Travel Stories  |

Швейцария 2009 (Часть 1. Интерлакен-Юнгфрау-Майринген-Шпиц)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 28.02.2010     Language: Russian

 

Карта маршрута по Швейцарии

 

Стопроцентный автопробег в этом году не получился. Поэтому запланировал путешествие на поездах. Надо сказать, что по сравнению с бюджетным вариантом поездки по германским жд при помощи регионал-тикета, швейцарские железные дороги удовольствие не из дешевых. Экономичные варианты конечно есть, но в целом, все равно обходится дороже, чем поездки по Германии. К плюсам можно приписать то, что виды из окна просто шикарные, а растояния в общем-то небольшие. 1-2-3 часа на поезде буквально в любой город. Поезда хорошие, иногда попадаются "панорамные". Это красиво оформленные вагоны с громадными стеклами. Причем цена например на панорамный Golden Pass из Шпица в Монтре раза в полтора ниже чем на такой же скоростной экспресс, который идет не 3 часа а 2, да к тому же под землей, в туннеле.

Cайт швейцарских железных дорог с планировщиком маршрутов и ценами на билеты: http://www.sbb.ch  По сравнению с ДойчеБаном сайт черезчур перегружен всяческими ссылками и текстом, но прорваться можно. 
Дневных проездных в Швейцарии нет, но существует очень навороченная система TravelCards. Их штук десять всяких разных и я, к своему стыду, так и не успел освоиться с этой системой. А вообще советую изучить и пользоваться: цены на билет с картой в 2 раза дешевле! Правда и сама карта приличных денег стоит! Нужно брать калькулятор и всё внимательно планировать и считать.

В Швейцарии нет какого-то единого центра вроде Праги или Парижа, в который можно было бы поехать на неделю-две и кататься оттуда на экскурсии по окрестностям. Поэтому, глядя на карту, встает резонный вопрос: а куда собственно ехать? Где брать гостиницу? Так как это была моя первая поезка и все регионы были одинаково интересны, то я решил разбить свое путешествие  на три части по числу основных швейцарских культур или территорий: Немецкую, Французскую и Итальянскую. Далее выбрал самые насыщенные достопримечательностями районы в каждой зоне и попытался найти отель в центре "моих" районов. В результате у меня получилось: 

1) Немецкая часть с базой в Интерлакене. Это центр страны, город зажатый между двух больших озер, исходная точка  для поездок на четырехтысячники и ледники Юнгфрау, долина водопадов Лаутербрюннена, часовая доступность Берна и Люцерна и так далее. Кроме того - спокойная фактически сельская жизнь в уютном деревянном шале на природе.

2) Французская часть: озеро Леман (Женевское), Швейцарская Ривьера - шикарнейшее место на берегу прекрасного озера, виноградные террасы Лавакс, занесенные в список охраняемых обьектов Юнеско, живописный "замок Байрона" Шилон. Опять же, стремясь быть поближе к природе (и виноградникам!), я отбросил каменные Женеву и Лозанну и выбрал маленькие Монтрё и Вевей. Тем более, что из прочитанных отзывов, создалось впечатление о Женеве, как о довольно унылом месте. Снял отель в Монтрё и не прогадал!

3) Итальянская часть: Потрясающие горные озера Маджиоре и Лугано! Если в каком-то фильме показывают сказочную страну эльфов и гномов - то она именно там! Колоритные прибрежные города Лугано, Локарно и Аскона. Уникальный город-крепость Белинцона. Незабываемые виды горной долины Верзаска. Цены на отели в Лугано кусались и был выбран Локарно. Пожалуй наименее удачный выбор - Лугано и Аскона оказались определенно интереснее и приятнее.

Мюнхен-Роршах (Munich-Rorschach)

Прилетел в Мюнхен. Немецкая виза забавно мне досталась: бизнес виза для программиста (получать Швейцарскую визу в Екатеринбурге, где нет консульства этой страны, я даже не стал заморачиваться)
В Мюнхене ничего особенного: аэропорт-отель-вокзал. Уральские Авиалинии в этом году прикрыли опцию с бесплатным проездом по ДойчеБан в день прилета. Огромный минус им! Очень полезная штука была. До швейцарского Роршаха (Rorschach) без проблем доехал на поезде. Там меня подхватил мой товарищ на машине.

 

 

Санкт Галлен (Sankt Gallen)

Санкт Галлен (Sankt Gallen)

Товарищ был из Германии. И мы моментально оказались в скользкой ситуации: ни у него ни у меня не было швейцарских тугриков. Ну вот не думается об этом в момент перелетов-переездов и поисков людей! Жара стояла конкретная, хотелось пить, а в магазинах нас не воспринимали как покупателей с нашими евриками. Про рубли вообще молчу... С трудом отыскали банкомат в какой-то деревне.

Сперва заехали в Ст. Галлен. Там находится крупный монастырь, отмеченный как один из охраняемых обьектов ЮНЕСКО. Полюбовались монастырским комплексом со всех сторон и двинулись дальше. В чем особенность этого монастыря я не очень понял. С точки зрения архитектуры он довольно обычен: большая барочная церковь в центре старинного города и немножко совсем уж стандартных жилых строений монастырского комплекса вокруг. Старый город тоже не блещет оригинальностью: пара красивых эркеров на домах, да несколько фахверковых домиков.
Монастырь и город основаны ирландским монахом Святым Галлом в VII веке. В монастыре находится библиотека с древнейшими европейскими книгами VII-VIII веков. Естественно, что читать эти книги или с трепетом взирать на их пыльные переплеты мы не собирались.

 

Лунгерн (Lungern)

Лунгерн (Lungern)

Город (или деревня?) расположен на берегу одного из озер по дороге к Интерлакену. Там есть стоянка на горке, с которой открывается великолепный вид на Лунгерн. На стоянке останавливается масса туристических автобусов и народ с удовольствием фоткается на фоне гор и озера, лежащего далеко внизу.

 

Интерлакен (Interlaken)

Интерлакен (Interlaken)

Если быть дотошным, то наш отель располагался не в Интерлакене, а в Унтерзеене (Unterseen). Что одно и то же. Просто находятся на разных берегах мелкой протоки между озерами. 20 метров моста и ты в другом городе. Унтерзеен - самая старая часть Интерлакена. Здесь еще стоят даже довольно древние бревенчатые строения.

Интерлакен (Interlaken)

Отель деревянный, красивенький. Мой балкон был в самом центре, на 3-ем этаже - отличный вид и классный балкон! Так приятно вечером посидеть, винца принять... а сверху парашютисты сыпятся! В Интерлакене на каждом углу стоят специальные девочки-зазывалы, которые предлагают за 160 швейцарских тугриков подьем в гору и сброс оттуда в паре с инструктором. Неудивительно, что разноцветные купола целый день валились с неба на центральную лужайку города прямо перед моим окном! Будь у меня побольше времени я бы тоже сдался этим соблазнительницам!

Кстати про отель: завтрак поганейший! Даже колбасу не дают! Лежит лишь огромный кирпич твердого швейцарского сыра, от которого можно оттяпать кусок при помощи странного режущего приспособления. Но сыр совершенно не вкусный.

Интерлакен (Interlaken)

В отеле дают карту гостя на все дни пребывания в городе. Эта карта позволяет бесплатно перемещаться на любом транспорте в пределах Интерлакена. Для меня оказалась вещью совершенно бесполезной - весь Интерлакен спокойно пересекается пешком минут за 20-30.
В Унтерзеене кроме главной  улочки и скромной набережной вдоль речки смотреть нечего. Ничем не примечательная деревня. Разве что несколько ресторанчиков предлагают фондю туристам. От фондю, честно говоря, я ждал большего - никогда его прежде не ел и проба этого швейцарского блюда стояла в списке моих главных целей визита в страну. Я ожидал, что сыр, застывая, образует какую-то ароматную корочку вокруг хлеба, но интерлакенский сыр вообще не застывал! Макаешь кусочек белого хлеба в горячую массу - хлеб обволакивается жидким сыром, но застывать эта субстанция даже и не собирается. Сыр хоть горячий, хоть холодный - всё равно остается жидким. Получается мокрый хлеб с резковатым запахом и вкусом.

Интерлакен (Interlaken)

На другой стороне реки, в самом Интерлакене, обстановка несколько поживее. Эта часть города относительно новая - XIX век, построена полностью для туристов. Но как и за речкой весь город фактически состоит из одной улицы: Hoeheweg, протянувшейся на полтора километра между западным и восточным вокзалами. С севера Хохевег застроена стеной отелей, а с юга, за дорогой, лежит огромное зеленое поле. По договоренности между отельерами его не должны застраивать, чтобы из окон отелей всегда были видны знаменитые 4-тысячники Швейцарии: Юнгфрау, Айгер, Мёнх и прочие вершины. Ближе к восточному вокзалу луг ограничивают старая церковь(Klosterkirche Sankt Maria) и "замок" Интерлакен. Замок конечно громко сказано... так, скромная башенка со шпилем. Рядом с ними находится маленький японский садик. Вот и весь город. Ну еще казино есть между отелями.

Интерлакен почему-то отличается неимоверным количеством индийских туристов на улицах. В чем причина - я не понимаю!

 

Гриндельвальд (Grindelwald)

Гриндельвальд (Grindelwald)

Гриндельвальд мы выбрали как базовую точку для покорения Юнгфрау. Туда приехали на машине: думали немного сэкономить в цене билетов на горный поезд. Но ничего подобного! Хоть из Интерлакена, хоть из Гриндельвальда цена получается одна и та же - более 100 евриков на человека за поездку туда-сюда. В самом Гриндельвальде больше всего впечатляют несколько гигантских, почти вертикальных каменных гор, нависших над городком. А в остальном - сплошная зеленая лужайка с щедро раскиданными по ней деревянными шале. Есть конечно и плотная застройка единственной центральной улицы, но она совершенно не примечательная. Зато в городке много сувенирных магазинчиков.

 

Юнгфрау (Jungfrau)

Юнгфрау (Jungfrau)

Хотя Юнгфрау (4158м) и не самая высокая вершина Альпов, но она и несколько других 4-тысячников, расположенных по соседству, почему-то гордо именуются "Top of Europe". Из Гриндельвальда поезд поднимается в Kleine Scheidegg. Здесь пересадочная станция и последние дома, магазины, гостиницы. Высота 2060 метров. Отсюда можно спуститься пешком в Гриндельвальд (1034 метра) или Венген (1274 метра). 

Юнгфрау (Jungfrau)

Пешеходные тропы хорошо обустроены и много людей уходит по ним вниз, к Гриндельвальду. Прогулка надо сказать долгая: только разница высот получается 1000 метров! В горном регионе от Юнгфрау до Интерлакена очень много пешеходных маршрутов и хорошая система подьемников и горных поездов. Есть где разгуляться и посмотреть на сногсшибательные горные виды. Леса, правда, кончаются почти сразу после Гриндельвальда и начинается какая-то промерзшая земля с куцей горной травкой и кустами. Зато много солнца!

Юнгфрау (Jungfrau)

Дальше садимся на горный поезд, который заносит нас в точку под названием Jungfraujoch (3454 метра). По дороге поезд делает три остановки, одна из которых в туннеле с огромными "окнами", пробитыми в гигантской вертикальной скале. Вид за окном впечатляет до дрожи в коленках... Только не понятно сколько времени стоит поезд, а отстать от него и остаться в этой холодной каменной дыре на неимоверной высоте, насквозь продуваемой мощными ветрами... как-то не хочется!!!

Юнгфрау (Jungfrau)

Конечная станция тоже находится в туннеле под землей. Воздух очень разреженный и перепады давления ощутимы буквально на собственой шкуре и голове. Особенно при движении. На поверхности как-то полегче. Поверхность - это не очень большая огороженная снежная поляна, по которой повсюду расползлись, обалдевшие от первого в жизни снега индусы. Они похоже вообще ничего не видят и не слышат, а просто с какой-то младенческой радостью валяются в снегу, пробуют его на вкус, фотографируются во всевозможных позах. Если б не швейцарский флаг, то фотографии с Юнгфрау можно было бы смело показывать друзьям, как фото из Гималаев!

Внутри скалы выдолблена целая система туннелей и помещений. Там пара ресторанов с видом на ледник, сувенирная лавка, какие-то выставки вдоль длинных проходов. Там же находятся "ледяные пещеры" IcePalace. Это те же самые коридоры и гроты, но только не в граните, а во льду. Подсвеченные разноцветными лампочками они интересно смотрятся, а люди, с трудом передвигающиеся по ледяному полу, чем-то напоминают пингвинов.

Юнгфрау (Jungfrau)

Пройдя через длинный коридор, можно попасть на лифт, который поднимет вас еще на сотню метров вверх к обзорной площадке бывшей обсерватории "Сфинкс". Там толпа индусов становится уже совершенно непроходимой! Со Сфинкса во всей красе открывается вид на ледник Алеч. Это такая грандиозная ледяная "река", извивающаяся между гор. По леднику проложена дорожка, по которой ползет цепочка каких-то туристов. Человеческий ручеек аккуратно огибает громадную дыру в поверхности. Похоже снег и лед там провалились в какие-то бездонные недра земли и даже становится страшно за тех человечков, которые медленно бредут рядом с пропастью: а вдруг поверхность под ними тоже провалится?

 

Лаутербрюннен (Lauterbrunnen)

Лаутербрюннен (Lauterbrunnen)

Долина "гремящих водопадов" в 10км от Интерлакена. Одно из красивейших мест Швейцарии. Узкая зеленая долина между двух вертикальных горных стен, с которых то тут то там слетают вниз потоки воды. Конечно это не Ниагарские водопады, вода здесь бьет, как из кранов, узкими струями. Наверное через каждые 3-4 сотни метров вниз летит очередной поток. Один из них разбивается в самом центре деревни. И на фоне этих грозных гор и мощных потоков раскинулась необыкновенная сельская пастораль: бесконечные зеленые лужайки, цветы, игрушечные домики... По центру долины течет чистейшая речка, вдоль которой петляет пешеходная тропа. Ширина долины между горами не больше километра. А в конце каменного коридора возвышаются ослепительно белые громады Юнгфрау и ее сестер.

Лаутербрюннен (Lauterbrunnen)

Самый известный водопад Staubbachfale в центре Лаутербрюннена имеет кассу и ограждения. В скале за водопадом видны какие-то ходы, видимо как раз туда билеты продаются. Но при нас всё было закрыто.
В 4км к югу находится еще один "туристический" водопад Truemmelbachfalle. Вода пробила запутанные дыры и каналы прямо в скале, а вокруг этих дыр построены пешеходные мостики. Имеется вагончик для подьема наверх. Но меня уже поджимало время, да и силы не резиновые. Нужно было выбирать - либо еще километров 10 пешком туда-сюда по долине и посещение водопада, либо подьем в одну из горных деревень наверху.

Лаутербрюннен (Lauterbrunnen)

Слева от Лаутербрюннена, на неимоверной высоте виднеются домики Венгена. Они расположены на полкилометра выше, прямо над зеленой долиной. А с другой стороны, чуть подальше, вглубь долины, но тоже высоко вверху находится деревня Mürren. И в Венген и Мюрен ходят поезда. Проехать на автомобиле в эти горные поселки похоже невозможно, хотя дорожка, петляющая вверх, довольно широка и местные жители ей явно пользуются. Через Венген можно поездом доехать до Юнгфрау.

В общем, я выбрал Венген. Прошелся еще километра полтора-два по долине...  красиво там!... и вернулся на станцию.

 

Венген (Wengen)

Венген (Wengen)

Мне очень хотелось взглянуть на долину сверху и посмотреть как живут эти странные швейцарцы на такой огромной горе. Поезд добрался до точки очень быстро. Особо красивых видов в самом Венгене я не обнаружил - это что-то вроде плоскогорья, последние зеленые участки альпийской природы перед тундрой и снегами. Деревня Венген на удивление большая и людная. Нашел в ней Туристик Офис, взял карту и потопал пешком вниз. Девочка в офисе сказала что в Лаутербрюннен ведет только одна дорога, хотя на карте нарисована и другая более длинная, идущая вдоль жд пути.

Венген (Wengen)


Спускался наверное около часа, высота нешуточная! К тому же с непривычки разболелась ступня - я никогда в жизни так долго не шел пешком по такой крутой дороге вниз ! Ноги не выдерживают столь необычного положения. Но увиденные во время спуска пейзажи конечно стоили этой неожиданной боли. Окружающая панорама просто захватывает дух, это ... грандиозно! Даже трудно подобрать слова, описывающие то, что видит человек идущий по альпийским лугам над гигантской долиной водопадов, да еще и с высочайшими пиками Европы прямо перед глазами! Подобное зрелище нам доступно разве что в голивудских компьютерных фильмах, когда непонятно чем удерживаемая камера проносится над городами, морями и горами.

 

Ringgenberg-Iseltwald-Giessbach-Brienz

В один из дней я решил посетить Рейхенбахский водопад в Майрингене. Да-да!, тот самый где Шерлок-Холмс сражался с профессором Мориарти в своей "последней" схватке. Попасть туда можно либо на поезде с Восточного вокзала Интерлакена, либо на корабле до Бриенца , а там с пересадкой на том же поезде дальше. Естественно хотелось всего и побольше - и я выбрал корабль!
Расписание кораблей взял в отеле, затем пешочком вдоль речки до вокзала, там внимательный кассир подробно обьяснил какие билеты будут самыми выгодными на моем маршруте и всё! - пароходик двинулся вдоль озера Brienz! Нужно отметить - симпатичный кораблик! Швейцарцы его так раскрашивают цветочками, как будто это не суровые Альпы, а солнечные Гаваи!

Ringgenberg

Сперва наш пароход проходит по узкой протоке под мостами и среди живописных горок, плотно облепленных альпийскими шале. Очень красиво, но погода не радует: плотный туман сползает с гор, иногда хлещет дождик и дует пронизывающий ветер с озера. Первые две остановки Bonigen и Ringgenberg. В Рингенберге маленькая, но колоритная церквушка (или замок?) на берегу.

Iseltwald

Затем входим в Iseltwald. Здесь главная фишка - оригинальный полуостров с живописным домиком-замком и крутая горка напротив.

Giessbach

Следующая остановка - Giessbach. Это одинокий отель на высокой горе рядом с одноименным водопадом. От пристани в отель идет собственный фуникулер.

Brienz

Затем корабль добирается до Бриенца (Brienz), где я пересаживаюсь на поезд. Станция и пристань находятся в одном месте. К сожалению на осмотр Бриенца времени нет. Хотя говорят, что городок славится своими резчиками по дереву. Это скульптура, музыкальные шкатулки и конечно деревянные дома. Еще одна точка рядом с Бриенцом (4км к востоку) - музей под открытым небом Schweizerisches Freilichtmuseum Ballenberg в деревне Brienzwiller. Там собраны сто или двести старинных домов со всей Швейцарии. Работают какие-то мастерские, фермы и т.п. Но я уже помнил весьма скучный музей подобного рода в баварском Bad Windsheim, поэтому выходить не стал: кто-ж знает когда в этой деревне действительно все "мастера" развлекают туристов, а когда придется любоваться лишь на закрытые хижины ?

 

Майринген (Meiringen)

Майринген (Meiringen)

И наконец поезд доехал до Майрингена. Ничего особенного в этой  деревне я не заметил. Лишь пара примечательных старинных домов из дерева, да памятник Шерлоку Холмсу (жаль что не с Ливанова делали!) с маленьким музеем в бывшей часовне. От вокзала до станции подьемника на Рейхенбахский водопад (Drahtseilbahn zum Reichenbachfall) нужно около километра пройти пешком и перейти по мосту речку Aare.

Затем маленький, допотопный, открытый вагончик (восстановленный по старинным чертежам) забросит вас в гору к базовой площадке над водопадом. Оттуда нужно еще подняться пешком вверх до горного отеля Schwendi, пересекая русло водопада по нескольким мостикам и глядя вниз с обзорных площадок. В Schwendi можно перекусить и спуститься обратно к подьемнику.

Reichenbachfall (Рейхенбахский водопад)

Каких-то особых впечатлений водопад не оставляет - обычный, хоть и сильный, поток, пробивший себе дорогу среди камней. Красиво конечно, Майринген внизу, как на ладони. Людей мало. Кривые горные деревья повсюду, запутанные тропы... Вода иногда очень грозно долбит камни, падая с очередного высоченного  уступа.
Таких водопадов много в горах и Рейхенбах не самый мощный из них... 
Но какая легенда! Как она влечет людей со всего мира! Каждый год, 4 мая, в день "гибели" Шерлока Холмса, сюда сьезжаются сотни фанатов знаменитого сыщика. И их присутствие очень заметно на площадке - там, в павильоне, лежат книги гостей и развешаны многочисленные красочные фотографии встреч.
Кстати интересно - Холмс и Мориарти пешком сюда поднимались? Не завидую ...

Reichenbachfall (Рейхенбахский водопад)


Да, еще: на главной площадке очень сыро, стоять без плаща там невозможно - мгновенно промокаешь насквозь от задуваемых струй и водяной пыли. Поэтому обратите внимание на раздачу пластиковых накидок!

Ok. Рейхенбах покорили. Теперь спускаемся вниз и видим дорожку, уходящую вправо вдоль реки и исчезающую между двух тесно прижатых друг к другу горок.

Aareschlucht

Это ущелье Aareschlucht. Около километра пешком вдоль реки от станции подьемника до входа в ущелье. Симпатичная зеленая горка с домиками по правой стороне. Вход платный. Лучше сразу брать билет, включающий проезд на поезде обратно в Майринген. Длина пешего пути по ущелью порядка 1-2-ух километров. На западном портале расположен большой ресторанный комплекс. На восточном, в конце пути, вас ждет только маленький ларек с сувенирами и "пивом-чипсами".

Aareschlucht

Из всех подобных ущелий Арешлюхт наверное самое комфортабельное. Просторный, широкий проход, отличные дорожки, туннели и мостики. Никаких камнепадов на голову и водопадов за шиворот! Всё чинно, благородно, с подробными указателями по дороге. Главным персонажем ущелья является то ли червь, то ли дракон - существо по имени татцель. Последнего татцеля, согласно легенде, местные жители прикончили около 100 лет назад. Теперь все указатели в ущелье украшены симпатичным изображением странной гусеницы с крокодильей головой, изрыгающей огонь изо рта. Народу нравится! 
А вдруг именно вы заметите внезапно прошмыгнувшего между скал молодого татцеля...?!

В конце пути нужно перейти речку и остановиться перед магическими вратами в огромной скале. Там маленький грот и закрытые двери с кнопкой. Я долго гадал: что это??? Запертый вход в подземный переход? Или может быть лифт? 
Оказалось - нечто вроде станции метро! Поезд подьезжает изнутри горы, каким-то образом совмещает свои двери с волшебной дверкой в скале, и из страны татцелей и гномов вы попадаете в современный швейцарский состав... Не знаю как другие люди, но я был поражен!

 

 

Merligen

Merligen

Merligen

Это просто точка, городок на озере Thunersee который виден с корабля по дороге в Шпиц. Там вроде какие-то пещеры есть.

 

 

Шпиц (Spiez)

Шпиц (Spiez)

Шпиц - живописный городок на побережье озера Thun (Thunersee). Мой маршрут из Интерлакена в Монтре, конечно же!, не мог обойтись без кораблика. Поэтому я добирался до Шпица на очередном прогулочном пароходе. :-)
В Шпице надо было пересесть на поезд. 

Шпиц выделяется небольшим замком на самой кромке озера, там же стоянка многочисленных яхт, рестораны вдоль бухточки... ну и потогонная дорожка в гору. Как оказалось, вокзал расположен гораздо выше пристани, и мне пришлось тащиться вверх с тяжелым чюмоданом.

Шпиц (Spiez)

Молоденький мальчик в кассе очень подробно и терпеливо обьяснял на ломаном английском, как лучше добраться до Монтре. Вообще швейцарцы чем-то отличаются от немцев - более терпимые что-ли? Пытаются помочь, обьяснить. Я уж не говорю об итальянцах - те сходу могут послать и еще такие мины скорчат, если ты не понимаешь их "латинский"! Видимо швейцарский опыт многоязычности, совместного проживания разных народов - очень позитивная вещь. Люди искренне пытаются подстроиться под тебя, понять твои проблемы и помочь.

Затем подошел шикарный поезд со старинными вагонами и огромными обзорными окнами. Я было подумал, что ошибся и это не мой поезд, но нет - обычный  2 класс, только очень красивый. Через Голден Пасс - "Золотой Перевал" мы двинулись во "французскую Швейцарию", в Монтре!

Продолжение буду дописывать ...

 

 Цены (без швейцарской TrvelCard)

(C TravelCard почти все билеты в 2 раза дешевле)

Билет поезд Мюнхен-Роршах: 38Euro

Билет поезд Гриндельвальд-Юнгфрау и обратно: 162 CHF
(то же самое из Интерлакена стоит 185 CHF)

Билет поезд Интерлакен-Лаутербрюннен: 9 CHF

Билет поезд Берн-Интерлакен: 26 CHF

Билет корабль+поезд Интерлакен-Бриенц-Майринген: 35 CHF

Билет подьемник на Рейхенбах: 10 CHF

Билет в ущелье Ааарешлют (учитывая обратную электричку в Мейринген): 9 CHF 

Билет Майринген-Интерлакен: 12 CHF 

Билет Интерлакен-Шпиц: 24 CHF

Билет Шпиц-Монтре:  44 CHF

Отель 5 ночей в Интерлакене: 450 CHF

 

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com
2010

 


 

Марина   08.04.2012
очень интересно! и полезно! расскажите за сколько вы освоили этот маршрут? неделю?

Макс   28.11.2010
Спасибо. приятно было посмотреть ваш репортаж до и уже после поездки в Швайц. Хотелось бы добавить для желающих поехать на поезде до Юнгфрау: если у вас дети до 16 лет купите в ж.д. кассе "ЮНГЕ-карте". Стоит 20 франков на год! И с этой катрой ваши дети могут БЕСПЛАТНО ехать на Юнгфрау, бесплатно на всех фуникулерах, подъемниках и почти всех поездах! Реальная экономия!!!!

Darya   07.05.2010
Спасибо!!


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.