Travel Stories  |

Франция и Чехия 2007

Author:  Vladimir Ishimov         Date Added: 06.04.2008     Language: Russian

 

    Не очень краткий обзор отпуска

* Приключения в консульском отделе Посольства Франции
* Поехали
* Париж и Марн
* Негостеприимный Шартр или прощай велосипед
* Тур и Вилландри
* Лангедок-Руссильон
* Сэт, Агда и Каркасон
* Монпелье или «Маленький Париж»
* Анси и окрестности
* Фрайбург и Бад-Крозинген
* Страсбург
* Баден-Баден
* Чехия



Приключения в консульском отделе Посольства Франции

Очередным «клевком жареного петуха» для того чтобы вплотную заняться подготовкой отпуска явилось заявление консульского отдела посольства Франции о том, что с июня прием документов на оформление виз будет производиться через визовый центр. Звоню в консульский отдел, чтобы записаться, голос с другого конца трубки спрашивает, а записывался ли я раньше по телефону, когда именно и оплатил ли я счет за звонок. Глядя на заранее найденную квитанцию, с точностью до дня отвечаю, когда обращался и когда оплатил, в ответ слышу просьбу подождать минуточку, проверка пройдена и мне любезно предлагают выбрать день и время для сдачи документов. На мое предложение записать номер телефона и адрес, мне отвечают, что вся информация у них есть, значит, получается, что на всех обращавшихся в консульском отделе есть база данных? Поскольку назначенная дата приема неумолимо приближалась, занялись составлением плана и бронированием отелей. Что касается нас, то нам больше нравился вариант с оплатой 2-х дней, чем просто бронирование на весь срок пребывания с подтверждением факта бронирования факсами из отелей. Во-первых, проще определить 2 дня пребывания, чем планировать весь отпуск, во-вторых, факт оплаты представить гораздо проще, чем добиться, чтобы отели прислали подтверждающие бронь факсы. В итоге, чтобы не заморачиваться с бронью, указали, что 2 недели проведем в Хорватии и у нас получилось 2 плана: один для получения виз, второй реальный.

Консульский отдел встретил живой очередью на улице и полным бардаком внутри. Половина окошек не работала, народ занимал очередь сразу в несколько других, очереди переплетались между собой, ор стоял как на базаре. К окошку мы попали только после обеда. Вначале было препирательство по поводу факсов из отелей, на что визовому офицеру была предъявлена переписка по мылу, подтверждение с сайтов отелей и письма на французском языке с просьбой прислать подтверждение о брони по факсу (автор сего письма – Сергей Лопухов), подействовало, затем все уперлось в Грин карт. Все доводы о том, что по правилам страховых компаний страховка оформляется за 5 дней до выезда и предъявление страховок за предыдущие годы ни к чему не привели, француз стоял насмерть: будет Грин карт – будет виза, вместо виз в наши паспорта проставлены печати.

Оформил Грин карт и опять приехал в консульский отдел. На улице очередь на донос и получение документов, внутри только одно работающее окошко, очередь общая. За полчаса до перерыва объявили, что документы на донос будут принимать только после обеда. В пятом часу наконец-то получаю паспорта. Открываю паспорта: в мой вклеена виза жены, а в ее паспорт моя. Иду обратно к окошку и протягиваю паспорта Снежане.
«А кто визы клеил?» Интонация прозвучавшего вопроса не оставляла сомнений в моей виновности, мол выдали тебе визы, а ты их нормально наклеить не смог. «Фотографии с собой есть?» - тут же следует следующий вопрос. Отрицательно машу головой. «Сейчас что-нибудь придумаем» - говорит Снежана. Надо отдать ей должное, через 7 минут я получил паспорта с новыми визами.

Поехали

20 июля в 6:34 выезжаем в сторону Можайского шоссе. Дорога свободна, в 10.50 останавливаемся на границе РФ – РБ, платим 127 рублей за транзит и двигаемся дальше. Заплатив три раза по 13 рублей за проезд, в 17:50 заезжаем на границу РБ – Польша. Затратив 1,5 часа на прохождении границы, едем дальше. В нескольких километрах от границы курс обмена чуть выше, чем на границе – 3,7 за евро против 3,5. Проехав 135 км от границы, останавливаемся в мотеле. Современное 3-х этажное здание, номера на выбор, закрытый паркинг, на первом этаже ресторан и бильярд, цена 2-х местного номера – 100 злотых.
И так, первый день отпуска закончился, пройдено 1135 км.

Утром около 10 выезжаем из мотеля в направлении Германии. Польшу в этом году проезжаем транзитом. Можно только повториться о доброжелательном отношении польских водителей, о «спонсорах» с усами УКВ антенн на крыше, летящих под знак с ограничением в 70 порядка 150-170 км/ч. Польша проезжается легко и непринужденно и в 16:40 мы протягиваем наши паспорта польским пограничникам, а в 16:54 получаем их обратно из рук немецкого пограничника с пожеланием счастливого пути. Проехав Erfurt, просим, навигатор проводить нас к ближайшему отелю. Ближайшим оказывается "Этап", но свободных мест в нем нет. На ресепшене нам советуют обратиться в пансион, расположенный по соседству. Находим пансион, который представляет собой большой 2-х этажный дом с парковкой. На звонок никто не выходит, все как вымерло. Начинается дождь, возвращаюсь к машине и обзваниваю ближайшие отели – мест нет. У ворот появляется человек, целенаправленно направляющийся к входу в пансион. Подхожу к нему и спрашиваю о ночлеге. Оказалось, что он просто здесь остановился и где хозяева пансиона он не имеет понятия. Вместе с ним захожу внутрь, ресепшен закрыт, телефонная трубка рядом нема как рыба. Обхожу весь пансион от подвала до чердака с воплями «эни боди хоум?» - тишина. Выхожу обратно на улицу и, проходя мимо окна, замечаю написанные на визитке телефоны. Набираю номер и говорю, что хочу остановиться на ночлег, юношеский голос отвечает, что все гуляют на вечеринке, но он минут через 15 подъедет. Минут через 5 во двор на паркинг заруливает Х5-ый везя на прицепе раритетный БМВ.

Из машины появляется мужчина лет 60-ти и направляется к дому. Вот что значит разное воспитание, он обошел весь дом снаружи, пытаясь кого-нибудь найти, но порог дома так и не переступил. Заметив нас, подходит к нашей машине. Говорю ему, что хозяевам уже позвонил и, они обещали подъехать. Пока ждали представителя хозяев, обсудили с ним его раритет. Вскоре появляется молодой человек, который заселяет нас, извиняется, что мама сейчас занята, но завтра утром она будет, просит сказать ему время завтрака, чтобы передать маме и уезжает. Вечером к нам заходит наш сосед и показывает документы на машину. Оказывается она была изготовлена в 1952 году по заказу советского генералитета и цена, согласно инвойса, была 12500 марок.

Утром нас встретила милая хозяйка, накрытые столы с обильным завтраком и с еще теплыми хрустящими булочками. Несколько раз, извинившись за свое вчерашнее отсутствие, она постоянно пыталась нам что-нибудь еще принести, хотя на столе и так свободного места уже не было.

Париж и Марн

В 9 утра покидаем гостеприимный пансион и в 13:10 пересекаем границу Франции. Около 7 вечера мы въезжаем в кемпинг “Du Tremblay”. Получив ключи от домика, снимаем велосипеды с машины, забрасываем вещи в домик и уезжаем побродить по вечернему Парижу. Легко находим свободное место для машины рядом с Эйфелевой башней. Почти все Марсово поле занято лежащими и сидящими компаниями людей. Минут 40 бродим в окрестностях башни дожидаясь, начала представления, наконец, подсветку башни включают, и ее яркие огни начинают весело бегать на фоне чистого звездного неба.

Несмотря на то, что вчерашний вечер закончился красивым закатом, а небо было чистым, утро нас встретило пасмурной погодой и, периодически моросящим мелким дождем. Все небо заволокло тучами. Решив, что в такую погоду в Париже делать нечего, отправляемся кататься по окрестностям Jonville-le-Pont вдоль берегов Marn. Останавливаемся, чтобы спуститься на мостик и рассмотреть стайку рыб, плавающих около берега, а от соседнего мостика, поднимая веер брызг и что-то крича, в нашу сторону как торпедный катер ринулся гусь. Когда он плавно остановился рядом с нами, оказалось все очень просто – гусь очень хотел получить подачку. К сожалению, кроме фляжек с водой у нас с собой ничего не было и, потыкавшись клювом в наши ладони и пощипав нас за пальцы, гусь гордо удалился обратно.

Нахохлившаяся на столбике птица даже не удостоила нас вниманием. Останавливаемся отдохнуть на небольшой площадке с лавочками и качелями, рядом на берегу расположилась юная семейная пара, в самое ближайшее время ожидающая пополнения в семействе. Пару раз забросив спиннинг, будущий папаша вытаскивает приличного окуня. Посмотрев на улов, потрогав брюшко окуня и погладив себя по округлившемуся животу, жена что-то сказала мужу и, после этого, окунь был аккуратно отпущен обратно в воду.

На следующий день прокатились на машине по Парижу, заехали в Дефанс, на дорогах сплошные пробки. На одном из съездов промахнувшись на повороте, проехали через подземную ашановскую стоянку, заплатив на выезде 1.5 евро за транзит. Доехав до кемпинга поменяли авто на велосипеды и уехали в Винсенский дворец.

 

Chartres



Негостеприимный Шартр или прощай велосипед

25 июля выезжаем из Парижа в Тур. Проезжая мимо Шартра захотелось еще раз взглянуть на великолепный собор. Свернули в город, сделали несколько фотографий собора, в сторону Тура решили выехать через город. На небольшой площади остановились у рынка, на котором был большой выбор детской одежды. Минут через 10 – 15 возвращаемся к машине с симпатичным детским костюмчиком. Около заднего колеса замечаю обрывок какого-то ремешка с пряжкой, размахиваюсь ногой, чтобы пнуть этот обрывок в сторону и останавливаюсь, поскольку пряжка кажется очень знакомой, а подняв глаза чуть выше, вижу, что на фаркопе стоит только один велосипед. Задержись мы еще минут на 5, наверняка лишились бы и второго велосипеда – ремни крепления на моем велосипеде успели слегка надрезать. Не повезло Галине – ее велосипед был закреплен крайним. Виноват, конечно, я сам, посчитал, что пробег в 240 км короткий и не пристегнул велосипедные замки к багажнику. Остался Галине на память о велосипеде велокомпьютер. Дальнейший маршрут до Тура состоял из заездов в ближайшие магазины в поисках нового велосипеда. Зайдя в один из магазинов, замечаем маленький автохолодильник, ну наш старый ЗИЛ в миниатюре! А когда узнали, что у него встроенные трансформаторы 12/220 вольт, решили забрать его с собой, тем более мы забыли дома адаптер на 220 для нашего старого доброго Электролюкса. Холодильник оказался не только внешне похожим на ЗИЛ, он держал температуру около 0, мороженное пролежало в нем 3 суток и не растаяло. Остаток дня в Туре был посвящен поиску велосипеда. После долгого поиска решили, что, в конце концов, то, что хочется, можно потом купить дома и, выбрали новый велосипед из того, что было. Кстати за время отпуска Галина и велосипед подружились и, вопрос о покупке еще одного отпал.

 

Tours



Тур и Вилландри

Утром следующего дня отправляемся на велосипедах на осмотр Тура и далее в Вилландри. Проложили маршрут по навигатору, запустили деморежим, запомнили первый участок маршрута и поехали. По дороге попали на объезд ремонтируемого участка и свернули, как оказалось, в другую сторону. Через км 10, катя по полям и не наблюдая ни рек, а их должно быть две, ни города, понимаем, что едем не туда. Опять включаю навигатор, закрепляю его на руле и дальше едем уже строго по его указаниям. Погуляв по Туру, зашли в офис по туризму и взяли карту с веломаршрутами.

Маршрут до Вилландри проходит по живописным берегам реки Шер.
Все просто замечательно, и ровная асфальтовая дорожка, и красивые виды, но от Тура до замка, вдоль велодорожки, нет, ни одного населенного пункта и, ни одного захудалого магазинчика. На обратном пути хотели зайти в магазин в кемпинге, чтобы купить что-нибудь попить, но охрана нас не пустила. По дороге пару раз останавливались побросать спиннинг, ну не мог я проехать мимо стай сазанов, которые как в декоративном пруду, не боясь людей, смачно чавкали тростником и, высунувшись из воды, громко чмокали. Спиннинг был куплен по случаю, когда искали велосипед. Из насадок – пара виброхвостиков да маленькая блесна, ни одна из этих насадок рыбу в Шере не заинтересовала.

 

Villandry



В Вилландри приехали около 5 часов вечера. Пересказывать красоты замка дело неблагодарное, надо увидеть самому и сады любви: «Нежная любовь», «Страстная любовь», «Непостоянная любовь», «Трагическая любовь», и сад-огород, и водный сад, и 52 км самшитовых кустов …

Вдоволь набродившись по замку, уезжаем обратно.
Вернулись в отель уставшие, но довольные, вместе с утренним хвостом по полям накрутили почти 120 км.

 

Palavas-les-Flots

 

Лангедок-Руссильон

Поскольку переезд из Тура в Монпелье порядка 750 км, дабы не терять время на загруженных местных дорогах, сразу выехали на платный автобан. По дороге проехали по виадуку Мийо, проходящему через долину реки Тарн (самый высокий мост в мире, самая высокая опора – 341 метр, что выше Эйфелевой башни, один из авторов проекта – Мишель Вирложо, он же автор проекта моста Нормандия).

После обеда заселились в отель и на машине отправились к морю на разведку. В 2004 году мы уже проезжали это побережье по дороге из Барселоны в Италию, запомнилась длинная полоса песчаных пляжей, протянувшаяся от Сета в сторону Испании, туда и планировалось поехать. В отеле посоветовали заехать посмотреть пляжи в Палавасе, который располагался всего в 10 км от отеля. Палавас оказался красивым уютным городком с чистыми песчаными пляжами, множеством различных кафе на набережной, плюс от нашего отеля до Палаваса была прекрасная велодорожка. В итоге пляжный отдых прошел в этом симпатичном городке. Вместо забытого дома был куплен новый пляжный зонт и пара очень легких и удобно складывающихся подстилок. Пляж представлял собой ажурную полосу из небольших заливов, отгороженных с боков волноломами из огромных камней. На пляже располагались порядка 5 островков коммерческих пляжей: довольно-таки плотно расставленные пляжные лежаки, отгороженные невысоким заборчиком. Лежаки на вынос не давали, а свободного места на берегу было предостаточно и, мы этими загончиками не пользовались. До большого городского пляжа, расположенного левее порта, ходит паровозик, между берегами реки протянута канатная дорога. В порту можно подняться на старый средиземноморский маяк.

Если кто-то из отдыхающих заплывал слишком далеко, к нему на гидроцикле подплывали спасатели и похоже просто интересовались все ли у него в порядке, поскольку после таких встреч спасатели плыли обратно, а отдыхающий так и продолжал болтаться на волнах вдалеке от берега. Спасатели на пляже – это вообще отдельная тема, постоянный контроль за отдыхающими с 5 вышек, периодические выходы кого-то из спасателей на волноломы и осмотр акватории в бинокль, а также периодическое патрулирование на гидроциклах. Единственный минус – души на пляже прекращали свою работу вместе с окончанием рабочего дня у спасателей часов в 6 – 7 вечера. Возвращаясь по вечерам с пляжа в отель, любовались большими стаями фламинго, разгуливающими по побережью залива.

Провалявшись несколько дней на пляже, решили устроить небольшой перерыв и 2 августа уехали смотреть гроты «La Grotte Des Demoiselles». Оставили машину на стоянке и по ступенькам поднялись к входу в гроты. Экскурсии запускают группами по времени. Купили билеты, постояли в очереди, загрузились в вагоны подъемника и поехали во чрево горы. В нише тоннеля гостеприимно раскинул лапы мишка гризли. Выгрузились из вагончиков, определились с языками – было решено проводить экскурсию для нашей группы на 2-х языках: французском и английском и экскурсия началась. Вначале путешествие по тропинке между сталактитов и сталагмитов не отличалось ничем от подобных походов по другим пещерам. Первым сюрпризом оказался кратер, начинавшийся где-то высоко вверху, а дном, которого была пещера, по которой мы проходили, в этот кратер может поместиться Эйфелева башня, затем был извилистый узкий спуск с мокрыми ступеньками и, чтобы не навернуться вниз, надо было держаться за металлические поручни, вбитые в стену. Затем мы попали просто в сказку! Бездонная огромная пещера, причудливо разрисованная природой. Размеры пещеры: высота – 52м, ширина – 80м, длина – 120м, но выглядит все это гораздо больше. По одному из старых преданий в этой пещере жили феи. Наш экскурсовод сыграл мелодию на «барабане» - обычная ровная стена, а внутри похоже полая и, при ударах по определенному месту она гулко отвечает. А как великолепны, созданные природой, многочисленные шедевры: там есть роденовский мыслитель, слон, кафедральный собор, стена 1000-чи колонн, огромный орган, Будда … Зрелище действительно фантастическое! Кажется, попал в какой-то сказочный подземный мир, а внизу на подсвеченных дорожках двигаются не люди, а какие-то подземные жители.

С площадки перед входом в пещеры открывается красивый вид на долину реки Эро.

 

Sete



Сэт, Агда и Каркасон

3 августа поехали по маршруту Палавас – Сэт – Агда – Безье – Нарбон – Каркасон. Слева вдоль дороги тянутся многокилометровые золотистые пляжи, куда приезжают отдыхающие на своих кемперах и местные на выходные, почти вся обочина дороги заставлена припаркованными машинами. Дело в том, что на этих пляжах нет никаких удобств, нет торговых точек. Ближайшие магазины только в кемпингах, там мы первый раз увидели огромную очередь за хлебом. Посторонних на территории кемпингов охрана не пускает. Справа тянутся красивые лиманы.

Вскоре появляется Сэт. Красивый город раскинулся, как бы на холмистом острове и разрезан каналами так, что в центре получаются несколько островов. Большой порт, от которого в обе стороны в море уходят песчаные косы. Здесь в лимане де То заканчивает (или начинает) свой путь бывший Королевский канал, который со времен Французской революции носит имя Дю Миди (le Canal du Midi). Неширокий канал протяженностью 240 км проходит от Сета до Тулузы среди платанов, которые как стражи стоят слева и справа по обочине дороги и своими кронами закрывают путников от солнца, виноградников и тихих деревень. «Сложная система дорог, акведуков и мостов является инженерным достижением соляного барона из Безье Поля Рике. Канал, достроенный в 1681 году, положил начало бурному развитию торговли в Лангедоке и обеспечили жизненно важное сообщение между Атлантическим океаном и Средиземным морем».

По примеру местных водителей включил аварийку и припарковался у дверей офиса по туризму. Потом нашли парковку у крепости и прогулялись по городу.

Agde


Далее по N112, которая тянется по узкому перешейку, заезжаем в Агду. В парковочном автомате набираешь номер своей машины и получаешь бесплатно талончик на полчаса. Немного прогулявшись, встали на бесплатную парковку рядом с набережной реки Эро. Город основан древними финикийцами и греками 2500 тысячи лет назад, узенькие улочки старого района, расписной дом, в котором только 2 окна реальные. Очень старый и по-своему красивый кафедральный собор Saint-Etienne Cathedral возвышается над городом своими 2 башнями. Недалеко от мыса Агда находится форт Brescou. Берег – это опять золотистые песчаные пляжи. Побродив, зашли пообедать в уютную пиццерию около фонтана. На просьбу принести пепельницу, официант, улыбаясь, сказал, что здесь курить нельзя. Странно, сидели мы за столиком на улице, никаких табличек, указывающих, что это столик для некурящих не было, за соседним столиком дружно дымила компания из 5 человек. Все было вкусно, обслужили быстро и с улыбкой, когда я расплачивался, припомнил официанту пепельницу и с улыбкой заплатил ровно по счету, не оставив чаевых.

Все замечательно, но надо еще до Каркасона добраться. Вдоль канала Дю Миди едем дальше в сторону Безье. По каналу не спеша проплывают прокатные катера-дачи, мы уже года три пересматриваем маршруты прокатных катеров по Франции, Германии, Италии, Нидерландам, Британии, только никак даже страну определить не можем, не говоря уже о конкретном маршруте. Безье оказался очень большим городом, на корриду мы не собирались и, понимая, что если остановимся посмотреть город, то больше уже никуда не попадем, мы пересекли его, несколько раз коротко останавливались далее по маршруту посмотреть крепость, собор, короче то, за что глаза цеплялись.

 

Carcassonne

Каркасон

Когда въехали в город, даже не сразу поняли, что это уже Каркасон. Окраины города – это современные застройки, многоэтажные здания домов и офисов. Решили ехать в центр и искать офис по туризму, но ближе к центру появились указатели на крепость, посему надобность в офисе по туризму отпала. На ближайшей к крепости платной парковке мест не было. Решив, что вариант запарковаться бесплатно и пешком вернуться в крепость предпочтительнее варианта поехать дальше на платную парковку и опять же возвращаться пешком, спустились вниз и запарковались на центральной улице, вдоль которой разрешена стоянка. Когда возвращались обратно к машине, наблюдиали интересную картину: этот участок улицы представлял собой с одной стороны высокую кирпичную стену, вдоль которой стояли припаркованные машины, с другой стороны – жилые дома, рядом с которыми нет мест для парковки, так вот, видно бабушка была из соседнего дома, она вынесла два стула, поставила их, чтобы забронировать парковочное место и, сидя на одном из стульев читала книжку, дожидаясь кого-то из своих.

Город Каркассон, расположенный во французской провинции Лангедок-Руссильон, основанный римлянами, достигший своего расцвета в эпоху Средневековья, сохранился практически без изменений с тех времен до наших дней. Главная достопримечательность Каркассона – крепость Сите, окруженная 52 башнями и 2 рядами крепостных стен общей длиной 3 км была построена в ХII веке. Во времена Филиппа Смелого были возведены 5 смотровых башен. Графский замок, расположенный внутри крепости, огороженный высокими стенами и рвом, - это крепость в крепости. На входе в крепость вас встречает мадам Де Каркас. Согласно легенде именно ей город обязан своим названием. Когда Карл Великий осадил город и решил взять его измором, а осада длилась почти 5 лет, почти все защитники города умерли от голода. Дама Де Каркас своими руками сделала кукол-солдат и разместила их на крепостных стенах, а сама продолжала посылать стрелы в сторону врага. В качестве еще одной уловки она накормила свинью зерном, остатки которого сумела собрать по всей крепости, а когда свинья наелась, она сбросила ее вниз. При падении живот свиньи лопнул и зерно высыпалось. Карл Великий был так потрясен увиденным, что приказал снять осаду – какой смысл осаждать крепость, если запасы продовольствия там таковы, что позволяют кормить зерном свиней. Дама Де Каркас очень обрадовалась, когда осаду сняли. От счастья и чтобы еще больше досадить Карлу, она заиграла на трубе. Оруженосец короля, услышав музыку, сказал Карлу: «Сир, Каркас зовет Вас». По французски это звучит как: « Sir , Carcas te sonne ». Именно после этих слов город получил название Каркасон.

Во время Крестовых походов против альбигойцев Симон Де Монфор сумел сломить непокорную крепость и захватить в плен правителя Каркасона виконта Раймона Транкавеля. В 1226 году крепость становится собственностью короля Франции, который превращает ее в неприступную крепость. В 1247 году Людовик Святой изгоняет жителей, селившихся у подножия крепости и, приказывает начать строительство нового города по квадратному плану на левом берегу реки Од. В результате строительства появляется Нижний город – Бастида Святого Людовика. В 1335 году Нижний город был сожжен Черным принцем, затем отстроен заново. Разрушенная войнами и временем крепость была восстановлена в ХIХ веке архитектором Виоле ле Дюком. Узенькие улочки замка как бы переносят в те далекие времена. Потрясающие по красоте витражи старинного собора, самый старый из 22 колодцев крепости Большой колодец эпохи Возрождения на площади, огромные старые платаны, базилика Святого Назария и Святого Келсия, церковь Святого Сатурнина, Графский замок(вход за отдельную плату), Дом Инквизитора ... С могучих крепостных стен открывается вид на Нижний город и долину реки Од. Над городом возвышаются Собор Святого Михаила, монастырская церковь Богоматери. Рядом с базиликой Святого Назария расположен старый театр. Между крепостных стен со стороны старого кладбища посмотрели театрализованный рыцарский турнир. Забравшись на наружную крепостную стену, обнаружили платную парковку между крепостью и кладбищем, на которой были свободные места. В крепости рядом с Графским замком есть старинная гостиница, постояльцев которой обслуживают микробусики, этакие коробчонки на колесиках. Кто-то говорил, что их там приведениями пугают. Вечером не спеша уезжаем обратно.

 

Montpellier


Монпелье или «Маленький Париж»

4 августа едем в Монпелье на велосипедах. В офисе по туризму работает русская девушка (мне очень, очень стыдно, но ее имя начисто вылетело из головы), которая очень подробно рассказала, что обязательно стоит посмотреть и что стоит посмотреть и разрисовала нам всю карту.

Город основан в Х веке. Здесь в знаменитом Медицинском факультете учились Нострадамус и Рабле. Монпелье действительно похож на Париж, здесь есть своя Триумфальная арка, свой Ботанический сад, создание которого поддержал Генрих IV, свое Марсово поле, а вместо Дефанса здесь есть свой современный район, имя которому Антигон.

Пристегиваем велосипеды недалеко от офиса по туризму на площади Комедии. Площадь целиком в распоряжении пешеходов, некоторые из которых расположились прямо под струями фонтана «Трех граций». По городу ходит оригинальный синий трамвай, на котором можно осмотреть весь город. Его маршрут проходит по площади Комедии, но даже он как будто крадется среди прохожих, заполнивших площадь, словно извиняясь, позвякивая колокольчиком. В городе расположено много точек проката велосипедов, мы же решили обойти его пешком. Собор Сен-Пьер, Медицинский факультет с двориком и расположенным рядом Садом растений, Старые башни, Французский парк со статуей Короля Солнца, старым акведуком Сен_Клеман, водный замок Людовика ХVI, Триумфальная арка, огромный крест с распятым Христом…перечислять красоты наверное нет смысла, а описать их просто не хватит слов.

Войти в Антигон можно через галерею Лафаэт. Антигон нас поразил, чем-то он напоминает наши сталинские дома, наверное, цветом и массивностью, правильные прямоугольники дворов и садиков, во весь центральный проход (скорее проспект, но в Антигоне нет ни автомобилей, ни мотоциклов) уложены плиты. В первом от торгового центра квартале прямо из этих плит бьет фонтан, в котором радостно купаются дети. Стоя рядом, я насчитал более десятка композиций струй. Даже мы на своих велосипедах смотрелись здесь как что-то чужеродное. Взяв в одном из кафе пакет с ланчем и прикупив бутылочку вина, устроили пикник в тенистом парке Jardin du Champ de Mars на берегу пруда, зеленые лужайки которого были усыпаны загорающими и, так же как и мы, отдыхающими людьми. Что касается нас, то мы для себя нашли свой Париж, более уютный, дружелюбный и красивый, но это лишь наше собственное мнение, а Лангедок–Руссильон, на наш взгляд, самый красивый и уютный уголок Франции.

Весь следующий день провалялись на пляже, поскольку 6 августа переезжали в Анси и, куда уже на день раньше нас, должно было приехать семейство Лопуховых.

 

Annecy

Анси и окрестности

Утром выезжаем из отеля. Дорога проходит через г. Ним, недалеко от которого находится построенный римлянами акведук Пон дю Гар. Ним возник за семь веков до Рождества Христова, когда здесь поселились племена, называющие себя волками (Volques), Затем сюда пришли римляне, которые построили акведук, большой амфитеатр, вмещающий в себя 24000 зрителей, Квадратный Храм в честь императора Августа, храм Дианы. На католическую пасху по улицам Нима запускают быков. Есть еще старая легенда: в XIX веке здесь производили грубую холщовую ткань, которую красили дешевой синей краской индиго. Ткань называлась деним (de Nimes) и использовалась для упаковки товаров и на крышу фургонов. Однажды некто Леви-Страусс купил слишком много этого денима, и, чтобы ткань зря не пропадала, решил сшить из нее штаны для своих рабочих. Так появились первые джинсы. :))

Pont du Gard

Вскоре после Нима сворачиваем по указателям на Site Pont du Gard. Дорога заканчивается огромной парковкой, далее уже пешком идем через парк к реке. И вот перед нами возникает потрясающий вид: через каньон реки Гардон почти на 50-ти метровой высоте перекинуты арки трехэтажного моста. Поднимаемся на мост и неспеша идем по нему на противоположный берег, любуясь раскинувшимися видами. Если отгородиться от многочисленной толпы туристов и не заострять взгляд на проплывающие где-то далеко внизу разноцветные современные каноэ, кажется, будто машина времени перенесла нас на несколько веков назад. Поднялись еще выше к самому акведуку. Вход на акведук закрыт калиткой с замком, но в самой калитке вырезано небольшое окно, в которое свободно проходит фотоаппарат. Через небольшой тоннель проходим в парк. Прогулявшись по парку, спускаемся вниз, заходим в маленький магазинчик с различными сладостями и возвращаемся к парковке и едем дальше в Анси.

Отель нашли довольно быстро и на стоянке увидели знакомую Рено, не успели занести вещи в номер, как встретили Сергея, Марину и Илюшку. Оперативно договорившись о встрече вечером, разбежались по своим делам, они поехали в центр, а мы стали заселяться в отель. Вечером устроили посиделки, отметили встречу и день рождения Галины. Попробовали волшебный напиток, который Сергей изготавливает сам – изумительно! Слов нет, надо просто попробовать! За разговорами засиделись далеко за полночь. Когда обсуждали дальнейшие планы, мы с Галиной поняли, что у нас несколько дней повисли в воздухе: 9-го у нас забронирован Страсбург, 14-го – Прага, а между этими днями – ничего. Поскольку до 9-го время еще оставалось, решили, что что-нибудь успеем придумать.

Chambery

Утром на 2-х машинах поехали в Chambery. Покрутились по центру, но 2-х свободных мест на паркингах не было, свернув на узенькую улочку, уходящую от центра вверх, тут же нашли пару свободных мест, только машины пришлось буквально втискивать между столбиков, а зеркала складывать. Взяли карту в офисе по туризму и пошли гулять по городу. Побродив по узеньким улочкам старого города, обошли все достопримечательности, отмеченные на карте.

Aix-les-Bains

Посидели на прощание у фонтана со слонами и поехали в Aix-les-Bains. Если по дороге в Шамбери Сергей был в роли ведущего, то обратно, отметив термы как конечный пункт, в роли ведущего поехал я. Навигатор четко вывел прямо к въезду в подземный паркинг терм, но почему-то провел нас верхней извилистой дорогой, зато дал нам возможность полюбоваться видами на раскинувшийся внизу город и озеро. Илюшка вначале отказался от посещения терм, но после небольшого совещания, согласился идти вместе со всеми. В кассе выяснилось, что детей до 15 лет не пускают, можно, наверное, было обмануть кассира, но когда спрашивали про возраст, мы еще не знали про возрастные ограничения, и было честно сказано про Илюшкины 12 лет. В итоге Сергей, Марина и Илюшка отправились смотреть дом-сад, а Галина и я отправились релаксировать в термы. Термы не большие: один открытый бассейн, один закрытый, тренажерный зал, турецкие бани и сауна есть отдельно для дам и смешанные для всех. По времени посещение, по-моему, не ограничено, посещения бассейнов только в шапочках, которые можно купить при входе. Походы по двум бассейнам и двум саунам часа через три уже надоели. Оставив машину на паркинге в термах, прогулялись по центру городка, поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков и вернулись в Анси.

В отеле выслушали восторженный рассказ Сергея и Марины про посещение дома-сада, посмотрели фотографии, выяснили у них про Монблан, на который они успели забраться перед приездом в Анси.

Chamonix-Mont-Blanc

Утром мы с Галиной уехали в Шамони. Всю дорогу с надеждой смотрели на небо, все надеялись, что ветер разгонит тучи. Когда приехали в Шамони, все небо было затянуто тучами, с небольшими интервалами шел дождь, подъемник поднимал на Монблан пустые кабинки. Поняли, что подняться на Монблан нам в этот раз не судьба и, пошли за билетами на Ледяное море. У нас бы, наверное, просто впарили бы билеты раз просят, а тут в кассе состоялся следующий диалог:
- будьте любезны 2 билета на Ледяное море
- вы знаете, погода очень плохая, не стоит туда ехать
- вы знаете, мы приехали сюда за несколько тысяч км, дайте, пожалуйста, билеты
- но там вы сейчас ничего не увидите, подождите минуточку
После этого девушка в кассе вывела несколько веб-камер на монитор, повернула его в нашу сторону… на мониторе было сплошное серое пятно… Делать нечего, под зонтами пошли гулять по Шамони.

На обратной дороге впереди собралась огромная пробка на поворот налево в направлении Анси. Так захотелось объехать всех по правой полосе и, вдруг навигатор предлагает нам свернуть направо. Поворачиваем и попадаем на маленькую узкую дорожку, которая выводит нас сначала к водопаду, а затем возвращает нас на нашу, уже свободную дорогу.

Вернулись в Анси. На улице противный мелкий дождь с ветром. Прогулялись около озера - холодно, противно и мокро. Вернулись в отель собираться к отъезду во Фрайбург.

Вечером зашли попрощаться с Сергеем, Мариной и Илюшкой, посмотрели их фотографии с Монблана, виды – потрясающие, может и мы когда-нибудь еще раз соберемся на Монблан и с погодой тогда повезет…

 

Freiburg

Фрайбург и Бад-Крозинген

Рано утром стартуем в сторону Германии с заездом на Женевское озеро. Приехали в Thonon Les Bains, только подошли к озеру, как пошел дождь. Быстро сделали несколько фотографий и вернулись к машине. А дождь все лил и лил. Сидеть у озера и ждать погоды в наши планы как-то не входило, хотелось тепла и уюта.

Остановились в Pas De L’Echelle, около подъемников на Женевский балкон –
опять тучи прямо над дорогой, опять дождь и ничего не видно,
что такое не везет и как и ним бороться?

Дорога во Фрайбург была проложена в объезд Швейцарии, поскольку швейцарских виз у нас не было. На очередное предложение навигатора свернуть я никак не прореагировал и поехал прямо. Въехали в какой-то пригород, я думал, что это начинается Annemasse, да тут еще полоса, по которой ехал, перешла в полосу для общественного транспорта. Справа – платформа ж/д станции, слева – какое-то деревянное здание с навесом, я подумал что это автобусная станция, в голове крутится мысль быстрее освободить общественную полосу, пока не заметили. Пропустил машину слева, перестроился, едем дальше. Через некоторое время замечаем, что разметка, светофоры и дорожные знаки почему-то выглядят иначе, чем были раньше. Посмотрел по сторонам и вижу, что номера на 99,9% - швейцарские. Паркуюсь около какого-то офиса и читаю, что парковка для фирмы рога и копыта такого-то каньона. Рядом на место для инвалидов заруливает икс пятый, из которого выходит довольно таки высокий и крепкий мужчина лет 50-ти. Извиняйте, говорю, сами мы не местные, это случайно не Швейцария? Швейцария, отвечает дядечка, а вот то, что случайно, говорит первый раз слышу. Простите, а что это за город, часом не Женева? Дядечка подтверждает, что мы в центре Женевы. Разворачиваемся и на цыпочках едем обратно. Деревянный сарай, принятый мной за автобусную станцию, оказался пропускным пунктом между Францией и Швейцарией, где стоял кто-то в форме и, чей стальной взгляд из-за стекол очков, зорко следил за выезжающими машинами. Но то ли у него очки неправильные, то ли стекла в них запотели от дождя, нас он окинул взглядом и все, кроме глаз, больше никакая часть его тела не пошевелилась, а у нас тоже никакого желания останавливаться не было.

Благополучно покинув гостеприимную Швейцарию, остановился разобраться с навигатором. Все оказалось банально просто: при пересчете маршрута ему совершенно наплевать, что ему запрещали куда-то заезжать, он просто пересчитывает маршрут согласно начальных установок. Еще раз, запретив ему заезжать в Швейцарию, поехали дальше.

Grotte Chapelle


Не доезжая примерно километров 6-7 до Morteua остановились около Grotte Chapelle. Это своеобразная церковь в пещере, честно говоря, какая-то жутковатая: зашли – никого нет, а из-за алтаря раздаются странные звуки, как будто там чудище живет. Прошли глубже и увидели, что прямо позади алтаря беснуется поток горной речки.

Адреса отеля в справочнике не было, были только координаты, которые мы и заложили в навигатор. Едем дальше в направлении Фрайбурга, выезжаем на немецкий автобан, а на съезде навигатор просит повернуть направо, хотя указатель стоит налево. Вспомнив наше упрямство и заезд в Женеву, поворачиваем по навигатору. Когда он нас привел к конечной точке маршрута – это оказалась какая-то французская фирма естественно на территории Франции. С координатами отеля в справочнике ошибочка вышла: координаты есть, а отеля нет. Разворачиваемся и едем обратно в Германию. Переезжаем бушующий Рейн, река прорвала часть дамбы и смыла лодочную станцию, и какие-то постройки на берегу. По указателям находим свой отель и заселяемся.

Утром поехали на машине в Фрайбург осмотреться. В центре движение довольно таки плотное, правда, с парковками свободно. Заехали наверх к отелю Панораме, сверху открывается вид почти на весь город. Из города наверх к отелю протянута канатная дорога. Решили посвятить осмотру города следующий день и уехали в Бад-Крозинген. Заехали в офис по туризму, машину оставили на парковке в уютном дворике офиса по туризму, парковка в течение 3-х часов бесплатная, положили парковочные часы на торпедо и утопали посмотреть окрестности. Маленький сказочно-красивый городок с большим красивым парком. Прогулялись по парку, перешли через небольшую бурлящую речку и вышли к основной цели нашего маршрута – термам «Вита Классика», Выяснив для себя вопросы по посещению терм, возвращаемся к офису по туризму за машиной. По дороге зашли в одно из многочисленных кафе пообедать. На небольшой площади стоят передвижные палатки с фруктами, овощами и т.п. Проходим по площади и запах от одной из этих палаток словно магнитом притягивает к себе. В палатке колоритный мясник радушно предлагает огромный ассортимент колбасно-мясных изделий, а своеобразный ароматный запах исходит от шварцвальдского окорока. Несмотря на то, что только что отобедали, от аромата и вида окорока просто слюни текут. На нашу просьбу завесить окорок, мясник сначала дает его попробовать, затем ждет нашей реакции и, только после этого небольшого ритуала начинает тончайшими полосками нарезать этот шедевр кулинарного искусства. Вкус – слов нет, одни эмоции!

Bad Krozingen

Переезжаем на парковку к термам (там парковка 4 часа бесплатно, но никакого контроля, как и на парковке у офиса по туризму, нет), покупаем билеты: 10,50 в термы + 7 за сауну и заходим внутрь. Вита Классика – это целый развлекательный центр, два больших открытых бассейна, японский сад, каминный зал, купели белого и голубого залов, тренажерный бассейн, где вам подберут нагрузку на велосипед, сбросят его в бассейн и, вы будете крутить педали в воде под руководством инструкторов, музыкальный холл, где каждый вечер проходят различные программы. В этот раз был вечер зажигательной сальсы. Под живую музыку профессиональные танцоры показывали мастер класс, а желающие из посетителей танцевали рядом. Обойдя все, что было доступно, слегка пофоторафировав, решили перебраться в отделение саун.

Как были с фотоаппаратом, так и подошли к турникету, который отделяет сауны от терм. Не обнаружив никаких щелей для жетонов, в растерянности стоим перед турникетом. Выходящая из саун пара останавливается рядом и жестами показывает, что надо просто приложить жетон к турникету и, он откроется. Заходим в холл - порядка 90% посетителей, в чем мама родила, кто-то одевается, кто-то раздевается, кто-то отдыхает на лежаках. Странно, подумали, могли бы отдельные раздевалки сделать. Идем дальше – уже все ходят голышом. И тут до нас доходит, что немцам все равно, что туристы тоже посещают сауны, у них свои традиции. Теперь представьте, как я там смотрелся среди голых тел с зеркальным фотоаппаратом в руках?. Идем на выход и только сейчас замечаем на дверях надписи на нескольких языках, в том числе и на русском, что территория саун – зона нудизма. Вернув фотоаппарат в раздевалку, замечаем несколько человек, которые разгуливают по саунам в купальниках. После небольшого совещания решили, что деньги уплачены, как немцам хочется - пусть так и ходят, раз другим можно, то и нам тоже, и вернулись в сауны. Наш поход в первую сауну в купальных костюмах не вызвал никакой реакции от окружающих и, мы воспрянули духом. Спустились в «жемчужную купель» - небольшой бассейн в подвальчике с температурой минералки 37 °С, гидромассажем и полумраком – класс! Затем Галина осталась массировать ноги в горячей минералке, а я пошел в очередную сауну. Пройдя между голых тел, расстелил наверху полотенце и улегся, закрыв глаза. Через некоторое время меня потревожил служащий в оранжевой униформе, это же Германия, все-таки кто-то настучал, и объяснил мне либо я раздеваюсь, либо топаю на выход. Нашел Галину, сказал, что нас выдворяют, если не разденемся. Галина раздеваться категорически отказалась, а я решил раздеться, но замотаться в полотенце, что правилами не возбраняется. Некоторое время, побродив по саунам в полотенце, ну никакого кайфа сидеть в сауне, да и в бассейн или купель в полотенце не полезешь, мне стало глубоко фиолетово одетый я или раздетый, оказывается нудизм вещь заразная. Жалко только, что немецкий в школе я учил "зер шлехт". Поднялся в панорамную сауну, она со стеклянными стенами и обзорным видом на город. Пришла служащая, выгнала всех из панорамной сауны на улицу, что она при этом говорила – не понятно, приходилось просто обезьянничать – делать вместе со всеми какие-то упражнения, как и все подставил ладошки под какое-то масло, наливаемое из канистры той же служащей, намазался-размазался и, все вернулись в сауну. Минут через 10 я потихоньку свалил, так и не поняв, что к чему и чем это закончится. Просидев в термах почти до закрытия и похудев за это время почти на 1,5 кг (это я), вернулись обратно в отель.

На следующий день, 11 августа поехали в Фрайбург на велосипедах. Была суббота и по сравнению с предыдущим днем, весь центр города был заполнен людьми. Пришлось оставить велосипеды на стоянке и обойти весь центр пешком, поскольку проехать на них было практически не возможно. На городскую башню подняться не удалось – вход открыт только до обеда. В весело журчащей речушке обнаружили крокодила, с какой стати он там появился, так и не узнали. По переходу - мосту от городской башни перешли к парку. В горе в пещере сделан ресторан. Поднимаемся наверх к смотровой площадке, откуда почти весь город видно как на ладони. Прикинув сверху продолжение нашего осмотра города, через парк мимо отеля Панорамы спускаемся обратно в центр, забираем велосипеды и, дальше уже на них, продолжаем прогулку по Фрайбургу.

 

Strasbourg

Страсбург

12 августа возвращаемся обратно во Францию и заселяемся в отель в пригороде Страсбурга. Быстро закинув вещи в номер, снимаем велосипеды с машины и уезжаем в Страсбург. Осмотр города начали с центрального ж/д вокзала, старое здание которого местные власти решили накрыть большим стеклянным куполом. Сначала решили осмотреть старый город, а потом посмотреть Европарламент и суд. Посмотрели, как работают шлюзы, как крутится старый мост, пропуская суда, проходящие по каналу. Прогулялись по очаровательной улочке ремесленников. Переехали через Иль к площади Республики. Долго искали египетский дом, несколько раз проехав мимо него. Музей шоколада был закрыт. Осмотр старого города затянулся до вечера. К зданию Европарламента приехали, когда лучи заката отражались в его зеркальных окнах. Эти переливы заката больше всего и запомнились, само здание никак не впечатляет, а здание суда больше похоже на нефтебазу с двумя резервуарами. По велодорожке, которая тянется по берегу Иля, доехали до парка Цитадель и уже в темноте вернулись в отель. Паркинги Страсбурга - http://parcus.com/html_uk/accueil.htm

 

Baden-Baden

Баден-Баден

Утром долго выбирали куда поехать: автомузей, парк Европа, крепости. В итоге решили уехать в Баден-Баден. На въезде в город дорога уводит в тоннель, который через несколько км раздваивается. Интуитивно сворачиваем и выезжаем в центре города. Навигатор упрямо твердил, что офис по туризму где-то здесь рядом. Оплатили 20 минут парковки и пошли на разведку. Офис по туризму оказался км в двух от парковки и в общей сложности мы больше часа потратили на его посещение. Офис располагается в прогулочной галерее Тринкхалле, украшенной колоннами и фресками. Внутри находится источник с минеральной водой. Просроченный талончик под стеклом нашей машины ни кого не заинтересовал. Осмотр города начали с русской церкви. Узенькая улочка рядом с ней оказалась местом бесплатной парковки, где под большим старым платаном мы и оставили машину.

Прогулялись по Лихтентальской аллее и парку роз, заглянули в Курхаус посмотреть знаменитое казино. Полдня нам хватило, чтобы не спеша обойти почти все достопримечательности Баден–Бадена. Выбирая между посещением римско-ирландских бань Фридрихсбад и терм Каракалла, выбрали термы. С первого раза въехать на парковку Каракаллы не удалось и пришлось двигать задним ходом уткнувшиеся в нас 2 автомашины. Никто из стоящих сзади не возмущался, спокойно сдали назад, выпуская нас. При посещении терм 2 часа парковки бесплатны, надо только активировать парковочный талон при входе в термы. В отличие от Бад–Крозингена, фотографировать в Каракалле запрещено, посему только фото из холла кафе и на улице. Основное отличие терм Баден-Бадена от Бад-Крозингена – вход в сауны свободный, комплекс саун более интересен, развлечений в термах меньше, солярии бесплатно и классная комната релаксации с ложементами, музыкальным сопровождением и эффектной подсветкой потолка, также посещение строго по оплаченному времени, если выходите позже, автомат на выходе вежливо подскажет, сколько вам надо доплатить. Поплескавшись в бассейнах и купелях, я, уже как состоявшийся нудист, потопал в сауны. Переходя из сауны в сауну, обнаружил две рубленые сауны наверху в лесу, они так и называются лесные сауны. Одна с действующим камином, а вторая – с хитрым приспособлением, состоящим из большого металлического шара, коромысла с ковшиком и емкости с водой. В сауне я был один, подергал коромысло – ничего не получилось, решил, что у немцев тоже что-нибудь может не работать, ну у всех бывает. Позже выяснилось, что все работает, да еще как, сначала с потолка на шар падает тонкий луч подсветки, похожий на лазерный, затем медленно открываются створки шара, которые закрывают камни, затем ковшик медленно набирает воды, поднимается и медленно начинает лить воду на раскаленные камни. Вернулся обратно в термы, нашел Галину, рассказал ей про эти сауны, добавив, что народу там нет (действительно, когда я заходил, в этой лесной зоне ни одного человека не было) и уговорил ее на поход в сауны. Хотя находились мы в термах Каракалла по времени меньше, чем в Бад-Крозингене, потеря в весе была аналогичной. Интересно, если каждый день в термы ходить, сколько в весе потерять можно?

 



Чехия

Утром покинули Францию, проскочили транзитом Германию и в седьмом часу въехали в Чехию. Паспорта после погранконтроля нам почему-то вернул немец, а не чех, но тогда мы этому не придали значения. Поменяли деньги на чешские кроны, купили виньетку для чешских автобанов и поехали в Прагу, где в пансионе Ребац мы по телефону забронировали апартаменты. Прага 5, указанная в адресе, оказалась тихим районом пансионов с внешней стороны пражской кольцевой дороги. Нас это вполне устроило, поскольку выезжать на машине было гораздо удобнее, чем из центра, а добраться до центра занимало 15-20 минут, включая 5-ти минутную прогулку до метро.

Ceskй Budejovice

Чешский Будейовице и Глубока над Влтавой

Утром решили поехать в Чешский Будейовице. 140 км пути заняли почти 2 часа, поскольку автобан через некоторое время закончился, и началась узкая 2-х полосная дорога, петляющая по населенным пунктам. Припарковались на свободное место на какой-то служебной стоянке на набережной, и пошли искать офис по туризму. Буквально через 5 минут попали на центральную площадь, на которой и нашли офис, больше напоминающий сувенирный магазин. Кроме сувениров ничего интересного там не обнаружили. Старый город оказался очень компактным по размерам и за пару часов мы успели его весь обойти. Вернулись к машине и поехали к замку.

Hluboka

Приехали в деревушку у подножия замка, центральная улица которой представляет собой платную стоянку. Медленно прокатившись по ней не нашли ни одного свободного места. Повернули в конце главной улице направо вверх и выехали к церкви и кладбищу, свободное место между которыми представляло собой стихийную автостоянку. Нашли свободное место, оставили машину и пошли в сторону замка. По дороге встретили кавалькаду рыцарей на лошадях, которую замыкал симпатичный шут с тележкой, в которую он собирал конский навоз. Пока ждали начало экскурсии, поднялись на замковую башню и полюбовались видами сверху. Внутри стены башни увешаны охотничьими трофеями в виде оленьих рогов, под которыми расположены таблички, описывающими, когда и кто убил данного оленя. Экскурсии на русском языке не было, взяли на чешском, только забыли взять в кассе буклет на русском языке, хотя и на чешском было достаточно понятно. В замке проводится три вида экскурсий по трем различным маршрутам, описание и схемы маршрутов есть рядом с кассой. Экскурсия оказалась достаточно интересной, вот только фотографировать и снимать внутри замка запрещено. Чешские туристы, вместе с которыми мы ходили, оказались в этом вопросе очень дисциплинированные, запрещено – значит запрещено. Чтобы не выделяться из общего фона, мы тоже не стали доставать фотоаппарат с видеокамерой.

На обратной дороге остановились в симпатичном ресторане, который заприметили еще утром, когда ехали в Чешский Будейовице. Я заказал вепрево колено, Галина заказала себе кролика, и все это запивалось пивом. Поразил смехотворный счет – 310 крон за все. Вернулись обратно в пансион, оставили машину и на метро уехали бродить по ночной Праге.

Prague

Весь следующий день до позднего вечера опять бродили по Праге. Прогулку решили начать с Вальдштейнских садов (Valdstejnslka zagrada). Доехали до станции метро Malostranka, справа от выхода из метро неприметная дверь, больше похожая на вход в какую-нибудь техническую пристройку метро, чем вход в сад. Проходим через эту дверцу и оказываемся как будто в другом мире: тихо, спокойно, красиво, люди не спеша прогуливаются по аллеям, совершенно не ощущается хаотичного ритма большого города. Рядом с входом расположен пруд, в котором плавают утки и огромные карпы. На кусочки хлеба, бросаемые в пруд, сбиваются в стаи и те и другие, и что интересно, в этой борьбе за подачки, карпы, в конце концов, оттесняют уток к центру пруда. Сад не большой, несколько фонтанов, гуляющие по газону павлины, рядом с серой стеной, как будто сделанной из мокрого песка детьми на пляже, несколько вольеров с птицами. Очаровательная колонка с водой, в которой роль крана выполняют глазки фотоэлементы: подходите к этим глазкам поближе и вода включается.

Далее пешком поднимаемся на Петрин через сады, увешанные яблоками и грушами, а затем на «пражскую эйфелеву башню», с высоты которой любуемся раскинувшейся панорамой Праги.

Очередная панорама теперь уже с высоты собора Святого Вита.
Так, бесцельно гуляя по Праге, периодически заходя пропустить кружечку другую пива, уже за полночь вернулись в пансион.

 

Hrensko

Чешская Швейцария

Утром закинули вещи в машину, вернули велосипеды на велобагажник и поехали в направлении чешской Швейцарии. Основной нашей целью было посмотреть Правчицку брану и замок Соколиное гнездо, поэтому держим курс на Хрженско. Заезжаем в этот маленький приграничный городок. Зазывалы размахивают руками, предлагая место на парковке. Стоянка здесь разрешена только на парковках, для нарушителей – штраф 5000 крон, вдоль дороги постоянно курсируют полицейские патрульные машины. Проезжаем вдоль реки Каменицы на выезд из городка, где слева расположена самая удобная во всех отношениях парковка: оплата всего 100 крон за целый день, стоянка охраняемая и от нее ближе всего до начала маршрута. Погода пасмурная, моросит мелкий дождик, но раз уж приехали, надеваем дождевики и двигаемся по дороге к беседке, от которой начинается наш маршрут. Маршрутов здесь несколько, начинаются они в различных населенных пунктах добраться до которых можно на симпатичном красном туристическом автобусе.

Широкая каменистая дорога уходит вверх в лес, затем переходит в тропинку, которая змейкой вьется, огибая скалы. Примерно через час пути сквозь облака стало проглядывать солнышко, а еще через час, когда мы уже подходили к замку, распогодилось и по яркому синему небу бежали редкие облачка. Проходим через ресторан, где в кассе платим 100 крон и вот мы уже любуемся раскинувшейся перед нами панорамой. Где-то здесь проходит граница между Чехией и Германией. Обошли все доступные смотровые площадки, пообедали в ресторане замка Соколиное гнездо. Вниз от ресторана уходит канатная дорога, по которой в ресторан доставляют продукты. Можно уйти дальше по маршруту по Габриелиной тропе в сторону Мезни Лука и около Дивоки сесть в лодку и по Каменице вернуться обратно, но это займет еще часов 5, а у нас в планах проехать до темна половину Польши. Обратно до стоянки добрались за час, и дорога уже знакомая, знали, где срезать можно и вниз спускаться быстрее. Прошлись по рынку сувениров, торгуют в основном вьетнамцы, у которых мы и купили очаровательного гномика. Потом специально останавливались в Польше на рынке – выбор гномиков гораздо больше и цены в два раза ниже, чем у вьетнамцев в Хрженско.

Выезжать из Чехии мы планировали сразу в Польшу. Во-первых – въезжали мы к чехам как транзитники из Германии, а во-вторых – хотелось еще раз прокатится по красивой дороге через Низкие Татры. Просим навигатор любезно проводить нас домой и трогаемся в путь. Он подводит нас к Эльбе и ведет дальше вдоль Эльбы направо. По моим ощущением – так нам в обратную сторону или хотя бы налево. Повернув направо, через некоторое время подъезжаем к КПП из которого нам руками радостно машут немецкие пограничники, чтобы мы быстрее проезжали. Останавливаемся напротив них, они вызывают из комнаты чеха, который по-русски говорит чтобы мы быстрее проезжали. Это Германия? – спрашиваем у него. Да -отвечает чешский пограничник. А паспорта? – спрашиваем мы. Не треба – отвечает чех. В прострации, может пока мы в отпуске катались Германия с Чехией границы открыли?, проезжаем и останавливаемся за КПП. Пешком возвращаюсь обратно к чеху и еще раз спрашиваю: это граница с Германией? Чех с интересом смотрит на меня, а зачем остановились? Объясняю ему, что мы планировали выехать в Польшу. В ответ он объясняет, что тогда нам в обратную сторону через Дечин примерно 150 км до границы. Мы можем развернуться? – спрашиваю его. – Пожалуйста, разворачивайтесь. Возвращаюсь к машине, разворачиваемся и мимо КПП едем в обратную сторону. Ну и бардак, рассуждаем между собой, захотел – въехал, захотел – выехал, и никому ни какого дела нет. Как мы в этом ошибались, мы узнали через несколько минут. Доехав до Хрженско, решили, что раз здесь так все просто, то чтобы не делать крюк, въедем здесь в Германию, а затем в Польшу. Опять разворачиваемся и едем мимо уже знакомого КПП в Германию. Остановились около дьютиков – ничего интересного, полно чешского стекла по ценам выше, чем в Праге. Едем дальше и попадаем на еще один КПП. Там нас уже останавливают немцы и просят предъявить паспорта. И тут начинаются вопросы: откуда? Куда? Где выезжали из Германии и где въезжали в Чехию? Почему нет чешского штампа? Отвечаю, что где пересекали границу, они могут посмотреть по штампам, мы на выезде из Германии, как законопослушные граждане, остановились, паспорта отдали и поехали дальше после того, как нам их вернули. Почему чехи штамп не поставили – это не наше дело. Немцы просят поставить машину так, чтобы она не мешала проезду, и уходят, забрав наши паспорта. Вскоре подходит чех и опять те же вопросы, на которые получает те же ответы. Чех уходит к немцам, вскоре возвращается и начинает канючить, что мы должны были проверить штампы на въезде в Чехию, а сейчас у нас из-за этого большие проблемы. Говорил он по-русски без акцента. А проблему эту решить можно? – спрашиваем мы. Чех канючит про сложности и выдает – 1000 крон, и после небольшой паузы добавляет – с каждого, а у самого глазки так и бегают по сторонам. Я ни копейки платить не буду за рас»»»»»»»тво твоих коллег, заявляю ему. Дружелюбное выражение, словно ветром сдунуло с физиономии чеха. Только он начал перечислять, что нам грозит, как к машине возвращаются немцы. Что у вас в машине? – спрашивает один из них. Личные вещи, открыть багажник? Не надо, - отвечает немец и протягивает мне паспорта - счастливого пути! Открываю паспорта – рядом стоят свежие штампы: выездной из Чехии и въездной в Германию. Вот чешский плут! Уже отштамповав наши паспорта и зная, что проблем нет, пришел нас на бабки разводить, да не успел – немцы вернулись.

По узкой 2-х полосной дороге, петляющей сначала по горам, а затем по полям, почти 60 км тащимся до выезда на автобан в районе Баутцена. Переход границы Германия – Польша прошел без приключений и занял минут 10–15. Сразу же проверили паспорта, дабы убедиться, что все штампы нам поставили. В Польше, где-то около Вроцлава, навигатор уводит нас на новый автобан, сверкающий новой разметкой и ограничительными катафотами, ехать – сплошное удовольствие. Вдоль автобана построены огромные паркинги. Видно, что деньги, выделенные Евросоюзом на реконструкцию польских дорог, вкладываются действительно в дороги. При таких темпах строительства скоро Польшу можно будет за несколько часов пересекать.

В десятом часу, уже в темноте озадачились ночлегом. Рядом нашелся мотель. Обычный мотель, каких в Польше, наверное, тысячи, но радушие хозяев запомнилось надолго. Сначала они порывались поставить нашу машину в отдельный гараж, затем позже, когда на улице заморосил дождь, они настояли на том, чтобы занести наши велосипеды в холл, дабы те не мокли на улице. Утром на завтраке все время порывались что-нибудь еще подложить или подлить, говоря при этом смешно и ласково: маслице, яишенка, помидорка, лимончики. На прощание они подарили нам цветок, который выкопали прямо из клумбы во дворе мотеля. Теперь этот цветок красуется на клумбе, на даче.

Без приключений добрались до Варшавского моста, очередь желающих въехать в РБ растянулась на несколько километров. Развернулись и уехали в Домачево. Там очередь вначале тоже застопорилась: белорусы отзванивали знакомым на Варшавский мост, те приезжали и становились впереди знакомых. Вскоре полякам это надоело, проехались польские пограничники на джипе, переписали всю очередь и, порядок восстановился.

На границе бульбаши, посмотрев, что мы были во Франции и в Чехии, заставили разгрузить машину, пересчитали все пиво и вино, и предложили заплатить за каждый киллограм (включая вес бутылок) пива по 4 Евро и по 20 Евро за литр вина. В ответ я заявил, что сейчас устрою режим уничтожения под таможенным контролем. После 15-ти минутного препирательства сошлись на 50% от пива и коробке вина в пользу стражей границы. (На момент написания отчета батька увеличил беспошлинный ввоз вина до 2-х л, а пива – без ограничений Указ Президента РБ № 503 от 15 октября 2007 г.)

После Минска над дорогой лежал туман, так и ехали, как ежик в тумане почти до российской границе. На въезде в Москву попали в пробку, пришлось свернуть на Киевское шоссе, по которому, можно сказать, влетели на МКАД, полчаса по МКАДу и мы дома. Вот и закончился наш очередной отпускной вояж протяженностью 31 день и 9130 км.

 


 


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.