Travel Stories  |

По следам Швейка (Южная Чехия)

Author:  Brodyaga.com         Date Added: 08.11.2006     Language: Russian

 

 

Чешский Крумлов (Český Krumlov/Böhmisch Krummau)

Cesky Krumlov

Cesky Krumlov Cesky Krumlov, 31 October 2006

Город, охраняемый ЮНЕСКО. 180км на юг от Праги, рядом с австрийской границей. На автобусе ехать 3 часа за 140 крон. Автобусы ходят с автовокзалов Florenc и Na Knizeci.  Со второго ходят чаще, но разобраться в этом отстойнике самостоятельно  - занятие не из легких. Никаких касс там в принципе нет, просто стоянки автобусов. Билеты берешь у водилы, если конечно его поймаешь. В общем, без приставания с вопросами к местным аборигенам не обойтись. А аборигены раскрывать тайны чешских маршрутов ни в какую не хотят. Спросить ну просто некого! Из моего опыта - крумловский бас останавливается в другом конце автобусной площади, возле серого дома. Т.е. если выйти из трамвая на улице Nadrazni, то нужно пересечь всю автобусную площадь и на её дальнем правом углу возле серого дома будет нужная остановка. Время рейса лучше узнать заранее. Я лично делал это через интернет на сайте www.idos.cz. Приезжать наобум бесполезно - автобусы ходят по совершенно идиотскому графику. Иногда - раз в полчаса, иногда раз в полдня. Бумажка с расписанием рейсов на остановке скорее всего будет оборвана.

Ехать 3 часа очень утомительно. Хотя, в отличие от Карловарского, маршрут не особо популярный, в проходах никто не стоит, можно даже на двух креслах разлечься.

 

Cesky Krumlov

Чешски Крумлов основан в XIII веке, как не удивительно - чешской семьёй Витковичей. Правда первоначальное название было всё равно немецким - Chrumbonowe, от слов Krumben Ouwe - кривой луг. Да и население сразу было смешанным, немецко-чешским. Немецкий характер города подтверждает и то, что в 1910 году население состояло из 7000 немцев и только 1000 чехов. Первоначальному развитию города способствовала добыча серебра в окрестных горах. Ну а так как хозяин земель жил в собственном замке в самом городе, а не где-то в Праге или Вене, то и прибыль вкладывалась в развитие и украшение родового гнезда - Крумлова.

 

Cesky Krumlov

Cesky Krumlov Cesky Krumlov

Крумлов - городок маленький, но ужасно живописный. Я бы сказал, что это недостроенный Зальцбург. Башен только не так много. Дома стоят на нескольких уровнях по высоте. Река петляет через город какими-то змеиными кольцами. Мосты перерезают эти изгибы во всех направлениях. Архитектура средневековая, дома без каких-то особых барочных завитушек. Но все домики разноцветные, часто с картинками на фасадах. В сочетании с изгибами улиц, лестницами, мостами и башнями получается действительно оригинальный городок. Обойти его можно за час. Но медитировать сидя у воды или гуляя/катаясь по окрестностям можно сутками. Чем здесь люди и занимаются. Отличный отдых для души и глаз.

 

Cesky Krumlov

Вход в крумловский замок и парк - бесплатный. Деньги попросят только если вы захотите осмотреть внутренние покои. Я не любитель осмотра чужой мебели, поэтому ограничился наружными переходами замка. Территория достаточно большая и замысловатая, с прекрасными точками обзора. Весь городок виден из замка как на ладони.

 

Cesky Krumlov

Cesky Krumlov

Ночью (а чешская ночь в октябре наступает часов в 6), когда схлынут туристы, можно не спеша пройтись по замку - внутренние дворы и сад не закрываются. Подсветка города и замка очень даже неплохая и работает всю ночь. Собственные шаги по деревянным настилам и брусчатке действительно "гулкие". Они слышны в абсолютной тишине каменных дворов замка. Со знаменитого многоярусного моста виден весь город. На мосту ни души. Вот только фотографии сделать сложно - снизу бьют мощнейшие прожекторы. Мне было немного странно видеть подобное безлюдье - ведь это была ночь Halloween. Видимо в Чехии ее не празднуют, а я выступал в роли единственного местного привидения.

 

Cesky Krumlov

Ночной Крумлов - одно из немногих мест, где так отчетливо чувствуется гармония архитектуры и природы. И самое главное - здесь есть тишина и свобода. Такое же чувство у меня возникало только в ночном Сен-Мишеле, в Нормандии. Все-таки хорошо что некоторые живописные уголки Европы еще остаются свободными для людей. Никаких билетов, графиков, гидов, бездельников в униформе следящих за каждым чихом.

 

Cesky Krumlov  

Несколько слов об отеле в Крумлове. Останавливался "U Matesa", Rybarska 23. Это пара двухэтажных домиков на берегу, недалеко от замка. Что важно - это противоположный основному тур.району берег. Туристы не толпятся под окнами. Из окна виден замковский мост и собственно река с домиками на той стороне. Тишина, покой и плеск воды. Хорошие комнаты со столом, креслами, телевизором. Цена 2м номера - 1380, одноместного - 700 крон. Включает завтрак в корчме, внизу. Отличное место! Только вот девочка на рецепшене, как и все остальные молодые чехи, совершенно не знает никаких языков и не ориентируется в карте собственного города. Видимо школы в этой стране окончательно закрыли 15 лет назад за ненадобностью.

 

Cesky Krumlov

Уезжая из Крумлова, я попытался сесть на прямой автобус до Праги. Но он так и не появился в указанное время. Следующий (по данным сайта чешских автобусных линий) был через 3 часа, и я, чтобы не рисковать, поехал в Чески Будейовицы. Они в 25 км по дороге в Прагу и автобусы туда ходят довольно часто. Билетик - 23 кроны у водителя.

 

Чески Будейовицы (Ceské Budejovice/Böhmisch Budweis)

Ceske Budejovice (Чески Будейовицы)

Ceske Budejovice Ceske Budejovice

Автобус, как обычно, выкинул фортель. Возле замка в Крумлове есть 2 остановки на разных сторонах дороги. Я естественно выбрал ту которая стоит по направлению движения в Будейовицы. Но ничего подобного! Автобус остановился точно на противоположной стороне. Если бы я не рванул через площадь, чтобы прочитать куда собирается следовать этот пепелац - он опять бы ушел без меня! Автобус забирает людей на той стороне, тут же разворачивается и не останавливаясь проезжает мимо логичной остановки на Будейовицы! Бред полнейший! Надо еще сказать, что направление движения автобуса можно прочитать только на маленькой рукописной бумажке на лобовом стекле. Никаких номеров рейсов или  крупных надписей нет: ни на бортах, ни где! А бумажку можно разглядеть только в упор, стоя в паре метров от лобового стекла ...

 

Ceske Budejovice (Чески Будейовицы)

Когда я наконец уселся в этом транспортном средстве, переспросив на всякий случай и водилу, и кого-то из пассажиров, куда мы едем, я полностью прочувствовал ситуацию бравого солдата Швейка, который тоже честно, но безуспешно пытался добраться до Чешских Будейовиц почти сотню лет назад. Ничего не изменилось с тех пор на чешских дорогах. Осознание того, что я всё-таки не одинок в своих мытарствах, как то успокоило и дальше я уже просто поплыл по течению, не заботясь ни о чем. Садился в первый попавшийся транспорт, спрашивал по-русски первого встречного, даже не пытаясь использовать английский или чешский. И таким образом к ночи добрался до Праги. Швейковский пофигизм сработал, пусть медленно, но верно.

 

Ceske Budejovice (Чески Будейовицы)

Чешские Будейовицы оказались вполне разумным городом. Даже на вокзале висело единое расписание с указанием города и времени всех рейсов на него. Планировка старой части Будейовиц чем-то напомнила Страсбург - весь центр так же опоясан круговым каналом с бульварами по берегам. Не заблудишься. По архитектуре и общему виду город выглядит как более крупная копия другого чешского городка - Хеб. Тоже большая площадь в центре, с милыми разноцветными домиками по периметру. Плюс несколько высоких каменных башен и лабиринт окрестных мощеных улочек с цветными домами. Одним из уникальных свойств города является то, что почти все его старые улицы застроены домами с крытыми тротуарами. Я видел подобные крытые улицы лишь в некоторых городах Франции и Италии. Оказывается и Будейовицы не отставали от своих западных собратьев. Даже непонятно почему Хеб считается сокровищем ЮНЕСКО, а Будейовицы - нет.

 

Ceske Budejovice (Чески Будейовицы) 

Хотя разница все же есть: Хеб - это чистенький, вылизанный сувенир для немецких туристов, а Будейовицы - рабочий город для чехов. Если Будейовицы хорошенько помыть, подремонтировать, добавить туристической инфраструктуры и начать рекламу - этот город просто обязан засверкать. В сочетании с близлежащими Крумловым, Глубокой и остальными окрестными замками сюда можно устраивать независимые недельные туры.

 

 Ceske Budejovice (Чески Будейовицы)

И еще одной вещи не хватает всем этим чешским городам для развития туризма - немецкого управляющего. Я понимаю, что чехам удобно и привычно жить в их ежедневном бардаке. Но иностранному туристу все-таки нужна хотя бы базовая, чёткая инфраструктура, а создать ее здесь может только такой-же иностранец с незамыленным взглядом. Сухой, прагматичный немец и чех-раздолбай вместе могут сотворить очень приятные вещи. А вот по отдельности у них получаются либо казарма, либо бардак.

 

Ceske Budejovice (Чески Будейовицы)

Ну а мой путь по стопам Швейка опять продолжился на вокзале. Поезд на Прагу естественно ушел за пять минут до моего появления. Поэтому пришлось опять сесть в автобус. Хорошо что жд и авто вокзалы в Будейовицах рядом друг с другом. Автобус, как потом оказалось, я выбрал не прямой, а с заездом во все местные деревни. Поэтому он шел не 2 с половиной часа как положено, а более 3 часов. Так как я впервые в жизни ехал этим маршрутом, а вывесок на автовокзалах никаких нет и даже если они были то разглядеть их в темноте невозможно, а водиле видимо лень объявлять остановки ... в общем ровно через 2 с половиной часа автобус пришел на какой-то крупный автовокзал и я вышел. Там все люди вышли. Но это место оказалось километрах в 40 от Праги. Надо сказать что в Праге штуки 4 конечных автовокзалов. 2 из них я уже знал визуально. Но другие 2 находятся где-то у черта на куличках. Поэтому я вполне допускал что автобус по закону подлости придет на очередной неизвестный мне автовокзал. Слава богу, что первым делом я спросил у людей на остановке: "Где я? Это Прага?" Те покрутили у виска: "До Праги еще минут 30 !". Застучался обратно в автобус, водила меня видимо помнил, пустил. В Прагу автобус пришел (естественно!) на очередной незнакомый мне автовокзал - Roztyly. К счастью, там нашлось метро.

 

Hluboka-nad-Vltavou

Hluboka Hluboka Hluboka Hluboka

Кстати, было и несколько положительных моментов в столь длинном маршруте. Прямой автобус Крумлов-Прага через город Pisek идет по чистому полю, не заезжая ни в одну деревню. Очень скучный рейс. А тот автобус через Tabor, на который меня занесло - он заезжает в массу интересных мест. Я их наметил для будущих поездок. Во-первых, он заходит в деревню Hluboká-nad-Vltavou и останавливается недалеко от знаменитого замка. 

 

Temelin
Фото: mapio.net

Потом он проезжает чуть-ли не по территории атомной электростанции Temelín. Когда мы там ехали над нами светило солнце, а с севера надвигалась мощнейшая снежная туча. Электростанция стоит на открытой местности и вид был просто потрясающий: 4 гигантские, ярко освещенные, белые башни на фоне предгрозового неба и с желтыми осенними лесами внизу. Затем проехали какой-то городок в ущелье реки. Я не увидел названия - но тоже очень примечательный замок на громадных скалах и водоворот под ними. Потом сам Табор. Это город на высоких холмах. Дома пролетают то над головой, то где-то далеко внизу. После Табора нас накрыла снежная буря и до самой Праги мы видели лишь потоки мокрого снега в окне.

 

Arkadiy Istomin
www.brodyaga.com
Ноябрь, 2006-2016

 


 


Name:


Type your comment here:




  

European Calendars with High-Res Wallpapers. Free downloads!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.