Travel Stories  |

Долина Рейна: от Майнца до Базеля

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 26.11.2010     Language: Russian

 


<< Предыдущая часть: от Кобленца до Майнца      Следующая часть: Базель >>


 

Особенность этого участка Рейна в том, что начиная где-то от Шпайера (Speyer), все крупные города находятся вдали от реки. Поселений непосредственно на берегу фактически нет до швейцарского Базеля. Лишь Брайзах (Breisach) подходит близко к воде, да окрестности Страсбурга (Strasbourg) можно худо-бедно назвать "фасадами  над рекой". Вплоть до Базеля Рейн течет по плоской равнине, образуя бесконечные петли, старицы и остаточные озера. Здешние места всегда отличались внезапными наводнениями и быстрой сменой русла реки. Плюс государственная граница. Целые города в результате блужданий Рейна оказывались то на территории Франции, то в Германии. Из-за такой непредсказуемости русла, поселки отступили от воды как минимум на пару километров. А в основном настоящая жизнь начинается километрах в 5-10 от Рейна. Там же идут параллельные реке авто и жд дороги. Получается что подобраться к реке почти невозможно на протяжении пары сотен километров.

В начале XIX века были проведены колоссальные работы по спрямлению русла Рейна. В результате поселения наконец-то укрепились на своих местах, наводнения прекратились, но тут же начались проблемы с экологией и загрязнением когда-то кристально чистой воды... Зато главная водная магистраль Европы заработала на полную катушку. Огромные баржи иногда идут по Рейну настоящими караванами.

Хорошо это или плохо даже не знаю. Здесь много природы, деревьев, парков с бесконечными вело-маршрутами вдоль реки. Остаточные озера используются для купания. Но ни замков над рекой, ни красивых мостов, ни старинных городков, отражающихся в воде - всего этого нет в принципе. Они просто не успели возникнуть до начала фабричной эпохи. Так что с красотой и очарованием в здешних краях большая напряженка и если вы не велотурист спортивного склада, то делать тут особо нечего. Есть лишь редкие точки интереса навроде Страсбурга или Брайзаха.

 


Все фотографии этого места Майнц (Mainz)

Mainz

Про Майнц я уже писал. Часть крупного мегаполиса из слившихся друг с другом Франкфурта, Висбадена, Майнца и десятка городов поменьше. С туристической точки зрения особого интереса не представляет.  Любопытно посмотреть лишь громадный городской собор, да несколько восстановленных старых домов напротив него.

А еще Майнц - это условная граница между суперпопулярным туристическим участком - "Романтическим Рейном" и промышленно-транспортной зоной реки до швейцарского Базеля.

 


Все фотографии этого места Вормс (Worms)

Worms

Один из древнейших немецких церковных центров со впечатляющим собором необычной формы. В Вормсе происходили многие события изначальной истории Германии, начиная с эпоса о нибелунгах. Так что почитателям нибелунгов, Вагнера и прочих преданий "откуда есть и пошла земля германская" в Вормс заехать явно стоит. Всех остальных путешественников город вряд-ли поразит. Древнее ядро находится вдали от реки, чисто сухопутные улочки небольшого города, разбомбленного и восстановленного в обычной красно-серой гамме стандартных строений с редкими вкраплениями сохранившихся домов.

 

Worms

Центр полностью пешеходный, с простенькими современными фонтанчиками. Среди скромных послевоенных зданий кое-где мелькнет "старинный" памятник или церковь, сложенная из идеальных кирпичей рубежа 20-21 веков.

 

Worms

Главная достопримечательность и гордость Вормса - огромный романский собор с круглыми башнями. Насколько я понял, этот собор начинали строить еще в 600-ых годах нашей эры. С тех пор в его постройке отметились большинство франкских и германских императоров, включая Карла Великого. Как неспециалисту, мне было просто любопытно поглядеть на эти круглые башни такие нехарактерные для Германии. Не могу припомнить ни одного немецкого собора с подобной архитектурой.

 

Worms

В остальном и собор, и окружающие его здания мало порадовали: чисто немецкая красно-черная гамма окружающего пространства как-то давит на подсознание. Здесь даже современные здания строят из красно-черного стекла и панелей. В пасмурную погоду это выглядит совсем уж мрачно.

 


Все фотографии этого места Мангейм (Mannheim)

Mannheim

Забавный город, расположенный в районе слияния Рейна и Некара. Забавный потому, что старое ядро Мангейма как-будто создано безумным шахматистом. Весь город разбит на шахматные клетки с названиями A1, E2, E4, G8 и так далее. Улицы ни как не называются, есть только правильные квадраты кварталов с шахматной нумерацией! На вопрос "где ты живешь?" здесь отвечают: клетка F7!

 

Mannheim

Мангейм начинался для меня с железнодорожного вокзала и огромного дворцового комплекса какого-то местного князя или курфюрста. Вокруг и позади дворца, вплоть до берега Рейна, расположились уютные парки, а дальше мост через Рейн в Людвигсхафен.

 

Mannheim

Вот такие многоэтажные голубятни делают немцы в своих городах. Эти две стоят на берегу Некара.

 

Mannheim

А напротив видны подобные "голубятни"  для людей.

 

Mannheim

Wasserturm - самая симпатишная башенка Мангейма. Вокруг нее разбит парк с большим, красивым фонтаном наподобие дворцовых сооружений Петергофа или Версаля.

 

Mannheim

В целом от города осталось приятное впечатление - здесь можно погулять пару часов, удивиться странной планировке, покрутиться в уличной толпе, но особо запоминающихся мест нет. Разве что цветочная площадь вокруг башенки.

 

Mannheim

Из Мангейма можно легко перейти через Рейн в соседний город Людвигсхафен. Но делать там уже совсем нечего - крупный промышленный город вообще без исторической части.

 


Все фотографии этого места Людвигсхафен (Ludwigshafen)

Ludwigshafen

Можно сказать - один из районов Мангейма. Два города разделяет только Рейн и оба стоят прямо на берегу реки. В отличие от Мангейма, Людвигсхафен совершенно ничем не цепляет. Старинной части у него просто нет. Пешеходная зона полностью современная (в стиле 70-80-ых годов) и очень короткая. 2 огромных моста над Рейном соединяют города.

 

Ludwigshafen

Я перешел реку пешком через тот мост, что выше по течению. Не знаю названия. Он еще более-менее проходимый для пешеходов и велосипедистов. Затем пересек центр Людвигсхафена по пешеходному променаду с супер-оригинальным названием Людвигштрассе, в конце которого, на берегу Рейна, находится очередное многоярусное чудовище современной архитектуры под названием Rathaus Center. В его плоской горизонтальной части расположены парковки, несколько ресторанов, какие-то магазинчики. Все это соединено многочисленными лестницами, украшено простенькими современными фонтанами и увенчано огромными обзорными площадками. Сверху комплекс завершает здание какой-то унылой многоэтажной стекляшки.

 

Ludwigshafen

Сразу за ратхаусом начинается второй мост. Имени Курта Шумахера кстати. Я пытался вернуться через него в Мангейм, но через 10-15 минут безуспешных попыток продраться сквозь монстроидальную паутину автомобильных развязок отказался от своей затеи. Это абсолютно невозможно благодаря 100-процентно автомобиле-ориентированной планировке местности. 
Вернулся к первому мосту и с чувством глубочайшего удовлетворения и жуткой усталости перешел на правый берег Рейна обратно в Мангейм. Больше в Людвигсхафен меня совершенно не тянет.

 


Все фотографии этого места Шпайер (Speyer)

Speyer
Фото: Gregor Michael

Город проскочили проездом. Очень впечатляет городской собор. Его видно отовсюду.

 


Все фотографии этого места Карлсруэ (Karlsruhe)

Karlsruhe

Центр города расположен километрах в 7-ми от русла Рейна.  Поэтому говорить что Карлсруэ находится на Рейне можно только с большой натяжкой. Ближайшие кварталы не дотягивают до реки 1-2 км. Но двигаясь вдоль Рейна на любом наземном транспорте, миновать Карлсруэ просто невозможно. Это и точка пересечения автобанов и главная пересадочная станция Дойчебана в этих краях.

 

Karlsruhe

Карлсруэ - город в основу которого положена идея солнца: концентрические круги и лучи улиц. Любили немцы строить идеальные города в чистом поле: Мангейм в виде шахматной доски, Карлсруэ в виде лучей исходящих от главного дворца и прочие "геометрические" поселения. Со временем такие идейные города обрастают жирком нормальных хаотичных улиц и всё становится как и везде: более-менее квадратные кварталы.

 

Karlsruhe

Городок живой, уютный, много людей на улицах. Повсюду забавные фонтанчики и статуи.

 

Karlsruhe

И ооочень длинные трамваи! Я таких ещё не видал.

 

Karlsruhe

В круговой части застройка симпатичная, в основном старинная. Ну хотя-бы без стеклянных торчков и черно-крассных кубоформ, столь любимых немцами. Вокзал, правда, очень далеко от центра. Зато прямо напротив вокзала начинается длинный парк-зоопарк с прудами, мостиками, лодочками, зверушками. Там даже стая розовых фламинго паслась. Очень красивое место.  Жаль что за деньги. Я как-то зажмотился, хотя мог бы пройти от вокзала к центру насквозь этот парк - он как раз вытянут в нужном направлении. Но ведь бог его знает: есть на том конце парка выход или нет? Придется лишние пару километров туда-сюда отмотать, а я в Карлсруэ проездом и хочется еще увидеть местный "круглый" дворец!

 

Karlsruhe

Дворец оказался вполне стандартным - длинные 4-ех этажные крылья основного здания, парадный вход со скромной башенкой посередине. Небольшой фонтанчик, статуя какого-то правителя перед домом. Самое необычное конечно - это круглая планировка огромной площади, в центре которой и находится дворец. За спиной здания расположен такой же полукруглый парк. Народу немного. В основном спасающиеся от жары местные жители в фонтане, да одиночные туристы.

 

Karlsruhe

Побаловался со стенкой из крутящихся зеркал на поляне и пошел обратно к вокзалу.


Все фотографии этого места Оффенбург (Offenburg)

Offenburg

Немецкий город почти напротив Страсбурга. На вокзале даже общие транспортные схемы висят. Исторический центр Оффенбурга компактный, пешеходный и расположен в 5 минутах ходьбы от вокзала.

 

Offenburg

Ничего сверхвыдающегося в нем нет. Кусками сохранилась старая застройка. Собор совсем простенький и маленький, замка или крепостной стены нет. Реки или горных спусков-подьемов тоже нет. В общем, похвастаться совершенно нечем.

 

Offenburg

Стандартные магазинные улицы, да площадь окруженная послевоенными сарайчиками. Я здесь вышел из поезда, погулял пару часов и особо не вдохновившись двинулся  дальше.

 


Все фотографии этого места Страсбург (Strasbourg)

Strasbourg

Несомненно самый красивый, самый интересный, самый привлекательный город этого участка Рейна. Центр Страсбурга находится где-то в 3-4км от основного русла реки. Вдоль Рейна расположены бесконечные промзоны и назвать Страсбург городом на Рейне просто язык не поворачивается. От центра до Рейна нужно еще пилить и пилить.
Старинный Страсбург находится как-бы на острове примерно километрового диаметра, со всех сторон окруженном водами какой-то то-ли реки, то-ли канала. Вокруг этого канала находится масса других таких же каналов, водоотводов, озер и прочей водяной инфраструктуры. Не знаю, возможно когда-то город стоял на одной из речных петель Рейна, но сейчас это какая-то огромная водно-промышленная зона.

Рассказывать подробно о Страсбурге здесь не хочется  - все-таки это столица Французского Эльзаса и наверное более правильно описывать этот замечательный город в разделе об Эльзасе.

 


Все фотографии этого места Руст (Rust)

Europa Park

Руст находится в паре километров от реки на немецкой стороне. Интерес представляет разве что громадный развлекательный комплекс Европа-Парк, куда стекаются туристы со всего мира.

 


Все фотографии этого места Брайзах (Breisach)
Breisach

Сюда специально ездил с озера Титизее. С утра лил противный дождь и решено было сделать бросок подлиннее в надежде, что к моменту выхода из поезда будет хоть какая-то более-менее сухая погода. От Титизее до Фрайбурга 40 минут а там еще 30 минут до Брайзаха на Рейне.

 

Breisach

Почему Брайзах? Просто это самый заметный городок на всем протяжении западной части Шварцвальда от Баден-Бадена до Базеля. Остальные точки - либо деревни с замком и парой виноделен, либо скучные промышленные поселки. К тому же железная дорога идет напрямую от Титизее через Фрайбург на Брайзах.  Других быстрых и удобных вариантов подьезда к Рейну на поезде в принципе не существет.

 

Breisach

Немцы проложили железку на Брайзах во времена Второго Рейха (1878 год) чтобы соединить Фрайбург и Кольмар, входивший тогда в Германскую Империю. Сегодня проехать из Брайзаха в Кольмар на поезде невозможно. Кто разрушил дорогу и о чем думают современные французы - я не знаю. Но прямого пути опять нет. В Кольмар- Эльзас только на перекладных, как и в средние века.

 

Breisach

Брайзах возник, как римская крепость, а до того на этом месте стояло кельтское поселение. Здесь, почему-то, был лучший переход через Рейн. Говорят, что очень удобно строить маленькие мостики через небольшие русла Рейна, перекидывая их между многочисленными островами. Но эти островки тянутся от самого Базеля в Швейцарии. Здесь равнина, и Рейн чувствует себя совершенно свободно в выборе направления своего течения. Видимо основную роль сыграло точное расположение между Кольмаром и Фрайбургом и наличие приличной скалы на берегу, которую легко укрепить и затем диктовать свои условия купцам, плывущим по Рейну или переходящим его через мост.

 

Breisach

Таким образом Брайзах стал главной переправой через Рейн в этих краях на протяжении почти 2 тысячелетий. Это и обогатило Брайзах и разрушило его. Город был полностью уничтожен, как минимум дважды. Первый раз в 1790-ые во времена французской революции. Средневековая крепость не пережила мощную бомбардировку. И второй раз в 1945-ом. Воздушные удары англо-американцев разрушили 85% старого, уцелевшего с прошлого штурма, Брайзаха.

 

Breisach

Сегодня город подлатал былые раны, но конечно уже не смотрится шедевром средневековья. Укрепления со стороны Рейна существуют в виде стен, подпирающих холм. Башен почти не сохранилось. Какие-то огрызки еще заметны, как напоминание. Главный Собор в 2010-ом был на реставрации. Кстати, как и во Фрайбурге! Они всё одновременно реставрируют что-ли?
Улочки под дождём не вызывали никакого интереса. Лишь жалкая толпа, приветствующая фестиваль старинных автомобилей, хоть как-то оживляла обстановку. Самое главное конечно - дождь! Мерзкий дождь, идущий уже вторую неделю подряд, портит всё вокруг.

 


Все фотографии этого места Istein

Istein

Иногда я приезжал домой в Вайль (Weil am Rhein) рановато, поэтому в качестве способа полезно провести свободное время заранее наметил несколько целей в ближайших окрестностях. Одной из них и являлся поселок Иштейн на немецком берегу Рейна. Иштейн известен своим монастырским комплексом выбитым в местной скале. Для Германии жилища троглодитов как-то не свойственны. Другой достопримечательностью являются небольшие, живописные пороги на старом русле Рейна. Река там настолько мелкая что ее можно перейти вброд и тысячи камней торчат из воды, создавая необычную природную картину.

 

Istein

В реальности, поезд, на котором я проскочил из Базеля до Иштейна, остановился в соседней деревне Efringen-Kirchen. Оттуда километра 2 нужно топать до Иштейна, либо столько же до перекатов на Рейне. (деревни как обычно стоят вдалеке от реки) К перекатам ведёт и автодорога. В лесу есть стоянка. Совершать длительные прогулки по лесам и полям вечером уже не было сил. Поэтому пришлось отказаться от посещения скального комплекса и ограничиться только водными процедурами.

 

Istein

Я добрался до Рейна и вышел к камням. Что могу сказать - действительно интересное зрелище! Не броско, но забавно! Можно поскакать по камням в этом водном лабиринте, покупаться, поболтать ножками в воде, поглазеть на себе подобных "туристов", тем более что контингент до этих дебрей добирается в основном молодой и симпатичных девушек спортивного склада здесь хватает! 
Затем двинулся дальше вдоль русла и вышел на небольшой каменный пляж. Я так увлекся фотографированием что уже не обращал внимания на людей. Впереди сидел на корточках какой-то мужик и складывал плотинку из камушков. А я, перебираясь через очередную протоку, немного прошёлся по его сооружению. Он вскочил, пытаясь что-то мне сказать... и тут я понял что нахожусь на нудистском пляже... мужичка ничто не прикрывало кроме круглых линз очков... Вокруг лежали и стояли голые тушки обоих полов. Мне стало как-то неуютно со своим большим и нескромным фотоаппаратом в таком обществе и я ретировался прямо по воде, наплевав на промокшие ботинки.

На дальнейший поход к Иштейну уже не было никаких сил - добрался по старой дороге до станции и уехал домой, в Вайль.

 


Все фотографии этого места Basel

Basel

Огромный 300-километровый участок равнинного Рейна заканчивается на стыке трех стран - Швейцарии, Германии и Франции. Рейн делает резкий поворот на восток и характер реки кардинально меняется. Здесь уже идет четкое русло, не мотающееся туда-сюда по полям как ему вздумается. Города и поселки сразу начинают возникать прямо над рекой, а не в паре километров от неё. Появляются старинные дома и замки над водой. Рейн окутывается десятками мостов самых разнообразных стилей и веков. И первой точкой нового участка Рейна является швейцарский Базель.

Базель - крупнейший город, конгломерат всего приграничного Франко-Немецко-Швейцарского региона. Самый большой перевалочный порт на Рейне от Альпов до Страсбурга. Сосредоточие заводов и офисов. О нем подробнее в следующем посте.


<< Предыдущая часть: от Кобленца до Майнца      Следующая часть: Базель >>


 

 

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com
2010

 


 


Name:


Type your comment here:




  

Lighttek Software: Deskop and Wallpaper management. Digital Photo albums software. Free downloads!

Download Software for your Desktop and digital photo collections:

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are already available for downloading!

Alteros - digital photo manager with customizable interface. The program allows viewing any graphical files, digital photos, HTML documents and many other files

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.