Travel Stories  |

Самостоятельные поездки вокруг Римини

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 22.02.2014     Language: Russian

 


Вступление

Так получилось, что в середине сентября 2010-го года я на неделю попал в Римини. Купаться особо не хотелось. Тем более моржевать сутками на пляже. Поэтому 5 из своих полных 6-ти дней посвятил поездкам по ближайшим к Римини городам. Погода была хорошая, 20-30 тепла, лишь один раз пролился неслабый дождик. 

Итальянские железные дороги, в целом, оставили хорошее впечатление. Поезда почти не опаздывали. Цены на региональные рейсы терпимые. Плохо, что все объявления лишь на итальянском. Один раз, при возвращении из Фаэнцы в Римини, заменили поезд. Что-то настойчиво рассказывали про замену через громкоговоритель, но понять их язык просто не реально. Поезд пришел на 5 минут раньше указанного в расписании времени и тут же уехал. То есть не сиди я на перроне в тот момент, то вообще-бы домой не уехал в обозримом будущем. Кроме того он не остановился на моей остановке Miramare и я смог выйти только в Riccione, а затем добирался домой на автобусе... Бардак присутствует.
Автоматы по продаже билетов тоже довольно своеобразные. На вокзале Римини их штук 5. Причем разных типов. Из этих пяти пара стабильно не работает. Остальные крайне не любят бумажные купюры. Они постоянно скатываются в режим приема исключительно кредитных карт. То же самое во всех остальных городах: отстаиваешь 5 минут в очереди к этим замечательным машинкам только для того, чтобы узнать, что она опять не желает принимать наличные. В результате, очереди к кассам здесь длинные и нудные. Прибегать на вокзал за 15 минут до отправления поезда я крайне не советую. Просто не успеете отстоять одну из очередей. Почему на итальянских вокзалах так мало автоматов и еще меньше исправных - я не понимаю!

Еще об автоматах: распечатки маршрутов, как в Германии, итальянские машинки не дают. Они выкатывают варианты поездки на экран и ты должен либо запомнить всё, либо переписать на бумажку.
Дневных проездных я не нашёл. Приходится брать стандартные билеты за "Base" цену. Скидок на маршрут туда-сюда тоже нет. Все билеты в обязательном порядке нужно пробивать перед посадкой в специальных желтых компостерах на станции. В поезде компостера нет. 
Проверяют билеты как-то без вдохновения. Часто у меня их вообще никто не смотрел.

Поезда большей частью старенькие, в некоторых стоит какая-то специфичная вонь, как от половой тряпки. Впрочем это только к местным Регионалам относится. На IC вагоны поприличней.

Железная дорога идет вдоль моря. В режиме часовой/полуторачасовой доступности находятся Болонья, Равенна на севере, и Анкона на юге. Проехать вглубь страны на общественном транспорте почти невозможно. Надо выбивать конкретную информацию из девушек в Туристик Информэйшн. Офис находится рядом с вокзалом и там можно попросить распечатку расписания на нужный вам маршрут. 
Какого-то сводного расписания автобусов не существует. Их либо угадываешь, либо получаешь информацию по сарафанному радио, в том числе из опыта других туристов, выложенного в инете. 
Есть лишь один регулярный автобус в Сан Марино.

Железнодорожные линии, перпендикулярные берегу, отходят только в Фаэнце на севере и возле Анконы на юге. Но из-за пересадок пользоваться ими не очень удобно - поездка в какой-нибудь внутренний городок может занять несколько часов в одну сторону. В результате, для однодневных путешествий, остаётся только эта прибрежная линия с нанизанными на неё маленькими городками. Причем на юг, до Анконы, все поселения похожи, как братья-близнецы: пляж, отели и идеально прямое русло какой-нибудь реки-канала, заставленное катерами. Интересностей фактически нет. Лишь Анконский залив вносит какое-то разнообразие в эту пляжную цепочку. На север ездить по жд гораздо приятнее: маленькие старинные городки Форли, Фаэнца, Чесена могут похвастаться красивыми средневековыми улицами и площадями. Огромная Болонья - это вообще полный восторг!

Неделя в Римини получилась очень насыщенной, при этом осмотреть всё я конечно не смог. Но без автомобиля здесь всего и не увидишь. Хотя даже имеющихся на единственной жд линии старинных городков хватает для ежедневных путешествий за глаза!

Сайт планировщик маршрутов Итальянских Железных Дорог, по которому я смотрел расписания поездов: http://www.ferroviedellostato.it/homepage_en.html 

 

Цены билетов на "регионал" поезда и время в пути (в одну сторону):

Римини-Анкона: 4.9 Евро, 1ч 20мин (поезд останавливается на Stazione di Ancona, там нужно пересесть на поезд до центра Анконы (Ancona Centrale), это еще ~7минут езды. Билет тот же. Либо 2 км пешком по жилым и промзонам до центра.)

Римини-Болонья: 8.4 Евро, 1ч 30мин.

Болонья-Модена: 3.3 Евро, 30 мин.

Болонья-Феррара: 4 Евро, 30-45 мин.

Римини-Равенна: 4 Евро, 1ч.

Равенна-Фаэнца: автобус через Russi. Что-то около часа езды, и 3 евро цены. Билет нужно покупать на жд станции в железнодорожной кассе или автомате. Не забыть прокомпостировать на вокзале! Автобусная остановка напротив главного входа вокзала, чуть левее, между входом и каким-то ларьком. Она никак не обозначена. Расписание автобусов указано в стандартных желтых расписаниях жд маршрутов. Ходят раз в 2-3 часа.
На этом маршруте также ходят поезда. Но очень редко.

Фаэнца-Римини: 5 Евро, около 50 минут.

Римини- Сан Марино: 4 Евро, 1 час.


Все фотографии этого места Римини (Rimini)

Rimini

Современный Римини - это 15 километровое пляжное поселение вдоль берега. Но даже такая цифра крайне условна. Бесконечная полоса пляжей и отелей тянется еще километров на 50-80 в обе стороны. Ширина этого странного туристического мегаполиса в основном - 2/3 улицы. Только в старом центре имеется нормальный, обширный город с плотной сеткой улиц. Количество отелей здесь превышает 2000. На задворках идет автомагистраль, жд и расположены всяческие удалённые торговые и развлекательные центры. Передвигаться по такому размазанному вдоль моря поселению без своей машины крайне неудобно. Поэтому все маринуются в перегруженных автобусах. Кое-кто решает проблему больших расстояний на велосипеде или на странной четырехколесной повозке, в которой педали крутит от 4 до 6 человек.

 

Rimini

Про автобусы в Римини: Я останавливался в Римини-Мирамаре. Там расселяют большинство туристов из России. Требуется примерно 30 мин чтобы доехать на 11-ом басе до вокзала. То же самое с северной стороны - 30 минут на 4-ом автобусе до вокзала. Билетик на 90 минут стоит 1Евро. На 120 минут - 1.5Евро. Автобусы ходят примерно с 15-20 минутным интервалом. Самое выгодное брать недельный проездной за 11 Евро (если каждый день мотаешься туда-сюда). Билеты продаются в "Табаках" - это такие лавки всякой всячины. Еще одно неудобство риминских автобусов - их жуткая забитость. Автобусов реально мало, а народу очень много. С одиночными билетиками приходится каждый раз пробиваться к компостерам, которых обычно по две штуки на автобус: спереди и сзади. Кроме того, итальянцы ведут себя буквально как бараны. Встают, например, целой компанией на подножке и едут так по полчаса, вынуждая людей на каждой остановке проталкиваться сквозь их стену. Я одну такую невменяемую девочку просто выставил руками на тротуар. Разговаривать всё-равно невозможно.

 

Rimini, Бесплатный пляж

Пляжи все платные. Они пронумерованы от центрального канала на юг с 1 до 150-ого. (Почти столько же на север) После 150-ого можно загорать бесплатно на своих полотенцах. Еще один бесплатный клочок земли находится между 139 и 140-ым пляжами. И в самом центре, рядом с каналом есть свободный кусок побережья от мыса до дельфинария. Кто-то говорил, что в 5 метрах от моря вроде бы можно загорать на своих полотенцах, но реально таких людей я не видел. Более того, в окрестностях моего отеля, на берегу были расставлены угрожающие плакаты на русском языке, которые посылали туристов, не желающих платить за лежаки, куда подальше, за 150-ый пляж. Плата за 2 лежака и зонтик на день вроде бы составляет 15 Евро. Сам обходился бесплатными пляжами и церемонию покупки места под солнцем не проверял. Пришёл, искупался, ушёл. Честно говоря, не представляю, как можно весь день торчать на этом лежаке.

 

Rimini

Не подумайте, что Римини - это только пляжи. У города богатая история, уходящая корнями в древнеримскую эпоху. В центральной части даже сохранился мост императора Тиберия, по которому до сих пор ездят машины!

 

Rimini

А ещё там есть огромная арка d`Augusto. Остатки древних крепостных стен кое-где заметны по периметру старого города.

 

Rimini

Остальные достопримечательности относятся уже ко временам Средневековья. Любопытная площадь Кавура окружена монументальными зданиями с типичными итальянскими колоннадами-арками по первому этажу и глухими стенами над ними. Все это венчают крепостные зубцы. С противоположной стороны эти дворцы-крепости сильно подразрушены кем-то. В центре площади стоит памятник очередному Папе Римскому. Видимо местный уроженец. Мне показалось, что в Италии, в каждом втором городишке есть свой Папа, статуя которого обязательно присутствует на одной из площадей. Другая непременная деталь местных площадей - небольшой фонтан со скульптурами.

  

Rimini

За площадью высится мощный замок Castello Malatestiano с внушительными башнями-бастионами. Семейное гнездо местных господ из рода Малатеста. Меня повесилила огромная эмблема в виде креста над главными воротами замка - точь в точь как крест на капотах американо-корейских Шевроле.

В общем-то на этом достопримечательности Римини и заканчиваются. Остальные здания и улицы выглядят достаточно стандартно и неинтересно.

 

Italia in Miniatura, Rimini

Ещё необходимо упомянуть тематический парк "Италия в Миниатюре", который находится чуть севернее центра Римини. Туда ходит стандартный городской автобус N8. Минут 20-30 от вокзала. Ходит 2 раза в час и сильно забит народом, поэтому обратно из парка я просто вышел пешком на пляж вдоль дороги Via V.Grazia. Не так утомляет, как езда в местных скотовозах. Это около15 минут ходьбы вдоль автотрассы по велодорожке. Застройки там фактически нет, голое поле, лесок.

Rimini

Вход в парк стоит 20 Евро на взрослого. Внутри всё бесплатно, включая монорельс вокруг "Италии" и поездку на лодке по "Венецианскому Гранд Каналу". Вот на счёт всяких каруселей, водных горок и прочих аттракционов - не знаю. 
Сам парк представляет собой копию Итальянского полуострова, окруженного водами небольшого озерка. На полуострове в соответствии со своим реальным расположением построены копии основных достопримечательностей всех итальянских городов от Сицилии до Альп. Немножко анимировано движением игрушечных паровозиков. Не сказать, что копии уж очень качественные. Я видел подобные парки и с более детально и искусно выполненными моделями. Но в целом цепляет! Любопытно походить по дорожкам и посмотреть те вещи, которых ты ещё никогда не видел, заодно намечая планы для будущих поездок по Италии. 

 

Italia in Miniatura, Rimini

Анимация тоже очень простая. Помнится в немецком Леголенде было гораздо больше всяческих двигающихся и верещащих объектов, деталек. Кроме того городские сценки с машинами, людьми и прочей мишурой настолько оживляли все композиции Леголэнда, что по приезду домой моя 4-летняя племянница просто замучила просьбами в сотый раз посмотреть фотографии. Ей очень нравилось именно многочисленное игрушечное население городов на фотках. В итальянском парке достопримечательности представлены более "голо", более вырвано из среды. 

 

Rimini

Второй интересной частью парка является масштабная копия Венецианского Гранд Канала. Я не знаю насколько она закончена - большинство домов просто нарисовано на картонке. Но, проплывая на лодке между 3-4 метровых имитаций знаменитых палацо, проходя под мостами и глядя на довольно точные объёмные копии самых великолепных сооружений Венеции... в общем-то испытываешь удовольствие от увиденного. Портят впечатление только эти плоские картонки, которые просвечивают с боков. Могли бы приделать к ним хотя бы боковые стенки и крыши.

 

Italia in Miniatura, Rimini

Из остальных аттракционов парка - замок с водяными пушками-обливалками, автодром с радиоуправляемыми машинками, пяток динозавров в углу, водяная горка и несколько других аттракционов для детей.

Впрочем я еще сделаю более подробный фотоотчет по Италии в Миниатюре. Она того заслуживает!

 


Все фотографии этого места Ричионе (Ricione)

Riccione

Южный пригород Римини. 11 автобус ходит как раз от центра Римини до Ричионе. Билеты действуют стандартные, риминские. 

 

Riccione

Центр Ричионе выглядит побогаче, чем стандартная пляжная штрассе в Римини. Здесь есть нормальные магазины, какие-то современные городские украшения, не видно столько азиатских лавок и забегаловок. Публика побогаче одета. Но в целом всё то же самое: главная прибрежная торговая дорога, стандартные здания отелей, перпендикулярный берегу моря канал-река с катерами и яхтами.  Исторического центра в Ричионе вообще нет.

 


Все фотографии этого места Католика, Градара (Cattolica, Gradara)

Gradara
Фото: picasaweb.google.com/salyvett

Следующий после Ричионе пляжный городок. Все то же самое. Единственная фишка Католики - рядом, на горе, находится красивый замок-крепость-город Градара (Gradara). Именно он бросается в глаза пассажирам самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Римини. Город очень древний. Данте посвятил ему один из сюжетов в своей "Божественнной Комедии": разьярённый муж, Джованни Малатеста, убил жену и родного брата, Франчески и Паоло, в стенах Градары. Кто там был больше виноват на самом деле не очень понятно - у каждого своя правда. Но грех прелюбодеяния показан и наказан.
Династия Малатеста, владевшая и Градарой, и Римини, вообще прославилось своими семейными убийствами и участием во всех итальянских войнах XIII-XV веков. Это были потомственные кондотьеры, возглавляющие войска практически всех окрестных государств и успевшие пусть ненадолго, но порулить большинством главных итальянских городов от Рима до Альп.

Как добраться до Градары я не знал. Железной дороги туда нет. Пешком идти от вокзала Католики около 5 км в гору вдоль автотрассы. Ходят-ли рейсовые автобусы - непонятно. В общем, видел крепость лишь из окна поезда. 
Потом уже выяснилось, что из Католики в Градару раз в час ходит рейсовый автобус. Прямо от вокзала.

 


Все фотографии этого места Пезаро (Pesaro)

Pesaro
Фото: www.flickr.com/photos/paolagospo

В городке есть небольшая старинная часть, стандартная маленькая крепость с подрезанными временем башнями. Но сам в Пезаро не выходил, не смотрел. Как обычно, присутствует какой-то канал с катерами и яхтами перпендикулярный берегу. Очень похожи эти пляжные деревни друг на друга, очень...
Пожалуй главной ценностью Пезаро для туриста является регулярная автобусная линия в Урбино (Urbino). Что-то около часа и вы окажетесь у стен красивейшего средневекового города, раскинувшегося среди гор.

 


Все фотографии этого места Фано (Fano)

Fano
Фото: Parsifall

Очередной пляжный городок из той же серии. Имеются руинированные остатки стандартной крепости. Центральная площадь очень скромная. Кусочек старой улицы с сохранившимися римскими воротами. В Римини арка выглядит намного лучше. 

 


Все фотографии этого места Сенигаллия (Senigallia)

Senigallia
Фото: www.flickr.com/photos/26037806@N05

Наверное единственный городок между Римини и Анконой, где действительно заметна старинная застройка, даже из окна поезда. И стандартное русло реки тут  не натянуто по нитке, а имеет нормальную природную форму. Вдоль речки выстроились старые дома с колоннадами. Местная крепость Rocca Roveresca стоит почти напротив жд вокзала и отлично сохранилась со своего 1480-ого года. По внешнему виду Rocca Roveresca можно судить о всех остальных крепостях региона.

 


Все фотографии этого места Анкона (Ancona)

Ancona

Наиболее самобытный городок на всём местном побережье. Бесконечные песчаные пляжи наконец-то заканчиваются. Берег резко изгибается и образует вместительную бухту, окруженную небольшими холмами. На холмах, вокруг уникальной гавани и примостилась древняя Анкона. Почти каждая вершина увенчана какой-нибудь укрепленной точкой, иногда с небольшой церквушкой. Самый лучший вид на Анкону открывается конечно с воды или с другой стороны бухты. Но мы туда не попали - порт со своими промтерриториями, причалами, складами не позволяет. Паромы отсюда уходят в Хорватию, Албанию, Грецию. Громадные корабли стоят у причалов. 
Но и анконские дома, стеной окаймляющие гавань выглядят не менее внушительно. Огромные итальянские этажи в сочетании с большим количеством подпорных стенок создают какой-то крепостной вид морского фасада города.

 

Анкону основали греческие переселенцы из Сиракуз в 390 г. до н.э. Уже тогда выгоднейшее положение уникального анконского залива было очевидно. Сейчас Анкона - самый крупный пассажирский порт Адриатики. 

Интересно, что на вьезде в старую Анкону расположился один из предков американского Пентагона - пятиугольное здание XVIII века "Mole Vanvitelliana". Оно было построено, как место карантина для прибывающих в порт людей с Востока.

 

 Ancona

Внутри городок обычный, итальянский, с узкими каменными улицами-ущельями и какими-то локальными украшениями домов особо богатых синьоров. Только сетка улиц более запутана чем у равнинных городов - улочки то извиваются вокруг холмов, то резко уходят вверх. Это создаёт некоторое разнообразие. В Анконе попадаются интересные магазинчики, лавки с настоящими итальянскими товарами и продуктами - мясные, конфетные, сырные и т.д. Отдельно пишу об этом потому что после убогих магазинов в Римини с типовыми продуктами в целлофане анконские лавочки вызывали приятное гастрономическое возбуждение.

 

Ancona

Ничего особенного в архитектурном плане в Анконе нет. Все церкви удивительно скромны. Но горный серпантин улиц, многочисленные обзорные точки, порт внизу, как на ладони, и внезапные, бурные вспышки украшательств на облупленных стенах домов все же вызывают интерес к этому городу.

 


Все фотографии этого места Равенна (Ravenna)

Ravenna

Я не раз читал мнения о Равенне, как о довольно непритязательном городке. Но история последней столицы Римской империи всё-таки тянет взглянуть на город хоть одним глазом. К тому же прямой поезд из Римини и недолго по времени. Если выезжать с самого раннего утра, то можно совместить Равенну с посещением еще нескольких городов. Мой план был такой: ранний поезд в Равенну, затем переезд в Фаэнцу и уже на прямой жд ветке Болонья-Римини выходить и смотреть Форли и Чезену в зависимости от времени и степени усталости. 

 

Ravenna

Равенна действительно не вызвала особых восторгов. С поезда по довольно простеньким 3-ёх этажным улочкам прошёл пешком к центру, где взял карту в Туристик Инфо. На вокзалах Италии офисов Туристик Инфо почему-то никогда не бывает. Это сильно затрудняет ориентирование в незнакомых городах пока не доберёшься до центра!
На карте традиционно обозначены в виде картинок все самые заметные сооружения города. Вот по этим картинкам и гулял.

 

Ravenna

Сперва я дошел до комплекса зданий Museo Nazionale в северо-западной части. Вход стоил порядка 9 Евро, снаружи все музейные сооружения выглядели довольно скромно и как-то меня туда не потянуло. Обошел вокруг, пофотографировал и пошёл к центру. 

 

Ravenna

Говорят, что в Равенне нужно смотреть какие-то древние мозаики. Посмотрел одну в Battistero Degli Ariani. Это такое небольшое, очень простенькое круглое сооружение вросшее в землю. Там один зал да мозаика на потолке, комнат вообще никаких нет. На входе стоит девочка, как-то виновато улыбаясь. Даже вспомнилась грустная фраза Этуша из фильма "31 июня": это очень маленький музей и смотреть в нем больше нечего...

То же самое относится и ко всем остальным достопримечательностям Равенны - все они очень маленькие и чрезвычайно скромно украшены. Город переживал свой странный расцвет в самой низшей точке упадка Империи, а до нового взлёта Средневековой Европы оставались целые века. Вот и ходят теперь туристы по Равенне с недоумением осматривая "шедевры" эпохи упадка, перед этим досыта наевшись великими картинами Рима, Венеции и Флоренции.

 

Ravenna

Самая красивая площадь Равенны - Piaza del Popolo. Аркадные галереи по полу-периметру, да башенка какого-то собора. Ничего сильно впечатляющего нет. Разве что 2 большие колонны в западном конце площади со статуями на вершинах отличают её от остальных подобных. 

 

Ravenna

Недалеко еще одна площадь - St.Franzesco с могилой и музеем Данте. Возле оградки и холмика мается очередная девушка-смотритель с рацией. Кстати хороший ход - вместо сонных старушек-смотрительниц расставлять возле музейных экспонатов ярких длинноногих девиц! Оживляет обстановку! Как на автосалонах :-)

 

Ravenna

Есть в Равенне и замок-крепость. Это Rocca Brancaleone, 300 метров севернее железнодорожного вокзала. Крепость руинированная, все сооружения срезаны наполовину, а внутри расположен городской парк. Судя по картинкам реставраторов, её внешний вид был совершенно стандартным для всех местных крепостей и замков - типовые круглые башенки с зубцами и почти плоской крышей плюс стены, украшенные теми же зубцами в виде ласточкиных хвостов.

Ещё в паре сотен метров к северу от остатков крепости находится мавзолей Теодориха - человека, которому Равенна и обязана своей мимолетной славой.

И последняя картинка Равенны - длинный 10-километровый канал, соединяющий город с Адриатическим морем. Стандартно прямой для здешних мест, с катерами и яхтами вдоль берегов. Заиливание дельты реки По шло постоянно. И уже в VI веке из морского порта Равенна превратилась в сугубо сухопутный город, окруженный сплошными болотами. 

 


Все фотографии этого места Фаэнца (Faenza)

Faenza

Как легко догадаться, город - родина фаянса. Даже фасад местного вокзала украшен крупным пано из керамической плитки, изображающим карту Европы.
Сам городок стандартный - большие итальянские дома стоят сплошной стеной разноцветных фасадов вдоль узких улиц. Несколько храмов расбросано тут и там. Кое где встречаются богатые старинные фасады зданий, украшенные резьбой и скульптурой.

 

Faenza

Единственное серьезное впечатление оставляет городская площадь. Очень крупное свободное пространство в центре, обрамлённое красивыми аркадами. Чем-то даже напоминает площадь Сан Марко в Венеции.  Ещё больше площадь украшают своеобразные шторы, которыми занавешены все верхние части бесконечных арок. Шторы колышутся на ветру, придавая какую-то новую, оригинальную черточку этой итальянской композиции. Архитектурный ансамбль Piazzo del Popolo выглядит идеально гармонично. Ни в Римини, ни в Равенне, ни даже в Болонье вид этой замечательной арочной конструкции не вызывал у меня такого эстетического наслаждения как в Фаэнце. Даже несмотря на мрачное небо и предгрозовую погоду (а может как раз благодаря им?). Зрелище сродни театральным декорациям какой-нибудь итальянской постановки.

 


Все фотографии этого места Форли (Forli)

Forli
Photo by: www.freevax.it

С Форли мне не повезло. Город находится в 10км пути от Фаэнцы, но, как назло, именно здесь ударил такой мощный ливень, что я просто не смог выйти из поезда. В остальном планировка города та же, что и у Фаэнцы: вокзал на севере, крупная сетка старых 3-5 этажных улиц и большая старинная площадь с башней церкви. Городок небольшой, так что, думаю, смотреть там кроме главной площади и типичной для этих мест цитадели Равальдино нечего.

http://www.turismoforlivese.it/servizi/notizie/notizie_homepage.aspx 


Все фотографии этого места Чезена (Cesena)

Cesena
Фото: Otello Amaducci

Город выделяется гористым рельефом и крепостью Rocca Malatestiana на холме. Это придает ему особый колорит, отличающий Чезену от соседних, абсолютно плоских Фаэнцы и Форли.

 


Все фотографии этого места Болонья (Bologna)

Bologna

О Болонье надо писать отдельно. Самый мощный и самый красивый город во всей провинции Emilia-Romagna. Болонья по степени воздействия, по первому впечатлению может относиться к лучшим городам Италии. 

Город основан этрусками в 510 г. до н.э под именем Фельсина. Лет через сто кельтское племя бойев захватило всю равнину на месте теперешней провинции Emilia-Romagna и переименовало Фельсину в Бононию. Со временем Бонония превратилась в Болонью. Интересно, что бойи, перед тем как окончательно исчезнуть с лица земли, подарили своё имя и нынешней Чехии - Богемия. На широкую ногу тот народ гулял: из Галлии в Италию, из Италии в Чехию, Австрию, Венгрию. Но вот пропал по дороге, рассыпался, "погибоша аки обре".

 

Bologna

Выйдя на вокзале Болоньи, я моментально убедился, что моим мечтам быстренько купить обратный билет в многочисленных автоматах большого города не суждено сбыться. Автоматов здесь на самом деле больше чем в Римини - с десяток в главном зале вокзала, но обстановка намного хуже из-за гигантской толпы. К каждому аппарату стоит приличная очередь, в кассы толпа вообще какая-то немилосердная. Я подбежал к машинке, которую увлечённо насиловали всего две дамочки. Через несколько секунд ожидания пара итальянцев, стоявших по соседству, заговорила со мной. Быстро поняв, что имеют дело с иностранцем они всё-таки любезно посоветовали не париться с этим автоматом - кроме карточек он ничего не принимает! 
- Но что же делают эти дамы? 
- Ааа...! Они ещё не врубились!

 

Bologna

Туристик информэйшн, по древней итальянской традиции, имеется только один и расположен, естественно, в центре города. Так что получить карту на вокзале нет никаких шансов. Моя Нокия с электронной картой предательски сдохла прямо на перроне. Пришлось пробиваться к центру наобум, примерно помня направление из телефонной, нокиевской карты. Сначала я попал на какой-то громадный вещевой рынок. Дело было в субботу. Затем, шестое чувство вынесло меня на Via del`Indipendenza - главную магистраль Болоньи. Мощный напор народа там ощущается до такой степени, что я даже успокоился: Это то, что мне надо! Это наверняка в центр! К тому же, мелькнул "Мужик на коне" - верный признак "центральности" в любом европейском городе.  "Мужик" оказался памятником Гарибальди.

 

Bologna

Улица напоминает гигантское ущелье. Огромные итальянские дома в 5-6 этажей сплошной стеной стоят вплотную, друг против друга. Высота этажей у итальянцев не два с половиной метра! Метра 4 как минимум! Расстояние между домами, дай бог не соврать - метров десять-пятнадцать. Солнечные лучи достают дна улиц только по большим праздникам или в честь визита Папы Римского. 

 

Bologna

Аркады, бесконечные аркады тянутся вдоль всех улиц старой Болоньи. Говорят, что по длине крытых тротуаров Болонья на голову превосходит все остальные города мира! Я могу лишь подтвердить данный факт из собственных ощущений - за несколько часов блужданий мне так и не удалось вырваться из бесконечных рядов арок. Но это здорово. Это дарит какие-то новые эмоции!  Там красиво, необычно и слегка таинственно даже. Бесконечная череда арок и колонн создает новую игру света, люди и здания воспринимаются как-то по-другому. К тому же, аркады огромные, в основном занимающие два этажа вдоль фасада зданий! Они даже чем-то напоминают колоннады храмов!

Здесь я, пожалуй, остановлюсь. О Болонье хочется говорить отдельно и показывать больше фоток! Но это потом.

 


Все фотографии этого места Модена (Modena)

Modena

Модена - сонный городок в 30 минутах езды от Болоньи на север. Здесь есть два заметных строения - дворец Palazzo Ducale (герцогский дворец семейства д`Эсте) и большой собор на центральной площади Piazza Grande. 

Первое поселение на месте современного города - Мутина, было основано ещё в доримские времена. Потом город неоднократно разрушали всевозможные армии пока, наконец, в VIII веке люди окончательно не ушли отсюда. В следующем, IX веке, Модена снова начала обживаться. В 1288 власть в городе захватило семейство Эсте, которое и правило Моденой вплоть до обьединения Италии.

 

Modena

Во время моего посещения Модены собор был на реконструкции, главная башня (основной символ города) закутана в какой-то гигантский прямоугольный кокон. Пьяца Гранде особо не впечатлила - с двух сторон ее ограничивают обычные дома, с двух других - собор и мэрия с небольшой башенкой и часами. Аркады кое-где есть, но всё довольно скромно.

 

Modena

То же самое и для остального города - тихо, скромно, без чудес и помпезности. Сам старинный город небольшой, ограниченный по периметру кольцевой автодорогой, местами переходящей в парки и бульвары.

 

Modena

Изрядно подустав от бесконечных пеших прогулок, я вышел на кольцевой бульвар, где с наслаждением посидел в тени деревьев, потягивая легкое винцо в компании с местными аборигенами. Там довольно много палаток-наливаек и столиков на аллеях парка.

PS Современная Модена более прославлена своими автомобильными марками Ferrari и Lamborghini. Обе базируются в пригородах Модены. Ferrari в городке Maranello, а Lamborghini в Sant`Agata Bolognese. Это 15км от Модены. Добраться туда можно только на машине или автобусе.

 


Все фотографии этого места Сан Марино (San Marino)

San Marino

Час езды вглубь страны на автобусе. Ходит примерно раз в час. Цена в одну сторону 4 Евро. Автобусная остановка напротив вокзала Римини, рядом с 4-ой остановкой городских автобусов (тех что едут в центр!). Билеты прямо на остановке продает специальная тётка в голубой рубашке. Интересно то, что когда люди уже не влазят в автобус, то подгоняется второй бас, который предусмотрительно стоит за углом.

 

San Marino

Считается, что основателем Сан Марино был каменотёс Марино, бежавший сюда с друзьями с территории современной Хорватии в 301 году. Город получил независимость в 855 году и с тех пор в нём установилась республиканская форма правления. Таким образом Сан Марино является старейшей республикой Европы, непрерывно существующей до нашего времени.

 

San Marino

Сан Марино - независимое государство, занимающее часть равнинных территорий сразу за Римини. Официально в этой стране расположены несколько городков и деревень, хотя понять где кончается один "город" и начинается другой - невозможно. Всё давно срослось вплоть до Римини. Но для туристов представляет интерес лишь центр этого странного государства - гора Титано. Шопоголики конечно получат экстаз и не забираясь в гору - беспошлинных торговых центров вдоль дороги понастроено здесь немало.

 

San Marino

На горе Титано расположены 3 замка: Guaita, Cesta и Montale. Два из них - действительно небольшие укрепленные замки.Третий, самый малопосещаемый - это просто одинокая башня на склоне. Вход в неё тупо замурован и внутри ничего нет. В воскресенье вход в замки был свободным. Так что я залез на башни и первой и второй крепости. В будни доступ разрешается за 8 с чем-то евриков.

 

San Marino

Товары Сан Марино в общем-то те же, что и в Римини: всевозможные ликеры (смеси соков, красителей и спирта) в бутыльках с совершенно безбашенным дизайном, ремни-кошельки-сумки, ну и по мелочам: сувениры всякие, венецианские маски и прочее. В Сан Марино просто этот ширпотреб чуть-чуть дешевле. Но самое главное - там антураж, декорации совершенно сногсшибательные! Древние камни, стены, башни, огромные горизонты, великолепные виды на окрестные горы, равнины, даже море видно! И среди всего великолепия Средневековья - огромный сувенирный базар!

 

San Marino

Мне лично Сан Марино нравится своими роскошными видами, запутанными дорожками между древних стен и красивыми башнями замков на фоне неба и итальянских равнин. Приятно погулять в свое удовольствие. К тому же, ресторанная инфраструктура там очень развита - на каждом углу примостилась хоть какая-нибудь забегаловка, где можно отведать местного винца. Горные дорожки очень легкие и в целом всё это выглядит, как один большой и очень удобный развлекательный парк.

 


Все фотографии этого места Сан Лео (San Leo)

San Leo

Автобус из Римини ходит с той же остановки, что и в Сан Марино, но конечно намного реже. Надо приезжать и специально смотреть расписание на табличке.  Обратно тоже редко - так что рассчитывайте внимательно, чтобы не остаться ночевать в этой маленькой безлюдной деревушке. А лучше зайти в офис Туристик Инфо рядом с вокзалом Римини и попросить подробные расписания поездки. Ещё лучше ехать в Сан Лео на своей машине. 

 

San Leo

Интересно, что название Сан Лео возникло в честь Леона - друга Святого Марина, основателя соседнего селения Сан Марино. Оба будущих святых прибыли в эти края из Далмации во времена Древнего Рима и заняли по горе, неподалеку друг от друга. Святому каменотёсу Марино повезло больше - его гора превратилась в независимое государство. А Сан Лео так и застрял в рамках небольшой деревушки.

 

San Leo

Сан Лео считается одним из самых древних и неприступных замков Италии. Поселение возникло в III веке на 600-метровой скале Фельтро. С крепостью связано множество исторических событий. В частности, здесь отбывал наказание граф Калиостро. А в 962 году мизерный, но неприступный Сан Лео даже ненадолго стал столицей Италии! Просто тогдашнему королю надо было спрятаться от своих врагов. Целых 2 года маленькая деревня в горах считалась столицей страны. Потом правда и она сдалась из-за голода, а бывший король был отправлен в ссылку, в баварский Бамберг. Тоже очень знаменитый город, между прочим.

 

San Leo
Фото: Toni Pecoraro

Средневековые владельцы Фельтро приняли в честь своей домашней горы новое, гордое имя - Монтефельтро. Потомки этой династии со временем стали знаменитыми герцогами Урбино, стоявшими у истоков эпохи Возрождения.

 

San Leo

Ну а если оторваться от истории - Сан Лео очень тихая и какая-то воздушная деревушка на горе, с парой широких улиц, большой открытой площадью и внушительной крепостью в самой высшей точке. Не сказать, что крепость особо красива - все сооружения там совершенно типичные для здешних мест. Но, как и в соседнем Сан Марино, очень впечатляет само расположение древних фортов - на головокружительном скальном выступе.

 


Все фотографии этого места Урбино (Urbino)

Urbino

Урбино - один из красивейших городов в здешних краях. Расположен в глубине полуострова, среди гор. Съездить туда несомненно стоит. Жаль только, что поезда туда не ходят - мы ездили на машине. Существует регулярная автобусная линия Пезаро-Урбино. До Пезаро на поезде из Римини, а там возле вокзала остановка автобусов на Урбино. Рейсы раз в час.

 

Urbino

В 1213 году император Фридрих II даровал титул "графов Урбино" владельцам той самой маленькой скалы из городка Сан Лео, семейству Монтефельтро. Вплоть до XVI века графы, а затем герцоги Монтефельтро удерживали власть в Урбино и весьма прославили свой город в эпоху Возрождения. Фактически они и дали старт этой эпохе, собирая вокруг себя лучших художников, скульпторов и писателей того времени.
Неудивительно, что в таком городе родился и вырос один из гениев Возрождения - Рафаэль.

 

Urbino

А нам на память остался замечательный средневековый городок и огромный дворец герцогов Монтефельтро с одной из богатейших коллекций картин в мире.

 

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com
2010-2015

 


 

Galina   19.10.2016
Спасибо, очень полезные заметки.

Tutu   29.03.2015
Спасибо, интересно почитать автора... И некоторые комментарии. Отдельные комментаторы прежде, чем кого-то учить, могли бы и сами подтянуть свои познания :) P.S. Абориген (словарь) - коренной обитатель той или иной территории или страны, живущий «изначально».

Olga   14.10.2014
Так странно..... Вообще-то Равенские мозаики внесены в ЮНЕСКО и являются одними из лучших в мире! По тексту видно, что историю Италии Вы совсем не знаете, так же, как и ее достояния и сокровища... Поэтому про русских так и думают... Печально:(((

Елена А.   28.04.2014
Если Вы добрались до Фаэнцы, то найдите время посетить музей фаянца (фарфора). Мимо не пройдете - он по дороге от вокзала к центру. Если у Вас мало времени, то не задерживайтесь в залах старинного фарфора, потому что залы современного фарфора просто ушибают. Там работы мастеров практически из разных стран. Впечатление огромное. Такого количества, качества, разнообразия не увидеть нигде: от крошечных статуэток до огромных панно и скульптур. Только ради этого музея стоит посетить Фаэнцу.

Мишутка Лука   17.02.2014
Зря ты мозаики не посмотрел. Я, провел в Равенне весь вчерашний день, собираюсь ехать туда завтра. Они великолепны!!!

Наталия   25.06.2013
В Римини была уже дважды, но, не имея информации о том, что рядом такие красоты, как оказалоь много пропустила. Спасибо за такое обилие информации. Очень надеюсь, что пригодится.

Marina Misteriosa   08.05.2013
Прежде чем ехать в Италию Вам бы следовало выучить итальянский язык разговорные фразы хотя бы,,,, неприлично называть,,аборигенами,,,местное итальянское население!!!!,,,,итальянцы намного цивилизованнее,культурнее,чистоплотнее,умнее россиян ,,,,я живу в Италии в Риме полгода с мая по ноябрь,,,зимой возвращаюсь домой в Москву,,,и для меня Италия второй дом,,,,знаете что итальянцы думают про россиян,,,,разбогатевшие мужики необразованные пьяницы..!!!!,,,,но это только про российских мужчин...а про женщин русских и украинских говорят что самые красивые в Европе а и в мире!!!

Irina   22.04.2013
Сечной этого, 2013 года, побывали в Сан марино, Урбино, Фурло, Каттолике, Болонье, Венеции, фано. Соглашусь с Вами, Урбино великолепен!!!

Евгений   27.10.2012
Сгонял в Сан Лео и Урбино - супер!

Janey   08.06.2012
спасибо в мае были в римини но выбрались только в сан марино много интересного прочитали о других городах находящихся недалеко от римини хорошие у вас фотографии этих городов нужно ехать всё посмотреть не лениться

Alexey   04.05.2012
Спасибо! Очень информативно, скоро тоже поезжу по этим местам.

Galina   10.06.2011
Спасибо за красивый и лаконичный отзыв!
Ваш рассказ хорошо вписался в мой маршрут!

Svetlana   02.05.2011
Спасибо большущее. Коротко и ясно!


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.