Travel Stories  |

Вверх по матушке по Эльбе (Часть 1. Из Карловых Вар в Дрезден)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 20.09.2008     Language: Russian

 


Карта маршрута от Карловых Вар до Дрездена

Вообще наш маршрут включал не только местные чешско-саксонские "Швейцарии". Мы пересекли границу в районе Божи-Дар/Обервейсенталь и ушли на Хемнитц - Лейпциг. Из Лейпцига проехали в Мейссен, Моритцбург, Дрезден и только потом попали в Саксонскую Швейцарию на Эльбе.

Два национальных парка находятся на Германской (Саксонской) и Чешской (Богемской) сторонах границы.
В сущноти это единый горный район, отделяющий Германию от Чехии, признанный сегодня заповедником в обеих странах. Главной достопримечательностью являются уникальные песчаниковые скальные образования в виде высоких столбов, игл и прочих скальных выходов на вершинах поросших лесом гор. Все эти необычные горные формы связывает воедино долина реки Эльбы (Лабы по-чешски). Эльба является единственной рекой, которая насквозь прорезает местный горный барьер. Долина Эльбы - соответственно самый удобный путь между странами. Главным городом этого пути на немецкой стороне является Дрезден. К несчастью, англо-американцы полностью уничтожили его во время Второй Мировой.То что сейчас мы можем здесь видеть является лишь жалкими остатками былого великолепия. Но даже останки Дрездена выглядят потрясающе. Интересно, что громадные соборы и башни города имеют точно такую же структуру и раскраску, как и окрестные скалы долины Эльбы: черные верхушки и бледно желтые нижние части, спрятанные от дождя. Башни Дрездена как бы продолжают естественные горные бастионы Эльбы. А наиболее потрясающей природной достопримечательностью долины несомненно являются скалы Бастеи, над городком Курорт Ратен. Это нужно обязательно увидеть. Кроме того, здесь расположена крепость Кенигштейн - крупнейшая крепость Германии, которая раскинулась на неприступной скале над рекой. Между Дрезденом и Хренско есть еще много достопримечательностей, как природных так и созданных руками человека.

С чешской стороны самый знаменитый пункт заповедника - городок Хренско, расположенный на самой границе и уникальная скальная арка Pravcicka Brana в 5км от него. Pravcicka Brana - крупнейшая естественная горная арка из тех что я видел. Помнится, она была задействована в качестве декораций в голивудском фильме "Хроники Нарнии".
Еще один красивый чешский пейзаж открывается в городе Дечин: громадная скала над Эльбой с белым замком на вершине и тонкой линией разноцветных домиков внизу.


Теперь подробнее о транспорте

Мы ездили в долину Эльбы из Карловых Вар. Проехать в "Швейцарию" не сложно и на поезде. Перевалочный пункт - чешский город Усти над Лабой. От него можно быстро попасть и в Дечин (Чехия), и в Дрезден (Германия).
Поезд КВ-Усти над Лабой: 160крон, 2 часа в дороге. 
Поезд Усти над Лабой - Бад Шандау (маршрут Прага-Берлин-Гамбург): 150крон, 36мин. Этот поезд останавливается также в Дечине и Дрездене. Периодичность рейсов примерно 1 поезд в 2 часа. Билет на вокзале Усти н.Л. покупается в отдельной международной кассе ( в зале, справа, за стеклянной дверью). 


Так выглядит немецкий автомат по продаже билетов и составлению маршрутов


Саксонский S-bahn (пригородная электричка Дрездена) стоит 1.8Euro за поездку в одной зоне в течение 1часа. Поезда ходят каждые полчаса. Есть дневные проездные по 4.5Евро за 1 зону. Крайний пункт S-bahn-a - станция Шона, напротив чешского Хренско. 

Южная часть карты зон саксонских железных дорог
Южная часть карты зон саксонских железных дорог (Нажмите для увеличения)


Карты зон и подробные расписания висят на каждой немецкой станции. Описания тарифов дублируются на английском.
Приграничная зона, в которой находится Бад Шандау включает также скалы Бастеи (станция Курорт Ратен), крепость Кенигштейн, пограничную Шону и заканчивается в Штат Велене. За 4,5Евро можно весь день кататься между этими пунктами.

По чешскому берегу железной дороги от Дечина до границы нет. То есть попасть из Дечина в Хренско можно только на автобусе с очень неудобным графиком. Получается, что для визита в чешское Хренско удобнее доехать до Bad Schandau, там на немецком S-bahn-e вернуться в Шону и переправиться через реку на немецком пароме в Хренско.

Мост через Эльбу есть только в Бад Шандау. Хотя он не особо удобен для пеших туристов - слишком далеко от цетра БШ. Ближайшие мосты находятся только в Пирне (около Дрездена) и в чешском Дечине. В Бад Шандау вокзал находится на противоположной от основного города стороне реки. Так что придется либо пару километров топать через мост, либо за 90 центов переправляться на пароме. 


Расписание парома Bad Shandau (Вокзал) - Bad Schandau


Для переправы на Эльбе организованы многочисленные паромчики. Стоят 0.7-0.9 Евро в одну сторону. Расписание варируется в зависимости от цивилизованности места. У немцев паромы ходят каждые 10-30 минут. Немецкий паром обслуживает также и переправу Шона-Хренско. Автомобильных паромов я вообще не встречал.


Расписание кораблика Бад Шандау - Хренско


Такие же кораблики регулярно плавают между немецкими поселками (а также Хренско). Маршрутов довольно много. Один из самых популярных Бад Шандау - Хренско стоит 7Евро в одну сторону, либо 9Евро туда-обратно.


Остановки круизных пароходов на Эльбе
Остановки круизных пароходов на Эльбе

Тарифная сетка пароходов на Эльбе
Тарифная сетка пароходов (Нажмите для увеличения)

Расписание пароходов на Эльбе
Расписание пароходов по Эльбе (Нажмите для увеличения)

Еще один речной транспорт - старинные колесные пароходы дрезденской компании. Эти большие корабли заходят практически во все интересные городки на Эльбе от Шмилки (пограничный немецкий пункт рядом с Хренско) до Мейсена. Расписание нерегулярное, поэтому его нужно узнать заранее, либо взяв буклетик на одной из пристаней, либо скачав с сайта компании www.saechsische-dampfschiffahrt.de . Например в Бад Шандау есть только 4 рейса из Дрездена в день. В Мейссен заходят вообще лишь 2 корабля в сутки. Большинство рейсов выполняется между Дрезденом и Кенигштейном. Расписание со всеми остановками и ценами есть в бесплатной брошюрке на пристанях. Для примера лишь скажу, что цена билета Bad Schandau - Koenigstein составляет 9.6Евро. По времени это занимает 45 минут (На электричке это минут 5-7). На всех кораблях есть ресторан.

В немецкой части местной "Швейцарии" вело-пешеходные дорожки обустроены по обоим берегам Эльбы. Можно смело гулять и кататься во всех направлениях. Когда устанешь - садишься на местную электричку и уезжаешь в свою гостиницу. Железная дорога идет вдоль берега Эльбы, станций много, комфортабельные электрички со специальными вагонами для велосипедистов ходят каждые полчаса.  Имеется множество туристических карт, разнообразные проездные, включая комби-тикеты для совмещения поезда и парохода. Пункты Turistic Information есть почти на каждой станции. Обьясняться с кассирщами не требуется - все билеты продаются автоматами.

В чешской части, как обычно, все гораздо сложнее и вело-пешеходные дорожки вдоль Эльбы есть далеко не везде. Поезда и автобусы имеют очень запутанные расписания, ходят редко и совершенно не приспособлены для туристов. Поэтому к вело-пешеходным маршрутам по Чехии нужно готовиться гораздо серьезней, заранее запасаться расписаниями транспорта, подробными картами пути и всей прочей информацией. Билеты придется покупать в кассах, где кассирши кроме чешского языка ничего не знают, а информацию о расписаниях поездов только в случае большой симпатии к вам напишут на бумажке. Распечатки мне ни разу не удалось получить. Пункты Turistic Information в чешских городах либо отсутствуют, либо так запрятаны что их поиск выливается в отдельное приключение. Автоматы по продаже билетов отсутствуют как класс. Названия остановок не обьявляются, а на самих остановках написаны таким мелким шрифтом что прочитать их например из окна автобуса не представляется возможным. В темноте названия не подсвечиваются, так что ориентироваться ночью крайне сложно. Про чешские расписания, что поездов, что автобусов я уже не раз писал - это маленькие разноцветные листочки хаотично наклеенные где попало и частично оборванные.

 

Kurort Oberwiesenthal

Kurort Oberwiesenthal


Наш маршрут начинался на автомобиле из Карловых Вар. Учитывая отсутствие процедур в выходные дни, мы арендовали машину на субботу-воскресенье-понедельник. В понедельник вечером двое моих попутчиков должны были вернуться в Карловы Вары на лечение, а я еще на 2 ночи оставался на Эльбе.

От КВ мы рано утром быстро доехали до границы в районе деревни Божий Дар и остановились чтобы посмотреть немецкий пограничный город Kurort Oberwiesenthal. Это 30 километров. Чешский Божий Дар - малюсенькое поселение из десятка домов в стороне от основной трассы. Затем километра два - длинный спуск мимо заброшенных пограничных пунктов в Германию.

Kurort Oberwiesenthal - небольшой городок на вершине горы. Ничего особо примечательного в нем нет, разве только шикарные виды на окрестности - огромные, зеленые горные склоны, кое-где поросшие лесами. Громадные ветряки и телебашня торчат над горами. Здесь же находятся лыжные подьемники. Склоны местных гор длинные и пологие. Сам городок - чистенький, аккуратный. Есть несколько магазинов, в том числе спортивной направленности. Но более всего нас порадовал первый LIDL. После скупого выбора в карловарских продуктовых магазинах, немецкий Лидл казался раем.

До следующего пункта - Лейпцига добирались очень долго по узким деревенским дорогам. Автобанов в этом направлении нет, деревни стоят одна на другой поэтому средняя скорость получается порядка 50, а то и 30 кмч. Ехать около 140 км.

 

 

Лейпциг (Leipzig)

Leipzig

Город, прямо скажем, не потряс. Тем более мы проехались по его окраинам в поисках "Мест боевой славы" моего отца, который служил здесь 40 лет назад и даже принял участие в событиях 1968-ого года. Их часть прошла в 68-ом как-раз по той дороге, по которой мы прибыли в Лейпциг сегодня. Тогда наши войска прикрыли границу ЧССР-ФРГ где-то в районе Хеба, так как всерьез опасались вторжения НАТО через брошенную чешскими частями границу.
А осенью 2008-ого мы блуждали по задворкам Лейпцига в поисках памятных мест. Городок Markranstädt под Лейпцигом, где стояла отцовская воинская часть, оказался вполне приятным - старинные домики, собор на главной площади, аккуратные улочки. Затем - окраины, застроенные громадными домами в типичном социалистическом стиле и узкие давно не ремонтированные дороги, забитые транспортом. Потом довоенные окраины Лейпцига, каким-то чудом не разбомбленные англосаксами, но сильно загаженные в послевоенное время самими немцами. Центр города умещается в круге диаметром 1 километр и ограничен кольцевой линией. На севере к нему примыкает огромный вокзал. 

Leipzig

На юге - самое примечательное здание Лейпцига - Новая Ратуша. Новая Ратуша просто просится на открытку, такого оригинального и богато украшенного комплекса зданий с великолепной башней я не ожидал здесь увидеть.

Leipzig

Сохранилось, либо было восстановлено еще несколько крупных домов в центре. Среди них - большой собор и Старая Ратуша - здание больше напоминающее торговые ряды. Все остальное - как раз и есть те самые торговые ряды. У Лейпцига видимо в генах заложена торговая направленность - весь центр забит большими магазинами, либо пустырями и стройками новых магазинов. Магазины стоят так плотно, что кажется ты и не выходишь из одного огромного, сверкающего торгового зала. Общая атмосфера в этих кварталах мне понравилась - большие современные стеклянные центры смягчаются уютной, старинной отделкой залов и переходов. То тут, то там набредаешь на какие-то дегустации или мини-концерты. Народу много, но толпа не такая жуткая и давящая, как например в центре Мюнхена.

Leipzig


Выскакивая из торговых рядов на улицу периодически поражаешься совершенно неуместным пустырям и громадными, безликими ГДР-овскими пятиэтажками, которые находятся тут же, между старинных домов и современых торговых центров. Пятиэтажки старательно прикрываются заборами со стороны самых оживленных мест, но все таки их не спрячешь. 
Центр Лейпцига - такая мешанина былой роскоши, былой убогости и стекляшечной торговой современности.
Надо сказать, что немцы постепенно сносят пятиэтажки, о чем свидетельствуют фотографии на заборах строек. Но вот чего они больше строят на освобожденном  месте - магазинов или восстановленной старой застройки - непонятно.




Мейссен (Meissen)

Мейссен (Meissen)

Из Лейпцига мы сделали 100-километровый бросок на Эльбу, в городок Мейссен, где за 75 Евриков забронировали гостиницу на троих через booking.com. Дорога в основном проходит по автобану A14, поэтому добрались быстро. Наш маленький отель располагался в паре километров от центра, но зато на берегу туманной Эльбы.

Мейссен (Meissen)


Мейссен знаменит своим великолепным замковым комплексом над рекой и полностью сохранившимся средневековым городком, спускающимся с замковского холма. Прибыли мы поздним субботним вечером и полазить по замку мне к сожалению не удалось. Зато получились отличные ночные фотографии замка и их утренние, солнечные собратья. Утром, солнце осветило замок со стороны реки во всей его красе.

Мейссен (Meissen)


Вечерний Мейссен очень понравился запутанными старинными улочками с красивыми домами, вкусным, не дорогим ужином на людной площади, залитой светом фонарей, а также местным праздником с выступлением каких-то музыкантов. На десерт нам устроили показ мод в исполнении местных "моделей". Модельки радовались как дети, а собравшиеся на площади аборигены их восторженно приветствовали. Из-за праздника ночной городок был полон людей и света, а все окрестные лавки не закрывались часов до 10-ти вечера.

Забыл сказать, что Мейссен считается столицей немецкого фарфора. Именно здесь придворный алхимик разгадал когда-то секрет изготовления "белого золота саксонцев". И отсюда саксонский (читай европейский) фарфор начал свое распространение. 
В субботу вечером, кроме одной дорогущей витрины в центре, мы фарфоровых магазинчиков не нашли, а утром все было закрыто и мы потихоньку уехали из спящего сказочного городка.

Но перед этим мы все-таки заглянули на блошиный рынок под мейссенским мостом со старыми радиолами, древними компьютерами и прочим казалось бы никому не нужным хламом  :)

 

Моритцбург (Moritzburg)

Moritzburg


"Охотничий домик" какого-то саксонского короля. Пишу в кавычках, так как по размерам этот домик мало уступает своему прославленному собрату - "охотничьему" замку Шамбор во Франции. Расположено саксонское островное чудо всего в 20км от Мейссена. Примерно столько же отделяет Моритцбург от Дрездена. Вообще, 60-ти километровая долина Эльбы от Мейссена до Хренско так плотно насыщена всевозможными достопримечательностями, что нужно недели 3-4 чтобы все обьехать.

Moritzburg

Моритцбург был построен на острове, в центре одного из озер в окрестностях Дрездена. Озер здесь много - настоящая водная страна. Самый великолепный вид на замок открывается конечно с воздуха. Только так можно увидеть всю идельную геометрию замка, мостов и парков. Но наша машинка летать не умела и мы поехали обычным путем. Доехать до замка не дала полиция, перекрыв дорогу километрах в 3-х от цели. Нас согнали на лесную грунтовую дорожку, где из чащи неожиданно выскочил парковщик и заставил нас купить какой-то талончик для проезда по лесу! Наш Ситроен был явно не приспособлен для езды по тракторной колее, но все-таки продрался через лес и кукурузное поле к деревне, где еще один парковщик опять отогнал нас от замка, заставив приткнуться в каком-то деревенском тупике.

Все эти шараханья потом обьяснились намечавшимися в Моритцбурге конными скачками. Часа через два и деревню и окрестные поля просто затопило гиганским потоком автомобилей. Нам удалось выехать только благодаря стараниям все тех же полицаев. Они рассчищали нам дорогу на протяжении нескольких сот метров. Видимо мы были единственными идиотами которые ехали в тот воскресеный полдень из Моритцбурга в Дрезден. Все остальные люди ехали в Моритцбург.

Moritzburg

Моритцбург оставил самые приятные впечатления. Конечно в первую очередь благодаря празднику, на который мы попали! Толпы людей, ярмарка, музыка, пиво, свиные колена и сосиски во всевозможных палатках. Умеют немцы праздновать! И любят это делать - куда ни приезжаешь в субботу-воскресенье обязательно какой-нибудь "фест" застанешь :)

Что еще прикололо в Моритцбурге - так это "Мюнхаузены", статуи кавалеров XVIII века в нелепых костюмах и треуголках расставленные по периметру замка. Какие-то они не серьезные, бутафорские, так же как и многочисленные ангелочки между ними. 
Рядом с Мюнхаузенами и тур-группами по дорожкам замка важно вышагивают многочисленные стаи гусей. Они не особо обращают внимание на людей - видимо тоже прилетели на экскурсию. Чем-то этот замок их притягивает, как того червячка, который собрался "с мужиками на рыбалку".

 

Дрезден (Dresden)

Dresden

Длина "памятника архитектуры охраняемого ЮНЕСКО" составляет около километра вдоль набережной Эльбы. Ширина - метров 500 вглубь. Все остальное - ужасный серый город времен социализма. 

Dresden

Но если в Лейпциге древности  и хрущовки замешаны в одну кучу, то в Дрездене старина настолько сконцентрирована в одной точке, что напоминает  россыпь сверкающих кристаллов, выросшую на пустой горной породе.

Dresden

Этот драгоценный километр Дрездена просто перенасыщен шикарными и грандиозными зданиями и башнями. Зелень маленьких парков и скульптура, вертикальные переходы и арки тянут исследовать город и с интересом заглядывать за каждый угол - а вдруг там прячется нечто еще более невероятное?

Dresden

Рассказывать тут особо нечего - надо приезжать и смотреть своими глазами, топтать своими ногами. Город удовлетворит и фанатов музеев, и праздношатающуюся публику, и шопоголичек, и бродяг вроде меня.

 

Продолжение  поездки (Часть 2. Саксонская Швейцария) >>

 


 

Анна   05.03.2012
Мы в Дрездене осмотрели весь исторический центр и если удалиться от него на определенное расстояние, то город теряет свою привлекательность, но центр хорош,а галерея Старых Мастеров просто замечательная,нам бы такую ауру и температурный режим для картин. Спасибо за Ваш фоторепортаж и изумительный рассказ, читать и смотреть- истинное удовольствие.


Мария   20.06.2010
спасибо за рассказ с фотографиями. Он помог в определении маршрута по Германии.

Аркадий Ваш тезка, он же - Spirt   30.09.2008
Виноват не переключил регистр...
С благодарностью за прогулку!
)))


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.