Travel Stories  |

Главная дорога через Альпы (Часть 1. От Франкфурта до Бреннера)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 20.06.2012     Language: Russian

 

 

В 2012 году появилась идея пересечь Альпы по главной европейской трассе между Германией и Италией - дороге через перевал Бреннер. Этот путь почти тысячу лет является основной торговой артерией между Венецией и за-альпийскими странами. Венецианские купцы привозили в свой город все товары тогдашнего мира, а затем по узким долинам рек Adige и Isarco грузы доставлялись к Brenner-у, самому низкому перевалу главного хребта Альп (всего 1374 метра). И уже там, через долину еще одной маленькой речки попадали в столицу Тироля город Иннсбрук. Из Иннсбрука можно уже удобно, без серпантинов и спусков-подьемов, по полноводной реке Инн, попасть в равнинную Германию в районе Мюнхена. Там дороги разбегаются во все стороны. Небольшой городок Куфштайн со своей огромной крепостью охраняет вход в долину и служит границей гор и северной равнины. Если же из Иннсбрука поехать на запад, по более длинной дороге, то пройдя через перевал Arlberg, дорога приводит в долину Рейна, к берегам Боденского озера. Там начинается самый важный речной путь Европы - Рейнский.

С итальянской стороны естественной границей гор оказалась Верона. Весь поток людей и грузов из Венеции и Италии по пути к Бреннеру, а так же по пути из Венеции на Милан неизбежно проходит через неё. Отсюда и богатство древней Вероны. 

Моей главной целью была Венеция. Хотелось подробно пройти весь этот длинный и разнообразный путь, который веками совершали венецианские, немецкие и все прочие купцы. Венеция несколько столетий являлась крупнейшим мировым торговым центром, постепенно отбирая базы, рынки и привилегии у всех своих соперников. Там, в Венеции, были сконцентрированы все богатства известного мира. Туда устремлялись деньги и товары. А в наиболее удобных точках этой гигантской цепочки между Венецией и странами севера, вплоть до Британии и Норвегии, возникали самые красивые и богатые средневековые города.

Путь через Бреннерский перевал  был открыт не сразу. При римлянах его почти не использовали. Римская дорога Via Claudia Augusta шла западнее, от Больцано до истоков Adige, через современные Merano и Resia, затем на германские Фюссен и Аугсбург. Лишь на закате Римской империи перевал Бреннер стал более изучен и, как следствие, появляется город Иннсбрук в удобной долине сразу за перевалом (сперва конечно как римская военная база). Из Иннсбрука новый путь уходил на (современные названия) Mittenwald, Garmisch-Partenkirchen и далее опять до Аугсбурга. Аугсбург (римский Augusta Vindelicum) был конечной целью. Сегодняшние жд и автобаны почему-то игнорируют самую прямую дорогу из Иннсбрука через Mittenwald на Мюнхен, предпочитая ей окружные пути по долине Инна.

В начале 1-ого тысячелетия итальянцы встречались с людьми из северных, за-альпийских стран на ежегодных ярмарках в Шампани, поднимаясь на кораблях по Роне и другим французским рекам. Тяжелый путь через Альпы мало использовался торговцами. В основном это была дорога для сухопутных армий, вторгающихся в Италию. Но в XIV веке, после присоединения Шампани к французскому королевству, условия свободной торговли в обьединенной Франции стали настолько обременительными, что торговцы начали обходить французские дороги стороной. Немцы и итальянцы стали ездить друг к другу напрямую, через Альпы, через Бреннер. Одновременно началось процветание и мощный всплеск идей, искусства, наук и технологий на гигантской дуге, проходящей от севера Италии до юга Англии через многочисленные малюсенькие, но независимые! государства вдоль главного Европейского торгового пути. Эпоха Возрождения каким-то странным образом совпала с расцветом торговли через Бреннер.

Ну а в мае 2012-го и я решил повторить путь тогдашнего немецкого купца, спустившись из Франкфурта на юг, до Венеции и вернувшись (с подарками) обратно :)

Самолет прилетал во Франкфурт, да еще и ночным рейсом. Поэтому, чтобы не устраивать себе 20-часового мучения в транспорте, я выбрал промежуточный отель для ночевки под Нюрнбергом, в городке Фюрт. Заодно посмотрел и сам городок. А утром уже по Баварскому Тикету, через Мюнхен, добрался до Куфштайна в Австрии. Немецкие региональные поезда как раз ходят до Куфштайна и баварский билет до него действителен.

Интересный момент - как и средневековому путешественнику, мне нужно было выбрать маршрут и место для ночевки между Франкфуртом и Мюнхеном. Альтернативы только 2: путь через Штутгарт-Ульм, либо путь через Нюрнберг. Сравнивая цены, время в пути и прочие нюансы - я выбрал Нюрнберг. Видимо не зря этот город называли промышленной и торговой столицей Южной Германии! Он до сих пор притягивает всех проезжающих с севера на юг и с запада на восток сочетанием каких-то неуловимых достоинств и факторов!

Очень хотелось сперва увидеть Ульм, но в этом городе либо не хватает отелей, либо они черезчур жадные в наше время. Платить более 60 евро за ночь в каком-то тридесятом пригороде Ульма, в 4 км от вокзала, я не согласен! В Нюрнберге или Фюрте те же услуги почти в 2 раза дешевле.

 

Fuerth

Fuerth

То, что я остановился не в самом Нюрнберге, а в его пригороде обьясняется только любопытством. Нюрнберг я посещал много раз, а в Фюрте никогда не был.

Fuerth

Погода была солнечной, городок незагазованный, совершенно человеческий. И первое впечатление было просто прекрасное! Впрочем, оно такое и осталось.
Мой отель находился на севере исторического полуострова Фюрта, образованного петлей местных речек Pegnitz и Rednitz. Одна в другую впадает - которая в какую уже не помню. 

Fuerth

Навскидку, мне показалось, что Фюрт практически не был разрушен во 2-ой мировой, в отличие от своего старшего собрата Нюрнберга. Послевоенных и современных уродцев в центре города вообще нет. Нормальные исторические улицы с плотной застройкой полагающихся эпох. Лепнина, украшения фасадов - всё на своих местах.
При желании конечно можно найти и современные плоские фасады, но они не задают тон, как в Нюрнберге, где готическая церковь на главной площади окружена какими-то убогими макетами настоящих домов. 

Fuerth

"Настоящие дома" - они все сохранились в Фюрте! От фахверка до модерна. Пусть не столь богатые, но совершенно естественные в своем многовековом окружении.

Fuerth

По размерам исторического центра Фюрт почти не уступает Нюрнбергу. Но в Фюрте совершенно нет изюминок! Нет императорского замка на скале, нет готического собора, почти нет горок и следовательно каких-то особых доминант. Такой очень ровный, спокойненький старинный городок с бесконечными 4-ёх этажными линиями домов.

Fuerth

Одна вещь мне там очень понравилась: город с 3-ёх сторон окружен речками, а сразу за ними начинаются обширные парковые зоны. Сами улицы конечно целиком каменные, но природа там так близка!!! С любой точки старого города стоит отойти 200-300 метров и ты оказываешься в окружении деревьев, полян... лопухов наконец! ))) Один шаг - и ты на свободе! Причем автобаны, развязки, складские зоны в Фюрте тоже присутствуют. Но как аккуратно они встроены! Ни одной мертвой зоны для движения людей, как в наших городах, они не создают. Под любым автобаном куча благоустроенных проходов к берегам рек и паркам.

Fuerth

И напоследок хочется упомянуть еще одну фишку Фюрта - городскую мэрию. Почему-то, не знаю почему, но они построили копию средневековой флорентийской башни. Забавно конечно, но вполне вписывается в общую ткань города.

 

Kufstein

Kufstein

Городок на границе Германии и австрийского Тироля. Ворота Тироля и главный вход в горную долину Инна. Ворота положено держать под замком. И средневековые тирольцы такой замОк соорудили - огромная крепость на неприступной скале надежно запирает выход главного альпийского транспортного коридора в Германию.

Kufstein

"Пушки с берега палят, кораблю пристать велят..." На одном из сохранившихся нижних бастионов показана схема расположения пушек. Действительно, проскочить Куфштайн у корабельщиков не было никаких шансов. Кроме огромной вытянутой крепости на скале, существовало еще несколько укрепленных батарей вдоль самой воды, которые могли в упор расстрелять слишком наглого гостя. Сейчас эти места превратились в парк, променад, ресторанные дворики.

Kufstein

Куфштайн находится точно на границе Альпов и равнинной Баварии. Когда едешь из Мюнхена и Розенхайма вдоль долины Инна, горы вырастают совершенно неожиданно - бесконечное чистое поле вдруг перерезается цепочкой немаленьких вершин, непонятно откуда здесь взявшихся. Они быстро обжимают речку с обеих сторон, а в самом узком горлышке как раз и расположился Kufstain!

Kufstein

Городок хоть и малюсенький, но занятный! Встречаются вот такие яркие уголки, как этот переулок Romerhofgasse!

Kufstein

Центральная площадь тоже хороша и уютна. Если б не очередной евро-ремонт! Площадь окружена аккуратными разноцветными домиками и не слабо взбирается в горку!

Kufstein

В саму крепость я не попал - вечером она была закрыта, а утром нужный мне поезд и время check-out в отеле оказались столь жестко состыкованы, что мне стало не до крепости. Я ехал в Больцано, а это уже Италия. Туда, конечно, есть поезда с состыковками в пограничном Бреннере, но не люблю я общения с пограничниками в таких местах. Уж лучше проскочить их на прямом поезде. А погранцы частенько гуляют по поездам среди многочисленных здешних границ. Особенно бдительны швейцарцы, но и немцы, и австрийцы тоже иногда проверяют документы.

А это просто, напоследок. Вот такая картина висела в моем номере отеля Kufsteinerhof (отличный отель кстати!). Мне как-то сразу напомнило английскую пропаганду времен Большой Игры в Азии: 
- Бородатые казаки в лохматых шапках уже смотрят на нас из- за гор Гиндукуша... 

 

Brenner/Brennero

Brenner

Поезд стоит на станции довольно долго, погранцы действительно заскочили в него. Но то-ли не дошли до моего вагона, то ли что... мне удалось избежать их внимания.

Brenner

Далее шел спуск в солнечную Италию. Дорога за несколько минут выходит в долину реки Изарко, горы расступаются и поезда движутся по ровному участку уже вплоть до выхода из Альп. Долина Изарко-Адидже, пожалуй, самая длинная в Альпах. 

Начинается итальянский Южный Тироль. О нем расскажу в следующей части. 
Продолжение пишется...

 

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com
2012

 


 


Name:


Type your comment here:




  

European Calendars with High-Res Wallpapers. Free downloads!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.