девушка на въезде забирает паспорт. Ставим палатку, ужинаем и заваливаемся спать. Утром выясняется, что мы попали на термальный курорт, а в городе есть старый град с замком, смеемся – тур по замкам продолжается.

Терме 3000 – www.terme3000.si
Национальный парк Бохинь – www.bohinj.si
Кемпинг Собец – www.sobec.si

В Словении указатели кемпингов стоят даже на автобанах. Заезжаем погулять по Марибору и двигаемся дальше в сторону Австрии. Граница встречает разноцветными флажками.

Затратив на границе порядка 10 минут, останавливаемся купить вигнетку. К моему удивлению оплата только наличными, даже в горной босанской деревеньке я расплачивался Мастер-карт. Плачу 7.60 евро наликом, клею вигнетку на стекло и двигаемся дальше. Въезжаем в Вену и начинаем искать кемпинг. Забыл сказать, начитавшись отчетов, мы решили попробовать в этом отпуске останавливаться в кемпингах и просто «заболели» ими. Заезжаю на заправку где мне на английском объясняют, как проехать к кемпингу. Поскольку рекламка кемпинга на дороге ужасно маленькая и не броская, благополучно проезжаем мимо. Ощущение, что как-то мы долго едем, заставляет меня остановится у палатки, торгующей фруктами и овощами. Продавщица мусульманского происхождения на ломанном немецком пытается что-то сказать. Подходит ее муж и говорит, что дальше есть гольф-клуб и кемпинг. Садимся в машину и начинаем движение в сторону, указанную мужчиной. Сережка спрашивает на каком языке мне объяснили дорогу, и тут до меня доходит, что мужичок говорил на языке, большем похожим на турецкий. Смеемся, главное поняли куда... Подъезжаем к гольф-клубу, первый попавшийся на встречу игрок, говорит, что он не знает английский и подзывает хозяйку клуба, которая объясняет нам, что кемпинг мы давно проехали, объясняет как найти и даже рисует схему проезда. Благодаря ей минут через 20 мы стоим перед воротами кемпинга. Нас встречает строгая дама, первый вопрос которой, а имеем ли мы резервацию. Кемпинг оказался частный и небольшой. Нам было указано где ставить палатку, а где машину с точностью до сантиметра. Концлагерь подумали мы. Кухни как таковой в кемпинге не было, горячая вода за отдельную плату. Нам выдали маленькую карту Вены с указанием наиболее известных достопримечательностей и объяснили, как добраться до центра с помощью трамвая и метро. Увидев, что мы уежаем на машине, хозяйка предупредила, что ворота закрываются в 22:00, а машину можно поставить рядом с кемпингом. Побродили по ночной Вене, с паркингом проблем нет, можно поставить машину практически где угодно и бесплатно.

По средам и воскресеньям есть обзорная экскурсия по Вене на русском языке – 44 евро.

www.wien.info
www.info.wien.at

За 3 дня конечно все посмотреть невозможно, но что-то успели

покормили синиц с руки, побродили по городу, дворцовым паркам и лабиринтам, сфотографировали ночную грозу. Гуляя по Вене, выяснили, что через мост от парка атракционов есть прекрасный кемпинг «Новый Дунай», нам очень понравилось, что на ресепшен на вращающейся стойке висят маленькие виды достопримечательностей города, с обратной стороны которых нарисована схемка проезда к ним, недалеко от центра, в парке есть еще один большой кемпинг. www.campingwien.at

Выехав с Вены, прошу Галину прикинуть километров 700 по карте. Получается район г. Касселя. Кассель так Кассель. На въезде в город видим указатель на кемпинг. Кемпинг расположен на берегу реки Фулда, есть оборудованная кухня-столовая. На рецепшене получаем проездные билеты на 2 дня и узнаем, что в городе есть храм Геркулеса, замок и дворец. Утром отправляемся на экскурсию.

Увиденное потрясает своим величием и красотой, весь город и окрестности как на ладони. Жалко, что каскадные водопады не работали ни в Касселе, ни в Вене, ни в Дании. Только в Линдерхофе на несколько минут включали фонтан, что и удалось запечатлеть на фото.
www.fulda-camp.de
www.kassel.de
www.museum-kassel.de

Уезжая из кемпинга, забираем с зарядки ноутбук и фотоаппарат и забываем на зарядке фонарик, жалко конечно, но главное, чтобы он там не взорвался от перезарядки.

Все хорошо, но отпуск не резиновый, 25 утром надо быть в Стокгольме. Полные впечатлений выезжаем из Касселя. Наверное находясь под впечатлением от увиденного, левая нога сама нажимает на газ в районе знака сужение дороги, обгоняем трак и через сплошную возвращаемся обратно в свою полосу. Выходим на автобан, при ограничении на этом участке 120, все идут 140-150. Отметили, что в этом году и немцы, и шведы едут с заметным превышением скорости, по Швеции основной поток шел 130-140 при ограничении в 110. Минут через 20 замечаю в зеркале заднего вида полицейский БМВ, в голове мелькает – по мою душу. Точно, догоняют и жестам показывают чтобы следовал за ними. Останавливаемся на съезде с автобана, выходят трое полицейских, поначалу все трое держатся как-то напряженно. На вопрос говорю ли по-немецки, объясняю, что учился "зер шлехт", полицейский переходит на английский. Выясняем, что я переехал сплошную линию, соглашаюсь, показывают, что за это нарушение штраф 75 евро, опять соглашаюсь, с улыбкой полицейский говорит, что это еще не все, плюс превышение скорости при обгоне. Пока он листает блокнот с указанием сумм штрафа, думаю во сколько мне обойдется превышение скорости. Оказалось плюс 15 евро. Плачу наличными 90 евро, поскольку по карточке они не берут, получаю копию протокола и бумажку языках на 8 в том числе и на русском, что данная процедура – это уплата залога, а дальше я выбираю сам: либо в суде оспаривать решение полиции, либо не являться в суд и признать свою вину. Естественно выбираю последнее. Говорю ребенку, чтобы сфотографировал сей эпизод, на что получаю от него ответ, а ты сначала разрешения спроси. Поворачиваюсь к полицейскому, который с улыбкой разрешает хоть на видео снимать. Из дальнейшего разговора выясняем, что он был в Москве на олимпиаде 80 в качестве туриста и Москва ему очень понравилась. На прощание полицейский напоминает мне, что участок автобана с ограничением в 120 и я могу нарваться на штраф в 50 евро. Пожелав друг другу удачи, разъезжаемся в разные стороны.

24.07 около 5 вечера заезжаем в кемпинг в Стокгольме. www.angbycamping.se
Поскольку на ресепшене получили невразумительный ответ, что добираться до терминала Си Винд минут 30-40, то садимся в машину и засекаем время от кемпинга до терминала. Получилось 35 минут. Купаемся в близлежащем озере, покупаем креветки в 3 раза больше тех, что продаются в Москве по цене порядка 60 рублей за кг. Утром встали как и планировали, но на сборы ушло незапланировано много времени. Выезжаем из кемпинга за 40 минут до отплытия парома. Маршрут пролетается за 20 минут, уже выйдя на финишную прямую, соображаю, что 55 евро за новый билет будет меньше, чем штраф за скорость. На паром успели, даже ждали минут 15 пока нас запустят,с марш-броском тоже все обошлось.

В Турку опять переночевали в «Руисайло». Утром в субботу устроили шоппинг, поскольку в Германии данное мероприятие сорвалось. При наличии бесплатных стоянок на улице я заехал на паркинг «Антиллы», итог – 5 евро за стоянку. Границы прошли без проблем, потратив время на ожидание досмотрового инспектора, который общался с девицами в стороне от таможни. В Питер въехали со стороны пискаревки, прокатившись по новой автомагистрали, в итоге пересекли его за полчаса. Спасибо водителям, перегонявшим в ночь с 27 на 28 Мерседес и Мазду MPV, протащили почти от самого Питера до Клина со скоростью 140-150 км\час, минуя ГАИшные засады и объезжая ямы на дороге так, будто они ездят по этой дороге по 5 раз в день.

Итого пройдено 9721 км, сожжено около 640 л дизтоплива при среднем расходе 6,4 л/100км (по бортовому компьютеру).

Спасибо всем авторушникам, из отчетов и ответов которых мы получили большую кучу информации!
Удачи на дорогах!

Это наш первый опыт написания отчета, поэтому не судите, пожалуйста, строго, если что-то не так :)))

 


 


Name:


Type your comment here:




  

European Calendars with High-Res Wallpapers. Free downloads!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.