Travel Stories  |

Бавария 2008 (Часть 2: Юг)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 18.05.2008     Language: Russian

 

<< Начало поездки (Часть 1. Север)

 

Augsburg  Аугсбург

Аугсбург (Augsburg)

Из окна поезда видны луковки церквей на горизонте - если бы не немецкие домики под ними, можно подумать, что вьезжаешь в русский город. После Нюрнберга городок кажется тихим и патриархальным. Маленький вокзал. Машин поменьше и гоняют потише.
Какой-то странный готический собор в центре: белые отштукатуренные стены с вкраплением старинных каменных резных кусков в нескольких местах. Возможно после бомбежек строители просто замазали штукатуркой обрушенные места, оставив то немногое что сохранилось.
В целом Аугсбург смотрится приятнее чем Нюрнберг. Здесь нет кварталов давящей послевоенной застройки. Сохранилось множество довоенных домиков приятной для глаз раскраски и пропорциональных размеров. Конструктивисткие кубоформы вынужденно заполняют небольшие промежутки между такими домами и вписываются в общий ритм улицы, не уничтожая его.
Центр города, как обычно, занимает широкая улица-площадь. Ее ограничивает шикарный собор с "русской" луковкой. А с другой стороны улица приводит к небольшой центральной площади с такими же "луковичными" зданиями ратуши и церкви. Вокруг площади расположены старые извилистые переулки с кафешками и магазинчиками. 

Немного в стороне находится так называемый Фугеррай - первое в мире социальное жилье, построенное в 16-ом веке тогдашним олигархом, банкиром Фугером. Бесплатно получить таунхаус в фугеровском рае мог только добропорядочный бедняк, придерживающийся определенных правил и 3 раза в день молившийся во славу своего благодетеля. Фугеррай - это около десятка линий барачного вида домов или как теперь принято называть такое жилье - таунхаузов. Квартал огорожен стеной, там есть свой фонтан, музей и ресторанчик.

Аугсбург вызывает какую-то нейтральную реакцию - ни восторга, ни негатива не испытываешь. Хороший город, гораздо приятнее Нюрнберга, но какого-то особого драйва или настроения, как например в Мюнхене или в Гармише он не создает.

 

 


Guenzburg

Гюнзбург(Günzburg)-Леголэнд

Городок в  50 километрах к западу от Аугсбурга. Стоит на прямой ж.д. ветке Аугсбург-Ульм, поэтому добраться нет проблем. Поезда ходят 2-3 раза в час. До Аугсбурга 50 минут, до Ульма около получаса на самых медленных региональных поездах. Цена билета в одну сторону 9.90 Евро. Поэтому лучше брать Бавариан Тикет на день.

Гюнзбург - типичный немецкий город с вытянутой главной  площадью-улицей, на которую выходят самые красивые фасады старинных 4-5 этажных домиков. Среди них есть несколько фахверковых фасадов, но в основном вся отделка - это простенькая разноцветная штукатурка. Смотреть в Гюнзбурге особо нечего, если вы уже побывали в других подобных местечках Германии. Неплохо развит ресторанный бизнес - видимо благодаря потоку туристов из Леголэнда. Много разных магазинчиков, среди которых больше всего меня поразил крупный магазин музыкальных инструментов. Можно подумать, что в маленьком Гюнзбурге каждый второй житель играет в рок-группе или тихо музицирует у себя дома.
В городе штуки три церкви и пара высоких башен-ворот с обеих сторон главной площади. Вокзал находится на севере, рядом с Дунаем. Старый город к югу от вокзала. Очень заметны мусульмане на улицах и в магазинах. Похоже, что здесь расположена их крупная община.

Legoland

Главной достопримечательностью Гюнзбурга является Парк Леголенд, открытый здесь в 2003-ем году. 

Парк расположен в 5-ти километрах к югу от города. Специальные автобусы (шатлы) ходят 2 раза в час от вокзала. Отправление в X:10мин и X:40мин каждого часа. Время в пути 10 минут. С Bavarian Ticket проезд бесплатный. В противном случае нужно отдать сколько-то монет шоферу. Обратно к вокзалу автобусы идут в X:20мин и X:50мин каждого часа. 
Взрослый билет в парк стоит 30 Евро. Детский - 20 с копейками в зависимости от возраста ребенка.
Расписание работы парка довольно сложное. Леголэнд по максимуму открыт конечно летом. Зимой не работает. А весной и осенью работает ограниченное время. Поэтому чтобы не проколоться и не ездить зря нужно зайти на сайт парка и узнать точное расписание работы во время планируемого вами визита.

Legoland

Детям в парке - полное раздолье. Но и взрослым есть что посмотреть. Я, как любитель архитектуры основное время провел разглядывая тематические "островки" посвященные разным городам: Венеция, Амстердам, Берлин, Гамбург, Франкфурт, берега Рейна и Мозеля. Из конструктора собраны макеты не только знаменитых домов, но целые кусочки улиц с людьми, автомобилями, автобусами, кораблями, паровозиками и разной строительной техникой. Частично все это анимировано: паровозы, автобусы и корабли бегают по кругу, экскаваторы что-то копают, самолеты гудят моторами и пытаются разогнаться по взлетной полосе. Особую радость у детей вызывают специальные кнопочки, нажав на которую можно оживить какую-нибудь фигурку или машинку. В Венеции например от дома к дому бегает канатоходец. Во Франкфурте из ангара выкатывают огромный аэробус А380. В каком-то городе кирпичная баба, стоящая в фонтане, неожидано стреляет в "нажимателя" струей воды. И еще куча мелких неожиданностей.

Legoland

В остальном парк копирует стандартные атракционы прочих "диснейлендов". Тематические уголки: рыцарский, пиратский, динозавры, Африка. Всяческие паровозики: по земле, по эстакаде, по воде. С горками, без горок. Все конечно с леговским колоритом: повсюду расставлены забавные фигурки из конструктора, которые кричат, поют, слегка шевелятся. Много "обливалок" - это когда лодка-паровоз несет тебя по воде, а прохожие с дорожек могут нажимать специальные кнопочки и обливать тебя из водяных пушек установленных на берегу.  Такой вот "привет" века 18-ого 21-ому веку. Еще немецкие князья , а за ними и Петр Первый развлекались подобным образом. Теперь и мы веселимся в том же духе.

Legoland

На выходе из парка дорогу мне неожиданно преградила женщина-контролерша. Выдав что-то на немецком и убедившись что я ее не понимаю, она все равно упорно продолжала чего-то от меня добиваться, вставляя английские слова в свою речь. Диалог примерно такой:
- Гоу бэк ту йо кар?
- Я, я, гоу бэк ту май кар! (я опаздывал на автобус, но чтобы не напрягать тетеньку не стал перечить)
- бла-бла-бла по-немецки, улавливаю лишь слово слово "Штамп".
А! Наверное она хочет мои билеты проштамповать! Вытаскиваю всю пачку, сую ей.
- Найн! 
Опять поток немецких слов. Да что ж ей надо? У меня через 2 минуты автобус уйдет, а это шарообразное существо плотно закупорило весь проход!
Тетка краснеет, опять заводит свое "гоу бэк то йо кар" и пытается схватить меня за руку - Штамп!
А! Она видимо пытается мне руку проштаповать! А "гоу бэк то йо кар" в ее понятии обозначает, что я сбегаю в машину и вернусь в парк!
Я уже слегка отталкиваю эту настырную штамповщицу и тоже кричу на нее:
- Мне не нужны никакие штампы, тем более на собственном теле! Аллес! Я "гоу бэк форэва" из вашего парка! "Гоу бэк" в Аугсбург, Берлин, Москву!
Руками показываю самолет, улетающий из Леголэнда :)
Страшно недовольная тетка наконец отступает и я выскакиваю из засады.
Бегом мчусь к автобусной остановке, подскакиваю к автобусу... блин, не мой, какой-то туристический припарковался!
 
Вдали виден рейсовый автобус уже выруливающий на автобан.

Legoland

Ну вот, из-за проклятой тетки автобус упустил, а у них как раз перерыв в рейсах и мне придется либо час загорать на остановке, либо топать 5 км между  автобанов и развязок в город. 
Стою, изучаю расписание.
Тут, вдруг, сзади подкатывает рейсовый автобус, открывает двери и улыбающийся водитель что-то кричит из кабины.
Я сначала опять рванул к расписанию: ну нет там такого рейса! Вдруг он идет в какой-нибудь другой город?!
Потом запрыгнул в автобус - уж лучше на месте спросить, а то и второй укатит!
Водитель что-то радостно трындит по-немецки, машет руками, сразу закрывает двери и трогается.
До меня наконец-то доходит!
Это тот самый автобус который я упустил. Водила видел как я бежал к остановке и выехав на развязку, сделал круг и вернулся чтобы забрать меня!

Вот примерно такой и была вся моя поездка по Германии - ежедневно я нарывался то на бараноподобных людей, то на веселых, улыбчивых немцев оказывающих помощь или мелкую услугу просто-так. И не важно, что мы говорили на разных языках. Когда есть желание понять - всегда можно договориться.

Я поблагодарил водителя, а он видимо и сам довольный своим поступком, на полных газах мчался в Гюнзбург. Ему нужно было наверстывать график!

 


Landsberg am Lech

Ландсберг на Лехе (Landsberg am Lech)

Замечательный маленький городок к югу от Аугсбурга. Один из пунктов Романтической Дороги. В пользу Ландсберга говорит уже то, что за 3 часа мне не удалось обойти его полностью (правда включая обед). В Ландсберге сохранились остатки крепостной стены и около десятка разных башен. Одна из них - одинокая "Mutterturm" вообще выглядит как сказочное сооружение. Впрочем этому есть свое обьяснение - башню построили в 1880-ых годах на другом берегу реки от крепости и чисто в музейных целях. То было время романтики и богатые люди Баварии пытались не отставать от своего "сказочного" короля.
Но самым запоминающимся сооружением Ландсберга все же является не башня.  Символом города служат перекаты на реке Лех. Очень впечатляющая картина - четыре довольно высоких каменных ступеньки по которым скатывается широкая и быстрая речка. А сразу за порогами высятся средневековые строения города. Смотреть на бесконено падающую воду сюда и приезжают туристы.

Landsberg am Lech

Город немного отступает от типичной для Баварии планировки - здесь нормальная (не вытянутая) центральная площадь, вокруг площади - разноцветные дома бюргеров и несколько параллельных "центральных" улиц (городок не такой уж и мизерный). Все это когда-то было окружено кольцом стен. Сейчас со стороны реки сохранилось лишь несколько укрепленных ворот-башен.  Но затем идет длинная гора параллельно реке и главной улице. Городок взбирается на гору и опускается с другой стороны. И там, дальше, тянется противоположная стена с башнями. Гора как раз и вызвала у меня затруднения - времени и сил на горные улицы тратится несравненно больше чем на плоские участки, а поезда все-таки ходят раз в час и терять время, залезая на горные тропинки уже было нельзя.

Landsberg am Lech


В Ландсберге устроена хорошая пешеходная дорожка вдоль Леха, по которой можно  пройти до следующего городка Kaufering. На реке живут целые стаи лебедей и уток. Птички-попрошайки - как обычно :)

 


Garmisch-Partenkirchen

Гармиш (Garmisch-Partenkirchen)

Перое впечатление от города, когда открываются двери поезда - запах навоза. В деревню приехали однако! Следующее впечатление - дома. Я в восторге от альпийской архитектуры! Один лишь вид этих сказочных домиков с громадными деревянными балконами настраивает на отдых, расслабуху и полное слияние с великолепной альпийской природой. Удивительно, но кроме самых южных точек Германии в  узкой приграничной полоске Гармиша, Фюссена и Берхтесгадена, альпийские шале нигде далее к северу не встречаются. Например в 20км севернее Гармиша, озерном городке Мурнау, этих домов уже нет. Совершенно другие постройки, другая культура. Мне кажется, что ареал распространения шале очерчивает границы своеобразного виртуального альпийского государства. Такой "Великий Тироль" в границах собственно австрийского Тироля и Зальцбурга, юга Баварии и итальянского "Южного Тироля". Здесь на территории 3 современных государств живет единый народ с единой культурой, отличный как от баварцев, так и от венских австрийцев и итальянцев. Баварский Гармиш - его северный форпост.

Garmisch-Partenkirchen

Гармиш - милая деревня, разросшаяся до вполне городских масштабов. К огромному счастью, Гармиш так и не перешел в стадию уплотнения жилых площадей с появлением сначала плотной фасадной застройки, а затем типовых 5-ти этажек и прочих коммунальных муравейников. Даже центр города состоит из традиционных альпийских шале. Наверное поэтому Гармиш избежал и стандартной проблемы европейских поселений - массового наплыва турко-негритянского населения. Не способен среднестатистический араб или турок купить своему безразмерному роду гармишский домик. Квартирку бы в многоэтажке, да на халявное пособие  - легко, но нет в Гармише этого дерьма! И уж тем более здесь не приживаются бездельники-негры - несколько дней хожу по городу и до сих пор не видел ни одной черной физиономии!

Garmisch-Partenkirchen

Гармиш был единственным городом маршрута, где мой отель находился далеко от вокзала. С тяжелой сумочкой по незнакомому городу-деревне пришлось отмотать несколько километров. Как только я, сориентировавшись на местности, вырулил с вокзала и вышел на нужную улицу - прямо передо мной открылась великолепная панорама гор. Горы обступают Гармиш со всех сторон. И главный пик - великолепный Цугшпитце как раз и сиял в конце моей  бесконечной "альпийской" штрассе. Цугшпитце это не одиночная гора, а целый массив со внутренней котловиной и внешними почти вертикальными стенами. Катаются внутрь котловины. С окраин Гармиша туда ведут несколько подьемников, но самая высокая точка горы находится уже на австрийской стороне. Гора громадная, поэтому хотя город и подступает прямо к ее краю, до подьемников приходится преодолевать 3-10 километров. В Гармише построена специальная горная железная дорога на Цугшпитце и запущены несколько автобусных маршрутов к подьемникам. А самым интересным средством передвижения мне показались "лыже-велосипедисты". Это когда лыжник со всем своим громоздким оборудованием садится на велик и крутит педали до подьемника по улицам весеннего города. Счастливый голый человек верхом на велосипеде и с лыжами на плече смотрится очень по-Гармишски :)

 


Partnachklamm

Ущелье Партнахклам (Partnachklamm) или "в заднице у слона". 

Почему не у дьявола? Мне кажется, что у дьявола еще из под ног будет пламя бить. А тут только сверху долбят.
В общем началось все довольно мило - апрельское утро выдалось погожим. Светило солнышко. В районе 9-ти утра, со свежими силами, я пешочком добрался до стадиона Олимпия и чуть дальше оказался на развилке двух дорог. На развилке стоял камень с немецкими рунами: налево пойдешь в ущелье попадешь, а направо пойдешь - в гору над ущельем вскарабкаешься. Поперек всех надписей висела табличка, из которой я понял лишь второе, английское слово "CLOSED". Что "closed" и с какого по какой день-час-год не уточнялось. Ну я решил, что либо рано пришел, либо автобусный маршрут "closed" из-за несезона (там на всех бумажках очень подробно расписывались цены каких-то билетов то ли на автобус, то ли на вход "в пролом"). 
Повернул направо , в гору, рассчитывая, что к моменту моего появления в ущелье с противоположной стороны общая ситуация сменится на табличку "OPEN".
Вот уж потогонная дорожка! Не знаю сколько я пыхтел, взбираясь вверх. Хорошей карты не было. Поэтому пришлось пропустить пару боковых ответвлений в сторону ущелья, которые так соблазнительно сбегали вниз. В таком случае довод суровый - ну спустишься туда, а если там окажется тупик? Подниматься в исходную точку снова, расстрачивая и без того скудные силы?
Добрался наконец до "железного" поворота в ущелье нарисованного на моей карте - а там куча необозначенных тропинок и на самой явной стоит немецкий плакат определенно что-то воспрещающий, а в сотне метров под ним видны работяги, уродующие мою долгожданную дорожку. Прошелся по вершине горки - здесь несколько хижин, в одной даже ресторан. Естественно закрытый :)  О! Надпись "Обход" в ущелье Партнах! Иду туда. Подозрительно уводит в сторону, но хотя-бы идет вниз. В душе тоска: а если опять упрусь не туда? Я ж тут сдохну в этих горах!
Еще через полчаса крутого спуска в одном потоке с талой водой по так называемым "туристическим тропинкам" оказываюсь на слиянии двух рек. Место указано в карте. Хоть какой-то плюс! Пока разглядываю совершенно бесполезные плакаты и карты на местных щитах, ко мне, прямо по глубокому снегу подьезжает велосипедист! Начинаю понимать: вот где экстрим! А я так, прогуляться вышел. 
Велосипедист уезжает дальше по снегу вправо от входа в ущелье. Он видимо тоже не владеет обстановкой, так как долго мечется между щитами и разглядывает маленький карманный вариант собственной карты. 

Partnachklamm

Я иду к дыре в скалах, куда радостно вливаются воды двух совокупившихся речек. 
Мда, такого я еще не видел! Узкая щель между двух гигантских стен в которую с ревом влетает вода. По каменистому берегу забираюсь прямо в эту щель. Здорово! Только фотки не получаются: внизу темнота, сверху ярчайший свет - все засвечивается. Не умею я с такими сильными контрастами работать.
Справа стоят какие-то столбики ограждений и виден туннель, пробитый в скале вдоль течения реки. Ладно, карабкаюсь туда, перелажу через проволоку ограждения  - хорошая бетонированная дорожка с большими обзорными арками со стороны бешеного ущелья. Дальше иду с полным комфортом по удобному тоннелю. Народу только никого и оградки почти все раздолбаны. Давненько немцы здесь не прибирались.
Еще дальше с неба начинают лить потоки воды. Но над дорожкой нависает каменный карниз и я пока что вышагиваю совершенно сухой. Единственная проблема - дорожку давно не подметали. Под ногами кучи щебня.
Водопады сверху усиливаются, река внизу тоже продирается сквозь камни, создавая облако водяных брызг - я постепенно промокаю со всех сторон. Тут и там на дорожке лежат  приличные валуны - начинаю смутно догадываться почему никаких ограждений нет. Остатки проволоки и столбиков, то валяются под ногами, то бултыхаются где-то в потоке воды. Вся дорожка усеяна камнями.
Высоко вверху виден железный мостик  - именно на него я должен был попасть, если бы не ремонтники и не моя дурацкая карта. 

Вместе с потоками воды сверху летят камушки. Отскакивая от валунов на дне ущелья, они вылетают на открытые участки дорожки. Вот почему дорога завалена щебнем!
Но настораживает, что точно такие же камни повсюду валяются даже в тоннелях.
На очередном открытом участке камни с неба летят уже прямо мне на голову! Едва успеваю заскочить в тоннель.
Тааак.... похоже здесь проблемы. И очень серьезные. Сзади, с неимоверным грохотом обрушивается кусок стены. Валуны больше моей головы со свистом летят вниз, усеивая все вокруг своими осколками.

Partnachklamm

Я стою под горным выступом, вокруг, как пули проносятся камни, и я пытаюсь понять куда бежать? Вперед? - но сколько еще километров в этом ущелье и что ожидает меня впереди? Назад? - но как мне оттуда добираться до Гармиша? Это же означает что придется опять лезть в крутющую гору, а я и без того порядком подустал.
Следующая глыба, обрушившаяся прямо перед носом, снимает все сомнения. Прикрывая голову, быстрыми перебежками на открытых местах и более спокойно по подземному тоннелю ухожу назад. Уж лучше полдня в гору, чем камнем по башке! 
Добравшись до входа в ущелье вижу запертую снаружи решетку. Все ясно: не надо было перелазить через низкие заборчики! 
Возвращаюсь немного назад, нахожу "свою" арку, через которую я попал в тоннель, выбираюсь к воде и вдоль русла выхожу в исходную точку слияния двух рек. Хоть ж
ив остался и то хорошо!

И все-таки вместо возврата по уже известному, гарантированному пути на левой стороне ущелья, тянет к новым впечатлениям - все равно в гору ползти, так полезу в правую. Вдруг повезет и она будет поменьше? Залез. Действительно повезло - здесь подьем гораздо меньше. А по верхушке уже в кайф прогулялся по подстриженным лужайкам до станции подьемника, куда забираются все нормальные туристы. Подкрепившись очередным набором баварских сосисок с ненавистной тушеной капустой, в отличном настроении спускаюсь вдоль линии подьемника по хорошей ухоженной дорожке.

 


Garmisch-Partenkirchen

Цугшпитце и Эйбзее

Утром, часов в 9, я отправился по маршруту Ризерзее-Hammersbach-Grainau-Eibsee. Гор из-за низкой облачности и дождя не было видно поэтому подьем на Цугшпитце был под вопросом. Дорожка оказалась более пологой, чем вчерашнее карабкание с высунутым языком по горам вокруг Партахкламма, но гораздо длиннее и не такой интересной. От дома в Гармише до берега Эйбзее я потратил около 4 часов. Причем открытых не лесных участков довольно много и дождь порядком подмочил мою одежду. На маршруте можно выделить лишь берег небольшого озерка Ризерзее. Летом там наверное красиво. Деревню Грайнау увидел с горы над ней - гора мрачноватая, усыпанная камнями и какими-то кочками. Над Грайнау на обрубке старой елки высотой метров 5, сидит какое-то деревянное чудище с крыльями. Я бы сказал - очень к месту.

Grainau

Grainau Hammersbach Riess

Перед Эйбзее лес сплошь усеян громадными валунами, некоторые из них можно назвать настоящими скалами. Иногда сосны и ели весьма причудливо вырастают на вершинах таких камней, со всех сторон пустив свои корни вокруг скалы к земле. Получается громадная каменная глыба опутанная щупальцами "спрута". Все поросло густым зеленым мхом. Впечатляет. Сюда бы капельку солнца, да летнюю зелень - получились бы хорошие фотки.
Само Эйбзее оказалось холодным, скучным озером в "несезон". Жилья местных аборигенов я не заметил. Лишь громадные корпуса какого-то отеля, да несколько ресторанчиков и летних пристаней, огородивших своими заборами кусок берега рядом со стоянкой. Дальше, сколько было видно - поросший лесом берег. Туристическая табличка приглашала на 7-ми километровую прогулку вокруг озера. После 12км по горам меня как-то не тянуло в новый путь, зато очень хотелось поесть и пообсохнуть где нибудь в теплом ресторанчике. Но все вокруг было наглухо закрыто.
Поэтому, несмотря на дождь и плотную облачность чуть ли не в метре над головой, решил подниматься на Цугшпитце. Рядом был канатный подьемник в самую верхнюю точку - 2960м. Там наверняка есть хотя бы пиво с сосисками! Еще теплилась надежда, что гора торчит выше облаков и сверху светит солнышко. А в таком случае можно будет и на лыжах покататься.

Garmisch-Partenkirchen

Канатная дорога была закрыта "В связи с инспектированием". Рядом стоял поезд зубчатой дороги. Это не так интересно - почти весь путь на гору поезд проходит в туннеле. Но деваться некуда, пришлось подниматься на поезде. Билет туда-обратно кассирша продала мне за 30 c чем-то евриков. Разбираться в тонкостях было некогда, хотя цена неприятно поразила. Я подумал - может это включает какие-то бугельные подьемники?
Почти пустой поезд где-то за полчаса достиг точки 2600 метров и высадил нас. Дальше еще 300 метров до верхушки нужно забираться на подьемнике. Выйдя из поезда я фактически ослеп - гора покрыта толстенным слоем белого снега и в воздухе висит густая каша из такого же колючего и ослепительно белого вещества. Видимость - нулевая. Идея покататься на какой-нибудь "детской" горке сразу отпала. В джинсиках и кепке - тут нечего делать. Уточню - дело было 15-ого апреля. Сквозь снег я не видел ни людей, ни подьемников, ни даже ближайшего угла того самого дома в дверях которого находился. 
После поедания "спешиал чикен" с какими-то гавайскими цветочками за 14 евриков, глаза немного привыкли к ослепительному свету окружающего мира. Чуть-чуть спал снегопад. Я заметил церквушку стоящую напротив лыжной станции и бугельный подьемник справа внизу. Но все-равно в первый раз на гигантской незнакомой горе, в нелыжной одежде, да в таких погодных условиях кататься на мой взгляд было бы глупо и опасно. А так как делать на лыжной станции больше нечего - даже фотографировать кроме сплошной белизны нечего и прогуляться некуда - пришлось сесть в поезд и поехать домой. Вниз поезд был забит под завязку - лыжники в массовом порядке спускались с горы. Видимо, кататься стало действительно невозможно. Поезд, как оказалось, идет прямо до Гармиша. Там я и вышел - в городе лил такой же сильный и бесконечный дождь.

 

 


Murnau

Murnau (Мурнау)

Из Гармиша минут 15 по направлению к Мюнхену на любом региональном поезде.

Я долго ходил по городу, пытаясь понять ЧТО из этих домов они называют "Замком". Первое заподозренное строение оказалось школой. От школы, по частым табличкам, вышел к довольно невзрачному зданию на горке с гордым именем "Замок-Музей". Судя по плакатам-завлекаловкам здесь находится музей живописи художников первой половины 20-ого века. Кандинский и тому подобное. Простите - не фанат. Само здание "замка" - большой примитивный дом покрытый белой штукатуркой. У меня любой деревенский дом в Гармише больше симпатий вызывает. Ок, все ясно с местным "замком". Идем смотреть город.

Murnau


Городок неплохой. Красивая центральная улица, заполненная магазинчиками и ресторанами тянется как минимум на километр. Наверное самая длинная парадная штрассе из всех, что я видел в маленьких баварских городах. Но в отличие от соседнего Гармиша, главная улица Мурнау плотно застроена разноцветными оштукатуренными домиками. Никаких балконов, деревянной резьбы и настенных росписей. Домики точно такие же, как и во всей остальной Германии. Гармиш по своей культуре больше принадлежит Альпам, Тиролю, чем Баварии. А Мурнау - это уже типовая равнинная Бавария.

 


Starnberg

Штейнберг (Starnberg)

К сожалению, поезд Гармиш-Мюнхен здесь не остановился. Поэтому, бросив сумку в привокзальном мюнхенском отеле, я сел на электричку S-bahn и снова вернулся в Штейнберг. Тут выяснилась одна особенность - если регионал-поезд потратил от Штейнберга до Главного мюнхенского банхофа вего лишь 15 минут, то электричка S6 от того же банхофа до Штейнберга тащилась минут 40.
Почему я вернулся в этот городок? Как-то после расслабленного Гармиша, Мюнхен меня сразу поразил своей суетой и нелюбезностью. Хотелось еще раз поужинать в тишине, на природе. Тем более, что Штейнберг отмечен в путеводителях, как озерный курорт и красивый городок с собственным замком.

Starnberg

Так все и есть - тишина, покой, парочка красивых улочек с курортными особняками. Если бы еще машины не тянулись по всем улицам города сплошным потоком! Невозможно перейти дорогу - светофоров и пешеходных зебр здесь практически нет. Похоже вечером народ массово возвращался в Мюнхен.
Среди традиционно закрытых апрельских ресторанов я нашел один работающий, справа по берегу от центрального банхофа. "Юнона" или что-то в этом роде. Очень недурно поужинал c видом на озеро. Правда опять пришлось долго обьяснять девочке,  дескать оставьте мне мясо, соус и все причиндалы из меню, но уберите тушеную капусту и свои дурацкие кнедлики, заменив их хорошей поджаренной картошкой... но не картофелем-фри :) Молодая официантка оказалась вполне вменяемой, хоть и не говорила по-английски, но улыбалась, пыталась понять и все сделала как нужно. Я это к тому, что в Германии довольно часто встречаешься с тем, что мы когда-то презрительно называли "Совком", говоря о собственной стране. Совковый сервис он повсеместный. Это не особенность страны - это особенность человека за прилавком  которому на все наплевать, а оффициальная инструкция служит прикрытием его пофигизма. Вот и у немцев - 50 на 50: если не говоришь по-немецки, то могут и проигнорировать.

Starnberg

Впрочем о Штейнберге - ничего выдающегося в этом городке  нет. Дома в большей части скромные. Замок ... как и в Мурнау: если бы на нем не было написано громадными буквами "ЭТО ЗАМОК!" -  я бы ни за что не догадался. Обычная белая "пятиэтажка" с красной черепичной крышей. Напротив церковь и маленький французский сад, окруженный стеной. В саду небольшой арочный проход, увитый стеблями роз и алейка с подстриженными кустиками. Вот собственно и все. Остальные развлечения - длинная набережная холодного озера и гуси-лебеди, выпрашивающие подачку.

 


Muenchen

Мюнхен (Muenchen)

Третий раз приезжаю в Мюнхен и третий раз не могу подробно познакомиться с этим городом. Постоянно все выливается в поход до какой-нибудь одной точки, затем посещение ближайшей пивной и на этом все заканчивается. Дальше с трудом добираемся до дома и спим. Вот и в этот раз трех дней в Мюнхене решительно ни на что не хватило. Я планировал сьездить отсюда в Регенсбург и на Chiemsee. Какое там!

Muenchen

 

Чем поразил Мюнхен так это своей подземной жизнью. Кажется что "минус первый" этаж простирается подо всей территорией центра города. С утра я спускался под землю на эскалаторе прямо от дверей своего отеля и потом по несколько часов не выходил на улицу. Под землей находятся не только пешеходные переходы и станции метро. Там же громадные торговые залы с кучей магазинов, кафе и ресторанов. Там же "минусовые" этажи больших надземных магазинов. Все это соединено в бесконечную цепочку десятками дверей, переходов, эскалаторов и после пары поворотов уже просто перестаешь понимать где ты собственно находишься. За 3 дня я так и не выучил этот подземный город и постоянно выныривал на поверхность совсем не там где рассчитывал.

Еще одна особенность Мюнхена - магазины. Громадные многоэтажные торговые коробки занимают пожалуй весь центр города. Заниматься шопингом здесь можно бесконечно. Моя поездка как раз заканчивалась в Мюнхене и, честно говоря, большинство времени я потратил на блуждание по бесконечным мюнхенским магазинам. Нужно было закупаться подарками и сувенирами для родни и знакомых. Кстати, русская речь в магазинах звучит намного чаще чем на улицах города.

Мюнхен немыслим без пивных. Я конечно заходил туда, знакомился за общими столами с соседями. Но как-то разговор на английском не клеился - здесь нужна своя компания. А компании в пивных собираются просто огромные. Весь вечер по центральной пешеходной штрассе таскаются толпы "тепленьких" товарищей из самых разных стран: японцы, итальянцы, англичане, ну и конечно немцы! Представляю как здесь сближаются ранее незнакомые члены туристических групп и делегаций :)  
Атмосфера города удивительная: что-то типа Амстердама. Но там народ в основном балдеет сам по себе, а в Мюнхене чувствуется мощное пивное братство. Огромные пивные порождают такие же огромные группы собутыльников. Причем японцы пьют с японцами, итальянцы с итальянцами, немцы с немцами. Как им удается после этого не сходиться стенка на стенку - я не понимаю.
Массовая попойка начинается прямо с утра. Возле больших пивных это еще не так заметно. Зато на рыночной площади в многочисленых павильончиках не протолкнуться. Вообще эта рыночная площадь мне понравилась больше чем чистые пивные. Тут можно чередовать пиво с посещением колбасных и прочих лавочек или просто прогуляться между кружками. Компании собираются не такие большие. Да и вообще народ как-то более разбавлен трезвыми личностями обоих полов
:)

 

Muenchen

Про Мюнхен можно долго рассказывать, думаю что каждый может найти себе здесь занятия по душе. А я последнюю точку в своем путешествии все-таки сделал на природе - поехал в парк Нимфенбург. Отличный парк наподобие Версаля. Только людей почти нет. 

Muenchen

Вот и все. Утром скормил 8.8 еврика последнему баварскому аппарату и минут за 40 на электричке S1 доехал до аэропорта.

 


Как куда добраться и сколько это стоит?

Мюнхен - Вюрцбург - поезда 2-3 раза в час. Но в основном скорые - ICE. Дешевые региональные рейсы идут с 1-2 пересадками где-то 1 раз в 2-3 часа.

Вюрцбург-Регенсбург. Расписание не регулярное. Нужно узнавать заранее в интернете (www.bahn.de), либо в кассах, либо в автомате. Цена билета в автомате - 16.8 Евро. Я делал 2 пересадки: Neustadt an der Aisch и Steinach.

Регенсбург-Нюрнберг  - поезда ходят каждый час. Время в пути - около 1-ого часа. Приходится делать две пересадки: первая в Steinach (Регенсбург вообще имеет только одну тупиковую жд.ветку из Steinach-a. 15 мин.). Затем поезд Steinach-Ansbach (20мин). Затем любой поезд на Нюрнберг. Все стыковки хорошо продуманы. Время ожидания стыковочного поезда от 4 до 15 минут. Цена билета в автомате 8.6 Евро. Но этот билет действителен только для региональных поездов. Если вы сядете в Ansbach-e на скорый поезд ICE (что я и сделал по глупости), то придется доплатить кондуктору еще 4.4 Евро.

Регенсбург - Бад-Виндсхейм   - поезда каждый час. Одна пересадка в Steinach с 15-ти минутным ожиданием. В сумме около 50 минут. Цена в одну сторону 3.5 Евро (в тур.инфо и автомате цена одинаковая). Как мне обьяснили девушки в Tur.Info это самая  выгодная цена для такой поездки. Обратно нужно снова купить билет в автомате.

Lauf - поезд (электричка S1) с центрального вокзала Нюрнберга. Цена билета в одну сторону в автомате 3.5 Евро. Поезда ходят два раза в час с самого раннего утра (часов с 5-ти) и прописаны во всех желтых расписаниях. Время в пути порядка 30 минут. Обратная электричка тоже 2 раза в час.

Tiergarten (Нюрнбергский зоопарк) - ходит трамвай от центрального вокзала Нюрнберга до конечной станции Tiergarten. Цена билета на одну поездку 1.5 Евро в автомате на остановках.

Нюрнберг - Донауверт  - поезда ходят часто, 2-3 раза в час. Но идут по разным веткам, поэтому время в пути варируется от 48 минут до 1ч50мин. Цена билета в автомате 16.8 Евро. Я брал на этот день Bavarian Ticket Single за 19Евро, т.к. хотел посетить еще несколько городов по дороге от Нюрнберга до Аугсбурга.

Donauwoerth - Harburg, Noerdlingen  - поезда из Донауверта в Нордлинген ходят каждый час (.. 10:04, 11:04 и т.д.). До конечной в Нордлингене ехать примерно 30 минут. До Харбурга - минут 15. В Харбурге станция находится за городом, на территории какого-то завода. Нужно минут 15 идти пешком.

Donauwoerth - Augsburg -  поездов много, идут 2-3 раза в час. 30-40 минут пути.

 Augsburg - Günzburg (Legoland)  Поезда ходят 2-3 раза в час. От Аугсбурга 50 минут на самых медленных региональных поездах. На ICE около получаса. Цена для регионалов: 9.90 Евро в одну сторону. Выгоднее брать дневной "Бавариан Тикет" в автомате (19 Евро за "Сингл"-одноместный) 
Парк Леголэнд расположен в 5-ти километрах к югу от города. Специальные автобусы (шатлы) ходят 2 раза в час от вокзала. Отправление в X:10мин и X:40мин каждого часа. Время в пути 10 минут. С Bavarian Ticket проезд бесплатный. В противном случае нужно отдать сколько-то монет шоферу. Обратно к вокзалу автобусы идут в X:20мин и X:50мин каждого часа. 
Взрослый билет в парк стоит 30 Евро. Детский - 20 с копейками в зависимости от возраста ребенка.

Аугсбург-Ландсберг - ехать с 2-мя пересадками, т.к. город Ландсберг находится в конце тупиковой ветки, куда 1 раз в час ходит специальный поезд из деревни Kaufering. Цену всех этих паровозиков не знаю, так как пользовался Бавариан Тикет, чего и вам желаю. Главное не забудьте на вокзалах взять Fahrplan с подробным перечислением всех пересадок, поездов и платформ. Без такой распечатки вы далеко не уедете, застрянете на деревенских полустанках.

Ландсберг-Гармиш  - 2 пересадки. Маршруты могут быть в нескольких вариантах. Нужно просить фарплан на вокзале. Мне в субботу пришлось ехать через Мюнхен. Время в пути получилось 2 часа 10 мнут. 

Гармиш-Мюнхен - поезда каждый час, без пересадок. Примерно 1 час 10 минут в пути. "Прямой билет" стоит 16.8 Евро.

 

 << Начало поездки (Часть 1. Север)

 

Arkadiy Istomin
Май 2008
www.brodyaga.com

 


 


Name:


Type your comment here:




  

European Calendars with High-Res Wallpapers. Free downloads!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.