Travel Stories  |

Бавария 2008 (Часть 1: Север)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 18.05.2008     Language: Russian

 

Вступление. 
ДойчеБан - Немецкие Железные Дороги

Вся моя поездка по Баварии опиралась на самую замечательную транспортную систему Европы - ДойчеБан. Только благодаря ее продуманной, удобной и четкой организации мне удалось легко посетить более десятка различных городов за две недели. При этом совершенно не ощущалась усталость от переездов в общественном транспорте. Тупая трата времени на ожидание поездов тоже была сведена к нулю.
Благодаря Дойчебану я мог спокойно забраться в любой медвежий уголок Германии и легко выбраться из него, делая 2-3 пересадки и двигаясь со скоростью прямого рейса! Никаких проблем с билетами, маршрутами, расписаниями и кассиршами! Система отлажена как швейцарские часы и работает с невероятной скоростью.

Попытаюсь описать работу ДойчеБана с точки зрения иностранного туриста не владеющего немецким языком.

На каждом немецком вокзале стоит автомат, бесплатно выдающий расписание поездов. И второй автомат - он продает билеты. Можно ввести код города (таблица кодов написана на самом автомате) - аппарат высветит цену билета. Либо есть 2 десятка кнопок с различными типами специальных билетов. Цена универсального "Bavarian Ticket Single" - 19 Евро. По нему можно сутки, с 9-ти утра до 3-х часов ночи, кататься по всей Баварии на любых региональных поездах и общественном транспорте крупных городов (Мюнхен, Нюрнберг, Аугсбург, шатл в Леголэнд). В зависимости от цены обычного билета в точку назначения и планов на день я брал обычный билет либо Bavarian Ticket. Существует такой же билет для группы до 5 человек. Он еще выгоднее даже если вас всего двое. Самая главная фишка этой системы - не нужно отстаивать очереди и разговаривать с кассиршой на чужом языке! К тому же покупка билета в автомате на несколько Евро дешевле чем в кассе.

Есть только один минус или нюанс - когда слишком много пересадок и ты не знаешь на каких промежуточных станциях, к каким перонам подходят поезда - нужно подойти к информационному окну или кассе на вокзале и попросить точный "фарплан" для твоего маршрута. Если едешь в какую-нибудь глушь, замок, где явно не будет людей - лучше спросить и обратный фарплан. Автомат, к сожалению, не печатает точки пересадок.

В самих поездах висят точные карты железных дорог по которым тоже можно посмотреть пересадочные станции. 
Ну и на каждой станции висят два сводных расписания: белого цвета для всех прибывающих поездов; желтого - для всех уходящих. Естественно с указанием перонов и стыковочных точек.

Подробнее о самих аппаратах. Аппараты двух типов:
Первый - с сенсорным экраном и с минимумом дополнительных кнопок. Его я использовал только для получения расписания поездов. 
Все действия выполняются тыканьем пальца в экран. Сперва тыкаешь в набор флажков внизу экрана - появляется меню выбора языка. Естественно, что русского там нет. Выбираем английский. 
Затем появляются 3 большие кнопки - выбираем ту что с Fahrplan/Time Table. Далее идет увлекательная игра с выбором станции отправления и станции назначения (Destination). Тут все изучается опытным путем. Честно говоря, я постоянно с этим путался, тем более что сенсорный экран крайне нечувствителен и неточен. Нужно ввести первые буквы станции на виртуальной клавиатуре - аппарат выдаст список похожих станций из которого вы выбираете нужную. Потом еще какие-то опции: время отьезда, один билет или несколько, с возвратом и т.д. И после всего на экран выводится расписание поездов, которое можно полистать кнопками Previous/Later. И самое главное - под расписанием есть кнопка Print - напечатать. Нажав ее получаешь фирменную бумажку с копией экранного расписания. Указаны поезда, время, число пересадок и еще что-то. Но точные перроны и места пересадок нужно смотреть либо в желтом сводном расписании на стене, либо спрашивать фарплан в кассе или info-окошке. 
Этот же апарат умеет продавать билеты, но похоже только по кредитной карте - щели для приема денег я на нем не обнаружил. И данной опцией не пользовался. 

Второй аппарат без сенсорного экрана, а лишь с набором кнопок от 0 до 9. 
Под цифровым полем - одинокая кнопка с нарисованным на ней флажком. Она переключает аппарат на английский язык. 
Далее все по инструкции. 
Аппарат спрашивает (пишет на экране): Наберите код станции назначения. 
Таблица кодов нанесена на корпусе автомата. Набираешь код. 
Аппарат спрашивает: Когда вы хотите поехать и выдает календарик на месяц. 
Набираешь двухзначную дату поездки. 
Аппарат выдает цену билета и начинает скрежетать своими денежными приемниками. Их два - один для бумажных купюр, второй для монеток. Бумажки принимаются не дороже 20 Евро. Монеты - от 2 Евро до 10 центов. Аппарат умеет выдавать сдачу. 
Еще на этой машине есть 2 ряда кнопок со специальными тарифами. Их можно нажимать сходу, не глядя на экранное меню. После нажатия аппарат выдает уточняющее меню для вашего выбора. 

Скажем для "Bavarian Ticket" он выдаст меню: Билет на одного человека (Single Ticket), Билет на компанию, Ночной билет. Надо нажать соответствующую цифровую кнопку - на экране появляется цена и машина начинает алчно звенеть своими шестеренками пока ей не всунешь бумажку в пасть. На экране идет обратный отсчет в зависимости от засунутых в аппарат денюжек. 

Вот собственно и все что нужно знать про эти машинки. 

Да, еще один момент: если аппарат изрыгнул маленький талончик без даты поездки, то его нужно закомпостировать в специальном синем компостере, стоящим везде на станциях. Если же у вас другой тип билета, не влезающий в эти компостеры, то обычно на них указана дата действия и их компостирует любой случайно встреченный контролер непосредственно в поезде. Аппараты почему-то выдают такие вот два разных типа билетов.

 

Romantische Strasse

Еще одно отступление. 
Маршрут частично совпадал со знаменитой баварской Romantische Strasse - Романтической Дорогой, которая проходит с севера на юг Баварии от Вюрцбурга до Фюссена (в окрестностях этого города находятся самые известные немецкие замки). В Вюрцбурге я купил замечательную книжку на русском языке, где были перечислены и описаны все города Романтической Дороги. Чего и вам желаю если поедете по тем местам. В книжке дана информация о 27-ми городах и точках этой немецкой трассы. Большинство из них не упоминается ни в одном русскоязычном путеводителе. 

 

Необходимые ссылки

Сайт планировщик маршрутов ДойчеБана, по которому я смотрел расписания поездов: http://www.bahn.de/international/view/en/index.shtml (Английская версия).

Онлайн бронирование отелей: www.booking.com  и  www.accorhotels.com .

Онлайн карта для предварительного изучения маршрута, в случае если у вас нет ноутбука или наладонника с картами: http://maps.google.com

У меня с собой был маленький ноутбук, с заряженной в него картой MS Autoroute. Все маршруты планировал по этой карте. По необходимости выходил с ноутбука в интернет и смотрел расписания ДойчеБана.
Кроме того я предварительно распечатал карты всех городов которые планировал посетить по маршруту. На этих картах как минимум присутствовал вокзал, центр города и точка расположения моего отеля. Подобные распечатки очень помогли находить отель в незнакомых городах сразу после приезда. А уже в отеле я брал бесплатную туристическую карту и выкидывал свою карту-распечатку.

 

 

Wuerzburg

     

Вюрцбург (Wuerzburg)

Начало моей поездки оказалось сильно скомканным из-за внезапного фортеля, который выкинуло чешское консульство. Первоначально я планировал лететь через Прагу и провести две недели в Чехии, а оттуда уже перебраться в Баварию. Но чехи (в купе с окончательно зажравшимся местным туроператором) проволынили 3 недели и не открыли мне визу. О чем мне и было сообщено за 12 часов до вылета. В результате, я в срочном порядке был вынужден бежать в немецкое консульство, чтобы спасти хотя бы немецкую часть программы. Немцы сработали идеально четко, за несколько дней оформили визу и я вылетел в Мюнхен. К сожалению, из за разницы дней вылета в Прагу и Мюнхен я потерял 2 из 3-ех предварительно оплаченных дней в отеле Вюрцбурга. Кроме того мне пришлось сразу после прилета в Мюнхен бежать на вокзал и еще около 3-х часов трястись на поезде до Вюрцбурга.

В Вюрцбурге я провел лишь одну ночь. Приехал вечером, нашел и заселился в отель, отправился в холодный субботний город под дождем. Как обычно в таких случаях, незнакомый город не вызывал никаких приятных чувств. Людей на улицах мало и в основном это не очень адекватная молодежь. Недаром Вюрцбург зовется студенческим городом. Здесь есть хорошие стороны, но и отвратительных не меньше. Простите, что называю вещи своими именами: трахающиеся прямо на тротуаре юные "гуманоиды" или их обкуренные соплеменники, которые стараются перепердеть друг друга на центральной площади так, чтобы весь город услышал их подвиг и обратил на них внимание. Магазины в субботу вечером и в воскресенье по всей Германии напрочь закрыты, весь немногочисленный вменяемый люд сидит при свечах за темными стеклами маленьких ресторанчиков. А на улицах, в меру своих мозгов, развлекаются подростки.

На следующее утро я воспользовался своим 4-ех часовым преимуществом во времени и, встав с кровати, сразу отправился гулять по спящему городу. Очень холодно, чуть выше нуля, но дождя нет, а бесконечные тучи вот-вот освободят место для солнца. Перехожу Майн по ближайшему мосту. Красиво: мощная весенняя река несется между высоких виноградных холмов. Берег плотно застроен разноцветными фасадами домов, десятки кораблей пришвартованы вдоль набережных и над всем этим струятся бесконечные линии виноградников.
Следующая встреча - собаки. Да, это вам не Париж или Прага с их маленькими, смешными песиками. Тут серьезные собаченции прогуливают своих сонных хозяев вдоль безлюдной речной набережной. Кажется - одно резкое движение и эти крокодилы сожрут тебя со всеми потрохами.

Wuerzburg


Из-за раннего часа прямой выход на территорию парка около громадной крепости, нависщей над городом, еще закрыт. Не совсем понятно почему - ведь он бесплатный. Но только с 8 часов. И тут хоть убейся - в Германии мало того, что все строго, так еще и ни одной щели в плотной стене заборов. Приходится обходить крепостной холм по набережной и затем забираться через виноградники с другой стороны холма. Но зато - какой вид! Солнце наконец-то вырвалось из-за туч и город сразу превращается в сказку. Я вообще люблю гулять по виноградным холмам, а тут они еще и сочетаются с замечательной средневековой архиектурой. Куда ни посмотришь - везде видны высочайшие шпили церквей или башни каких-то замков и крепостей. Петляющая сквозь виноградники дорожка подводит к стенам крепости. Под сводами каких-то древних ворот от меня опять убегают две голые задницы - я просто не понимаю: ну неужели у немецких стьюдентов нет нормальных комнат и кроватей? Или здесь традиция такая - сношаться в подворотнях?

Wuerzburg

Пробиваться в крепостной музей я не стал. Во-первых - очень рано, да еще и суббота. Во-вторых: бывал во многих подобных заведениях и мне там откровенно скучно. Но в принципе персонал крепостных музеев и кафешек при мне подтягивался на работу. Видимо чуть позже, часиков в 10, что-то откроют. Меня же сильно порадовал крепостной холм с его аллеями, бастионами и шикарными видами на утренний Вюрцбург. Самые знаменитые картинки города открываются именно с этого холма. Единственное и очень серьезное но - холм находится на западе и вся утренняя панорама получается на фоне солнца. Так что буквально все фотки засвечены. Сюда нужно приходить ближе к вечеру.

Wuerzburg


Далее спускаюсь через наконец-то открывшийся парк и попадаю на знаменитый мост Alte Mainbrucke. Это практически полный аналог пражского Карлова моста. Мощный средневековый каменный мост со статуями святых по периметру и целым выводком высоких остроконечных башен на той стороне реки. Вокруг - лабиринты узких улочек с маленькими ресторанчиками и винарнями. Вюрцбург - столица франконских вин. Вино здесь даже более популярно чем пиво. Такая вот необычная Германия.

И снова хочется вернуться к пражским ассоциациям. Вюрцбург выглядит в точности, как уменьшенная копия Праги. Старый город с многочисленными башнями с одной стороны реки, красивый средневековый мост, и гора с мощной крепостью с другой стороны. Но все гораздо меньше по размеру и на несколько порядков тише чем в переполненной туристами Праге. Так наверное выглядела и сама Прага лет 300-400 назад. 

Wuerzburg


Дальше мне хотелось попасть в знаменитую епископскую резиденцию, но из-за жесткого графика (до 12-ти я должен был освободить отель) пришлось лишь ограничиться садом вокруг резиденции. Сад красивый - традиционный, строго расчерченный и засаженный правильно подстриженными кустиками с небольшим вертикальным рельефом, подчеркнутым изогнутыми каменными лестницами и стенами. Роскошные фонтаны со статуями, арочные проходы увитые какими-то растениями. В общем - классика европейского садово-паркового искусства.

Wuerzburg


На этом мое знакомство с Вюрцбургом закончилось. К сожалению из-за скомканной программы мне не довелось покататься по городкам майнской речной петли и прогуляться по виноградным хозяйствам. Дальше покупаю "Бавариан Тикет" и с двумя пересадками на поездах добираюсь во второй город своего путешествия - Ротенбург (Rothenburg ob der Tauber).
Кстати это был самый долгий и нелогичный маршрут ДойчеБана - 50км за 2 часа. Ротенбург находится в своеобразном дорожном тупике, поэтому добираться туда на поезде несколько неудобно. 


Rothenburg ob der Tauber

Ротенбург (Rothenburg ob der Tauber)

На улице летит снег, а в гостинице батареи отключены. Дубак! Экономы хреновы ... 
Ротенбург чем-то напоминает Каркассонн во Франции. Солидная по площади территория полностью окружена внушительными крепостными стенами с десятками башен. Город так часто подвергался нападениям, что из уютной речной долины ему пришлось переползти на окрестную гору и ощетиниться пушками и бастионами. 

Rothenburg ob der Tauber

Внизу, непосредственно на берегу речки Таубер, сохранилось лишь несколько домов да старинный двухярусный мост. Зато внутри крепостной стены - настоящий расцвет средневековой архитектуры.

Rothenburg ob der Tauber

Город отлично сохранился. Одна только крепостная стена с башнями измеряется километрами. Причем проход по стене в крытой галерее с бойницами - постоянно открыт и совершенно бесплатен. Внутри стены - живой город с прекрасными франконскими домами, многим из которых более 500 лет от роду. 
Как же мне обидно за свой родной Екатеринбург, где любой особнячок столетней давности - предмет первоочередного сноса под предлогом ветхости и ненужности теперешним властям. В Ротенбурге власти любят и вылизывают каждый старинный домик. И имеют с того неплохой навар: 12-тысячный городок принимает миллион туристов в год! Полуторамиллионный Ебург дай бог чтобы 10 тысяч туристов в год привлек. Не считая китайско-таджикских гастарбайтеров конечно.

 

Rothenburg ob der Tauber


Ротенбург в первую очередь славится своим стопроцентным средневековым видом. Здесь ничего не было разрушено, сохранилась круговая крепостная стена, старинные городские дома и впечатляющий архитектурный ансамбль главной площади. Главные городские сооружения оказались на удивление высокими. Я как-то привык видеть столь помпезные ратуши и соборы лишь в больших городах. А Ротенбург по сути - деревня. Но тем не менее - пара сотен богатых городских дворов находили в те времена огромные средства чтобы построить замечательные даже для сегодняшнего дня памятники. Люди явно гордились своим городом и отстраивали его на века. Опять же обидно за мой родной город - старинные дома в центре сносятся лишь для того чтобы воткнуть на их месте громадные стеклянные сараи с кучей магазинов и офисов. И ни один уральский "бизнесмен" даже не подумал чтобы оставить о себе добрую память в виде красивого здания, как это делали богатые жители Ротенбурга 500 лет назад.

 

Rothenburg ob der Tauber


В Ротенбурге есть два колбасных магазинчика почти напротив друг друга. В одном на витрине маленькие копченые колбаски уложены в коробки для сигар. Так и называются: колбас-сигары. Во втором магазинчике витрина настолько аппетитная, что аромат кажется улавливается сквозь стекло. Колбасы там действительно отличные - разные вкусы (перец, паприка, чеснок и т.д.), удобный размер, чтобы попробовать сразу несколько видов и не испортить то что сразу не сьел ... все здорово, но продавщица какая-то тупая. Вроде молодая, но кроме немецкого ничего не хочет понимать. Смотрит на тебя как на пустое место, ни улыбки, ни попытки помочь. Такие фрау наверное в концлагерях служили. Это не упрек немцам - в остальных магазинах города я очень хорошо общался с продавцами. А здесь почему-то полный ступор. И такое бывает. Но за колбасами и копченым мясом - туда просто необходимо зайти, вкус отменный!

Rothenburg ob der Tauber

Rothenburg ob der Tauber

Rothenburg ob der Tauber



Ротенбургские сувениры. Магазинчиков продающих местные поделки довольно много и выбор очень широкий. В основном здесь делают всяческих деревянных человечков, щелкунчиков, гномиков, новогодние украшения и прочую ярко раскрашенную дребедень. Очень красиво оформляются витрины подобных магазинчиков. Сильно развито производство "кукольных домиков", разнообразных каруселей, горок и прочих громоздких деревянных сооружений вращающихся от огня свечи. Но цены - боже мой! Какой-нибудь малюсенький пупс ручной работы стоит за сотку евро.
К счастью есть и более традиционные "фабричные" сувениры с более вменяемой ценой.

Rothenburg ob der Tauber


Местные франконские вина, на мой вкус, несколько сладковаты. Здесь обычно предлагают сладкое, мидиум и драй. Так вот даже их драй я бы причислил максимум к полусухим. Есть еще айс-вино. Насколько я понимаю, его делают практически из изюма, подсыхающего прямо на ветках - вкус необычный и приторно сладкий. Дедушка-продавец в Ротенбурге гордо назвал свое вино "Лучшим в Германии", на что я недоверчиво хмыкнул. Непроизвольно конечно. Но он обиделся и перестал даже смотреть в мою сторону. Сижу сейчас в отеле, пью его вино - не плохое, но не мое. 
Франконские вина продаются в плоских бутылках имеющих форму кргуглой фляжки. Стоят дешево - в районе 5-10 евриков. Выращиваются в районе Вюрцбурга и окрестных городков. В Ротенбурге лежащем на 50км южнее предлагается такой же тип местного вина в круглых франконских фляжках. Видимо ареал "круглых фляжек" довольно большой. Во Франции, например, территории "знаменитых винных провинций" гораздо ограниченней.

Rothenburg ob der Tauber

После хорошей прогулки тянет в хороший ресторан. С ресторанами у немцев дела обстоят не так великолепно как в Чехии или во Франции. В крупных городах вообще полный капут: похоже что кроме итальянских и азиатских забегаловок от немецкой кухни сохранились лишь сосиски и квашеная капуста в пивных. В Ротенбурге конечно получше - как то надо поддерживать национальный колорит столь знаменитого туристического места. Но встает серьезная проблема немецкого меню. В подобных мелких городках официантки очень редко знают английский и меню существует лишь на немецком языке. Немецкое меню для меня - это самая загадочная бумажка в Европе. Я научился справляться с чешским, французским, итальянским вариантами. Но у немцев постоянно путаюсь в их трехэтажных словах и полном отсутствии аналогий со стандартными ресторанными терминами из других языков. В результате я на всю оставшуюся жизнь нажрался квашеной капусты и ненавистных немецких кнедликов. В Ротенбурге я как раз и получил свои первые 2 шара-дамплинга из картофельно-хлебной смеси.

Rothenburg ob der Tauber

Rothenburg ob der Tauber Rothenburg ob der Tauber Rothenburg ob der Tauber


Следующими ротенбургскими шарами были местные сладкие шарики из какой-то разновидности печенья, обмазанные всякими сладкими добавками. Видимо это тоже местная достопримечательность, так как здесь их продают в специализированных магазинах. Подобных шаров я больше нигде не встречал. Есть можно, хотя ничего особенного в них нет.

 


Bad Windsheim

Бад-Виндсхайм (Bad Windsheim)

50 минут на поезде от Ротенбурга с одной пересадкой в Steinach-e. В путеводителе было написано, что этот город называется "живописным уголком Франконии", благодаря сохранившимся фахверковым домам. Кроме того здесь находится самый крупный в Европе музей под открытым небом.
На счет "живописного уголка" - если вы побывали в Ротенбурге, то никакой особой живописности в Бад-Виндсхайме уже не найдете. Действительно сохранилось два-три десятка фахверковых домов, действительно все остальные здания гармонично вписаны в старинную застройку. Но здесь нет ни крепости, ни замка, ни какого-то оригинального рельефа местности. Даже речки нет. Плоский городок с 3-4-ех этажными немецкими домиками.

Bad Windsheim

Bad Windsheim Bad Windsheim Bad Windsheim Bad Windsheim

 "Франконский музей" тоже не особо впечатляет. На сравнительно крупном поле редко разбросаны пара десятков домиков. Большинство из них - те же самые фахверковые строения. Но так как деревня искусственная, нежилая - здесь нет очарования Ротенбурга или других похожих на него живых городов. Стоят запертые дома в чистом поле - вот и все. Сугубо познавательный интерес вызывают лишь более "древние" глинобитные дома с высокими соломенными крышами. Их штук пять. Домики пустые внутри - заходишь, смотришь на конструкцию толстой соломенной крыши. Прикидываешь как тут жилось в дождь или зимой. Окна в самых старых домах чуть больше ладони. Просто много дырок в стене или в крыше. Вверху - две больших дыры  для выхода дыма - натуральный "евро-чум". В более поздних жилищах появляются какие-то толстые, грубые стекла и окошки со стороной сантиметров по 50. Солому заменяет деревянная "черепица". Вот собственно и все. Никаких "жителей" занимающихся средневековыми ремеслами я не обнаружил. Кроме двух трактористов людей в деревне вообще не было. Кассы были закрыты, а вход в деревню открыт настежь. Рестораны, туалеты и сувенирный магазинчик на входе - все заперто. Это был апрель, 7-ое число, понедельник.

 


Lauf an der Pegnitz

Lauf an der Pegnitz

Путеводитель сказал - "очаровательный городок", вот я и поехал.  Вообще-то была идея отправиться в ближайшие города Романтической Дороги: Feuchtwangen и Dinkelsbühl (Динкельсбюль). Но жд.автомат не знал ни того ни другого. На перроне я нашел зеленую карту местных железных дорог. Оказалось что в эти городки ДойчеБан просто не ездит. Нужно добираться на поезде до Ansbach-a (это минут 30), а затем ехать на автобусах маршрутов 804 и 805. Расписание движения автобусов я к сожалению нигде не нашел. Можно было конечно рискнуть и доехав до Ансбаха посмотреть расписание на автобусной остановке. Но я уже видел в Ротенбурге подобную табличку для маршрута Ротенбург-Динкельсбюль. Автобус там ходит 2 раза в день: в 8 утра и поздно вечером. Поэтому риск был явно не оправдан. Видимо в эти города можно беспроблемно забраться только на автомобиле.

Lauf an der Pegnitz

Lauf an der Pegnitz

В Lauf ходит электричка S1 с центрального банхофа Нюрнберга. Полчаса, без пересадок, и за 3.5 еврика. Городок маленький. От вокзала 5-10 минут пешком по современным кварталам до речки. Затем переходим мост. Справа на островке стоит небольшой замок. Маленький, страшненький - даже заходить не хочется. Но, впрочем, вполне живописный. Слева, на реке видна водяная мельница. Если подойти поближе, то обнаруживается даже музей этой мельницы. Все конечно заперто. За забором просматриваются аж 2 действующих водяных колеса. Дальше по реке - еще 2 здания, явно бывшие мельницы. Их террасы  нависают над водой. Но водяных колес больше нет. Еще в сотне метров по течению находится "Индустриальный музей". Тоже с фасадом прямо над рекой. Видимо остатки завода на водной тяге.

Lauf an der Pegnitz

Lauf an der Pegnitz

После речки - пара-тройка узких переулков со старинными домами, а сразу за ними - собор и центральная площадь. Площадь вытянута метров на пятьсот и плотно обставлена старинными домами. Частично фахверк, частично более поздние оштукатуренные барочные домики. В центре площади - небольшая ратуша. Вот собственно и весь город. Я для себя еще нашел большую зеленую зону дальше за площадью, по которой с удовольствием прогулялся. Огромное ухоженное поле с вело-пешеходными дорожками тянется вдоль  реки как минимум километра на два.  Я так и не дошел до конца.

 


Nuremberg

Нюрнберг (Nuremberg)

Все большие немецкие города немного похожи друг на друга. У них был 45-ый год, когда анло-американцы подчистую уничтожили всю великолепную многовековую застройку. А затем видимо был 46-ой год, когда на месте руин какая-то гигантская стройкорпорация одномоментно возвела типовые 5-ти этажки без малейших признаков архитектурной мысли: одноцветный прямоугольный дом с ровными рядами таких же прямоугольных окон. Все. На этом строительство закончилось и с тех пор немцы занимаются только благоустройством территорий. Торжество примитивного конструктивизма в общенациональном масштабе.

Nuremberg

Переезжая из маленького, самобытного Ротенбурга в громадный Нюрнберг испытываешь именно такое чувство. Вроде бы есть старинные здания, прекрасный готический собор, крепостная стена на удивление хорошо сохранилась вокруг города. Но все равно - город мрачноватый, темный. Послевоенная конструктивистская  застройка, врезанная в старый город, только усугубляет это впечатление. Все дома какие-то вытянутые, давящие, с длинными лентами окон. Кроме кольца старинных башен и пары церквей вертикальных линий кажется вообще нет. Даже фонари-одуванчики, вроде-бы такие-же как в Мюнхене, придают городу еще больше стандартной казарменности, вместо того чтобы оживлять его улицы.
Современных стекляшек на удивление мало. Разве что первые этажи магазинов в центре. Такое впечатление, что немцы наигрались со стеклом в 70-80-ые и  бросили это дело.
Общая цветовая гамма города - красно- серо-черная. Тут конечно играет свою роль время моего визита: апрель. Деревья еще не покрылись зеленью, на дома еще не вывешаны цветы.
Рассматривая разные города, всегда сравниваешь их между собой. Нюрнбергская крепость напрашивается на сравнение с Московским Кремлем. Тот же кирпич, та же эпоха, примерно такая же высота стен и башен. Так вот Кремль по сравнению с Нюрнбергом - просто яркий пряник, пышный и радостный!  А в Нюрнберге как-будто осаду сняли только вчера и под стенами до сих пор что-то догорает.

Nuremberg

Впрочем есть в Нюрнберге и приятные уголки. В основном мне понравился участок, идущий вдоль речки - мосты, дома, красивые ивы свешивающиеся в воду. Здесь даже башни стоят прямо над рекой. Видимо при осаде горожане могли перекрыть и реку. Летом эти водные квартальчики должны выглядеть очень здорово.

Nuremberg



Императорский замок тоже лучше бы смотреть в погожий летний день. Он такой-же красно-черный как и весь остальной город. Впечатляют скальные выходы на которых стоит замок. Архитектура крепости типично немецкая - брутальность и тупая мощь во всем. Никаких лишних линий. Но погулять между громадных стен и башен довольно интересно.  Несколько извилистых дорожек проходят сквозь арки, петляют вокруг башен и выводят на разноуровневые площадки с неплохими видами на город. За прогулку по дворам замка денег не требуют.

Nuremberg


Следующая официальная достопримечательность Нюрнберга - рыночная площадь. Я снова был немного разочарован - кроме знаменитого фонтана и скромного готического собора на этой площади не на что смотреть. Большое квадратное пустое пространство на треть заполнено рыночными палатками и окружено все теми-же послевоенными эрзац-жилищами. Например рыночная площадь Мюнхена настолько интересна  и притягательна, что с нее невозможно уйти не прикупив чего-нибудь вкусного или хотя бы не опрокинув стаканчик пива в радостной толпе. А в Нюрнберге мне было как-то холодно и неуютно.
Бродя по городу я нашел лишь одну деталь периодически радующую глаз - эркеры. То там, то здесь на унылых однотипных стенах прилеплены эти богато декорированные полубашенки-полубалконы, среди которых нет ни одного похожего.

Nuremberg

Еще один момент (тут я сравниваю с Парижем или Прагой): центр Нюрнберга совершенно пуст! Я говорю о ресторанчиках, сувенирных и прочих магазинах. Первый этаж Нюрнберга занят либо частным жильем, либо какими-то непонятными конторами. Есть несколько громадных вещевых супермаркетов, несколько сувенирных лавок вокруг рыночной площади и главной улицы  - вот и все. Стоит отойти в сторону - и податься уже некуда. Даже с ресторанами проблема: есть китайские, итальянские, мексиканские. Но найти нормальный немецкий/европейский ресторан - сложно. Никакого сравнения с Прагой, где в каждом подьезде пристроился как минимум пивной бар, а рестораны тянутся сплошной стеной до самых окраин. В Нюрнберге "немецкая" кухня представлена Макдональдсом, сэндвичами и уличными сосисками.
Я конечно приложил усилия и нашел немецкий ресторан. Но, по неопытности, опять заказал мясо с капустой и каким-то шаром из теста и картошки в качестве гарнира. У чехов эта дрянь называется кнедликами. У немцев кажется дамплингс, кнодель. В общем, ни капусту ни дойче-кнедлик есть невозможно :) Все что мне на данный момент понравилось в немецкой кухне - это сосиски. Остальная ихняя еда  - полное "шайзе"!  Теперь понятно почему итало-китайская кухня здесь правит бал. От пицы уже тошнит - такое впечатление что немцы жрут одну лишь пицу со спагетти в итальянских ресторанах, да и то по праздникам. В обычные дни они питаются вообще какой-то гадостью вроде кнедликов и сэндвичей. В  какой город не приезжаешь - везде одно и то же: азиатские и итальянские рестораны. Я уже начал заказывать блюда индивидуального приготовления там где умудряюсь найти общий язык с официанткой. Ну не могу я есть пищу из их стандартного меню! Помнится я ругал австрийский шницель - в Баварии я даже рад если хотя-бы это столовское изделие находится в меню!

Nuremberg

Музей Игрушек. Нюрнберг в прошлом считался столицей игрушек. Здесь в 19-ом и 20-ом веках  придумали и изготовили большинство тех кукол, машинок и конструкторов, которыми мы играли в детстве. В Нюрнбергском Музее Игрушек выставлена небольшая часть всего этого великолепия. Удивительно, но музей бесплатный! А может мне просто повезло в тот день? 4 или 5 этажей детского счастья разных поколений. То о чем когда-то мечтали и мы и наши дедушки и бабушки.
Представляете - игрушечные паровые машины! Не знаю насколько опасна была такая штуковина, но даже у меня потекли слюнки когда я увидел целую витрину с этими сверкающими медью и сталью изощренными монстрами. Некоторые из них приводят в движение целые игрушечные цеха с "настоящими" станками, кранамии и механизмами.
Или классические конструкторы: наборы аллюминиевых планок с кучей дырок, из которых при помощи винтиков и гаек можно было создать любой механизм. Представлено несколько образцов от 1905 года до 20-ых, 30-ых годов. На коробках изображены громадные краны и экскаваторы, которые собирались из подобных деталек. А рядом, на картинке, счастливый белокурый мальчик, который собрал это чудо со свастикой. Так росли будущие немецкие инженеры и конструкторы. Недалеко стоит стенд с солдатиками 30-40-ых годов. В немецких касках, на отлично выполненных немецких танках и бронетранспортерах. Здесь же первые сборные модели немецких самолетов. Пока еще из жести, но уже угадываются те решения, которые привели к современным пластмассовым клеющимся "моделькам". И среди всех этих армий и изощренных механизмов - пластмассовая фигурка Гитлера на трибуне в окружении его партагенноссе. Витрина с Гитлером скромно упрятана в самом низу стеллажа.
Модели паровозов - тут вообще рай. Даже не стоит описывать. Любые размеры, любая сложность.
Заводные игрушки. Всяческие машинки, фигурки, животные, даже жуки с расправляющимися крыльями. Все это из жести и периода 1900-х годов.
Кукольные домики. Огромная коллекция на любой кошелек. Есть многоэтажные "домики" в человеческий рост с полной обстановкой всех комнат и помещений. Даже белье на чердаке сушится. Но основной упор все таки на изображение кухни - мебель, посуда, всякие хитроумные приспособления. 
И так далее и тому подобное ... Музей обширный. А самое главное - из двух десятков человек, что бродило там рядом со мной, детей было лишь человек пять. Остальные - взрослые :) Приятно снова встретиться со своей далекой мечтой из детства.

Nuremberg

Возвращаясь из поездки в близлежайший городок Лауф, не смог купить обратный билет - хваленые немецкие автоматы на вокзале Лауфа не работали, а здание вокзала было наглухо заколочено. Обьясняться с контролерами не хотелось, поэтому решил выйти из поезда пораньше и пройти часть пути пешком вдоль прудов на местной речке Пегнитц. Вышел на станции Mögeldorf и присмотревшись к карте увидел какой-то странный парк под названием Tiergarten в километре от себя. Странным показалось то что весь парк покрывала мелкая сеть извилистых дорожек. К тому же в парк шла отдельная трамвайная линия. Добравшись до входа обнаружил кассу, охрану, кучу людей. Спросил у охранников: что здесь? Они засуетились - никто не понимал английский. Притащили какую-то фрау и та начала взахлеб по-английски рассказывать о том какой здесь прекрасный зоопарк находится и кто из зверей еще спит, а кто уже вылез из берлог. Совершенно дикую радость у нее вызывал факт сегодняшнего выхода в свет белого медвежонка, недавно родившегося в зоопарке. Она сказала что мне жутко повезло попасть сюда именно сегодня. Ведь по этому медвежонку сейчас вздыхает и умиляется вся Германия. Кое как распрощавшись с энтузиасткой я пошел в зоопарк. (Потом я еще раз на нее нарвался и она опять оглушила меня потоком слов во славу медвежонка)
По внешнему виду зоопарк вполне достоин Нюрнберга - такой же красный и хмурый. Усеченные горки и выходы рыжих скал, поросшие хилыми немецкими соснами. Немецкие сосны мне показались промежуточным творением природы между елью и нашей сосной. Вроде  бы внешний вид почти такой же, как у наших, но помельче, кривоватые и до самой земли торчат ветки, как у ели. В результате, сосновый лес здесь почти такой-же темный и непроходимый как и еловый. Я все больше начинаю любить наши светлые и высокие сосновые леса, которые выглядят как античный храм по сравнению с баварским хвойным буреломом.

Nuremberg

Нюрнбергский зоопарк хорошо организован. Здесь большие вольеры для животных, иммитирующие естественную среду. Интересный рельеф и наполнение самих вольеров. Единственно кого было жаль - это громадных грифов в клетке и гепарда. Первые сидели на верхушке скалы, повернувшись спиной к посетителям и смотрели в небо. Летать таким огромным птицам просто негде. Площадка гепарда тоже вызывала сомнения - для подобного зверя нужны просторные поля, где он мог бы бегать.
Зато морские котики кажется чувствуют себя прекрасно в громадном местном бассейне. Есть где порезвиться и у обезьяних стай. Хорошие "горные" уголки у медведей, горных баранов и прочей живности. И все же ... Пражский зоопарк мне понравился больше. Стиль примерно тот же, но как-то там радостней и светлее.

Медвежонка, как и следовало ожидать, я не увидел. Не представляю за каким камнем он спал. Зато досыта насмотрелся на всю восторженную братию, ожидающую выхода своего кумира. На подходе к медвежатнику услышал рычащие трубные звуки. Думал это медвежонок так верещит, а оказалось - немецкая старушка в инвалидной коляске. Она периодически, каждые секунд тридцать, пугала и людей и зверей своим громогласным воплем. Вокруг суетилась куча охранников, полиция, телерепортеры. Одних только монстроподобных камер на тележках было штуки три. Плюс ручные камеры поменьше. Какой-то оператор спал тут же на куче своего теле-барахла. Нормальных посетителей в этой толпе было человека 3-5. Зато у каждого второго человека в парке на руках была одна из многочисленных плюшевых копий белого медвежонка, обильно представленных в окрестных ларьках и магазинчиках. Не зря рекламщики с телевизионщиками пошумели  :)

Кстати, у нас в России, до такой степени взвинчивания населения по пустому поводу еще не дошли. В Германии же это очень заметно - вся страна стоит на ушах из-за какой-нибудь ерунды, благодаря тотальной круглосуточной пропаганде по телевидению, на улицах и в газетах. Глядя в телевизор создается впечатление что каждый человек доброй воли должен куда-то бежать и что-то делать чтобы тому-же медвежонку из нюрнбергского зоопарка хорошо жилось, какалось и писалось.
А еще из немецких теленовостей я понял, что нужно срочно спасать голодающий народ Бангладеш. Тамошним 150 миллионам бездельников не хватает риса для продолжения массового размножения. Кроме того, нужно срочно выезжать на Рейн, чтобы увидеть как немцы медленно буксируют из Амстердама баржу с последним советским космическим челноком, который они купили по случаю в ОАЭ. Рекламщики так обставили этот рутинный в общем-то эпизод, что о нем, кажется, знает больше людей чем о самом космическом полете того челнока 20 лет назад. Спросите немца про знаменитый рейс Бурана - О! Это когда он плыл на барже от Амстердама до Шпейера, а вся Германия стояла на берегу Рейна и наблюдала за эпохальным рейсом!

Нюрнберг так и остался для меня "непонятым городом". Наверное нужно еще раз вернуться сюда летом или на Рождество. Говорят что рождественская ярмарка в Нюрнберге - самая яркая и интересная в Германии.


Donauwoerth

Донауверт (Donauwörth)

Переезжая из Нюрнберга в Аугсбург, я не смог устоять передь возможностью посетить еще несколько городков по Романтиш Штрассе. Здесь опять хочу похвалить ДойчеБан. Я не упомянул одной особености всех баварских вокзалов: даже на самых маленьких станциях имеются автоматические камеры хранения. Ставишь сумку в ячейку, кидаешь 1 еврик и все - дальше гуляешь по городу с одним лишь ключом в кармане вместо тяжелой гири на шее. Насколько я понял это оплата 24 часов. Через сутки камера потребует дополнительной платы, а еще через какое-то время персонал может забрать багаж на хранение в здание вокзала. Но мне за глаза хватало 3-6 часов. Благодаря этой возможности и Бавариан Тикету я мог в течение дня выходить на любой станции, оставлять тяжелый груз в камере и потом налегке гулять по окрестностям.
Поезда Нюрнберг - Донауверт ходят часто, 2-3 раза в час. Но идут по разным веткам, поэтому время в пути варируется от 48 минут до 1ч50мин. Цена билета в автомате 16.8 Евро. Я брал Бавариан Тикет за 19Е на день.

Donauwoerth

Американцы полностью разрушили Донауверт во Второй Мировой. Большинство "старинных" домов - это послевоеные упрощенные копии. Но, спасибо и на том. Хотя бы нюрнбергские конструктивисты здесь не поработали.
Городок стоит на месте слияния Дуная с парой других речек и само название Донауверт означает "остров на Дунае". Правда, никаким островом здесь даже и не пахнет. По крайней мере, я островов не нашел. Вообще город мало связан с водой. Он стоит как бы в стороне от Дуная. Главная улица-площадь типична для Баварии - широкое вытянутое пространство обрамленное разноцветными оштукатуренными домиками. Кое где бережно сохранены остатки обрушенных бомбежками древних стен. Башен немного. Фактически лишь одна - Rieder Tur по дороге с вокзала на площадь. Возле нее кучкуются большинство ресторанов города. Исключительно итало-азиатских как всегда :)

Donauwoerth


На берегу Дуная, в некотором отдалении от "исторической части" стоят здания и высокая башня старого монастыря. Сейчас там какой-то молодежный хостел или что-то вроде того. 

Donauwoerth


В целом Донауверт меня как-то не зацепил. Еще на вокзале настроение испортила типичная "совковая" продавщица, выдавшая гневную немецкую речь на  тему: "Вас тут много шляется, а я одна!"  Всего-то попросил разменять ее же сдачу с одной бумажки на несколько монет для автомата.  Потом попал в город под дождем. Потом за отсутствием каких-либо альтернатив пришлось идти в итальянский ресторан. Правда, оффициант-итальянец несколько подсластил пилюлю. Он спросил откуда я и сожалением развел руками: "Не говорю по-русски!"  Но затем, с каждым подходом к моему столику выдавал какую-нибудь фразу на русском языке. Уходя, я спросил его: 
- Вы, что, какой-то русско-итальянский  разговорник в подсобке листали?
- Нет! У меня там друг из Словакии на кухне работает! Вот я и спрашивал его, как сказать нужные фразы на русском!
Хороший, немного смешной дядька с толстенным пузом, всего-то ничего сделал, а настроение поднял :)

 


 Harburg

Harburg Harburg Harburg Harburg

Харбург (Harburg)

В Харбург я приехал на электричке из Донауверта. Это пятнадцать минут езды. Крепость далась тяжело. Мелкий дождик превратился в хороший ливень. Станция, как назло, оказалась за городом на территории какого-то завода. Карта отсутствовала и мне пришлось топать  под дождем по автомобильной дороге, ориентируясь лишь на замок виднеющийся вдали. Дорога загружена, машины поднимают грязь  в воздух. А тут еще автомобильные развязки и тоннель в горе. Кое как добрался до городка.

Надо сказать, что несмотря на плохую погоду Харбург мне понравился больше чем Донауверт. Если первый - это обычный город с толпой людей и плоской поверхностью, то в Харбурге присутствуют все виды рельефа и архитектуры которые мне нравятся. Сначала это маленький городок на замысловатой реке. Речка петляет по городу, образует острова, шумит на высоких перекатах, заходит на мельницы. Перейдя старинный мост попадаешь в окружение старых домов и переулков, взбирающихся вверх по горе.

Harburg


Затем подьем на гору. Я ошибся во второй раз, пропустив прямую лестницу, идущую через деревню мимо белой башни к замку. Вместо этого пешеходного пути меня опять занесло на автомобильную дорогу. Но в итоге дорога тоже привела к замку.
В замке, как обычно, ничего не работало. Видимо туристический сезон в Харбурге еще не наступил. Погулял по внутренним дворам и пошел на лесную дорожку, идущую по горе вдоль стен. Как раз закончился дождь и можно было спокойно наслаждаться тишиной и красивыми видами на окрестности. Панорама, открывающаяся с замковой горы, действительно достойна посещения этой крепости.

Harburg

После Харбурга можно было сьездить еще в один "знаменитый" городок - Nördlingen, лежащий в 20км севернее по железной дороге. Но усталость взяла свое и я поехал селиться в гостиницу, в Аугсбург. Пришлось опять выходить в Донауверте, чтобы забрать сумку из автомата. Но поезда там ходят часто и это не заняло много времени. От Донауверта до Аугсбурга 30-40 минут езды.

 

     Продолжение  поездки (Часть 2. Юг) >>

 


 

aist   20.08.2014
Раиса, в Германии отличный железнодорожный транспорт. Билет на весь день в пределах одной федеральной земли стоит ~20 евро. Он же действует на большинство автобусов. Чтобы купить этот билет - не надо ни с кем разговаривать. Просто берешь его в одном из многочисленных автоматов на вокзале.

Для ориентации в незнакомых городах есть сотовый телефон с картой. Nokia. Только у них есть офлайн карты, которые предварительно конечно надо загрузить с инета.

Отели бронируются на booking.com. Там огромный выбор.

Удачи!

раиса 20.08.2014   20.08.2014
Здравствуйте,очень подробный отчет и красочные фотки.Едем в Германию в сентябре,до 11.09. будем в Штаде и Гамбурге,а затем надо ехать в прагу,посмотрела на этот день билетов нет,а Вы как-то легко переезжали из города в город,я к сожалению говорю только по-русски и ,честно говоря, боюсь заблудиться,и еще, с гостиницами тоже не было проблем, да?

vadym   09.08.2009
Не согласен по поводу Нюрнберга. Прекрасный город и прекрасно восстановленный!
Учтите, что был идеологическим центром Рейха и потому его бомбили даже больше, чем остальные города. Все что есть сейчас - восстановлено.
То, что не нашли ресторанов - это не вина Нюрнберга, это Вы плохо искали. Мы почему-то находили. И хорошие, немецкие.
Чтобы не оставалось вопросов - Европу знаю неплохо, Францию, например - очень хорошо, долго жил в разных регионах. Потому говорю, что Нюрнберг - очень хорош и красив. Возможно, именно Вам такие цвета и погода не по душе - но это уже иное...


Невский   24.07.2009
Прекрасные фотографии. Прям как на экскурсии в Раю побывал.

aist   30.07.2008
Спасибо Галина!
Если бы вы еще уточнили где-что нажать - цены бы вам не было!

Галина   20.06.2008
хотелось бы уточнить по поводу фарплана, распечатать его в автомате (с сенсорным экраном) с указанием путей можно, что мы и делали неоднократно, так сходу, эту опцию и не найдешь, но она есть! мы не сразу обнаружили, а теперь в кассу и не обращаемся больше


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.