Travel Stories  |

Как мы ездили в Австрию и Италию в июне-июле 2004 года

Author:  Sergey Popov         Date Added: 04.08.2007     Language: Russian

 

Путевые заметки по маршруту: Питер - Турку - (паром в ночь) - Стокгольм - Хельсинборг/Хельсинор - Родби/Путтгарден - Кассель - Вайсензее - Венеция - Бамберг- Хельсинор /Хельсинборг - Стокгольм - (паром в день) - Турку - Питер. Пробег: 6350 км. Машина: Nissan Primera, экипаж: три человека, 26 июня-15 июля 2004 года.

Мучения выбора. 

Поехать в Путешествие хочется всегда. "Путешествие" - это когда долго готовишься, потом долго едешь, идешь, опять едешь, и обязательно присутствуют трудности и приключения. Но по мере приближения летнего отпуска начинаются малодушные метания: может лучше заменить Путешествие на двухнедельное лежание на турецком пляже, или может быть на размеренный, полный мелкими бытовыми хлопотами-развлечениями коттеджный отдых в Финляндии...? В конце концов соглашаемся на Путешествие, и выбираем между двумя маршрутами: Атлантическое побережье Франции + пляж на Коста-Браво, Испания (хочу я), и Италия (хочет жена). Конечно, я уступил - основная причина - два лишних ездовых дня (туда и обратно). Лишние ездовые дни

Начинается подготовка - нам требуется новая палатка (старая маловата) и кое-что из оборудования. Долго мучался выбором между тремя примерно одинаковыми палатками от разных производителей (Alexika, Bask, High Peak). Берем палатку High Peak Como 6 - у нее самая большая площадь (это требуется из-за уже имеющегося матраса 180х205). Уже сейчас, вернувшись, могу сказать - у этой палатки есть минус - очень неудобно собирается - одному собрать очень трудно. В итальянских кемпингах на побережье хочешь или нет, но электричество входит в стоимость места. Некоторое время размышляю: стоит или нет покупать электрическое оборудование в дополнении к уже имеющимся газовой плитке и лампе. Почему-то очень хочется купить вентилятор :-), отказываюсь от этого по массо-габаритным причинам - все должно умещаться в багажник автомобиля.

Для проживания в Италии выбираем (с помощью каталога кемпингов от ADAC и http://www.camping.it/) побережье в районе Равенны - оттуда близко до всех достопримечательностей, которые хотелось бы посетить: Венеция, Флоренция, Верона, и т.д. Сайты облюбованных кемпингов сделаны на "5+" - фотографии, планы, схемы проезда… Но попытка забронировать место неожиданно не удается. Нажимаю на пимпочку "On-line booking", подраздел оплата с пластиковой карты - долго отвечаю на вопросы кто я и откуда, какое хочу место, а под конец мне предлагают отправить 120 евро предоплаты и 30 евро за бронирование… банковским переводом. При этом процесс бронирования уже закончен - мне любезно сообщают что будут ждать моих денег в течении двух недель. Причем пимпочки "отменить заказ" почему-то не предусмотрено. "Ну, ладно" - подумал я - "хороших кемпингов много". И написал письмо с просьбой забронировать место на такие-то даты в следующий, понравившийся мне, кемпинг. Ответ пришел через день - "у нас есть одно место" - написали мне. "Отлично" - написал я - "оставьте его для меня". Подождав ответа на это письмо целую неделю, я повторил просьбу, электрическим письмом и продублировал его факсом - уж больно мне понравился кемпинг ;-). Ответ опять пришел через день - "Мы ждем вашего решения" - было написано там. Перечитав заново условия бронирования и ничего примечательного там не обнаружив, я решил переспросить - какого решения от меня ожидают? Оказалось, от меня ожидают 150 евро, причем почтовым переводом…! На этом мы решили остановиться и изменили план поездки - забронировали кемпинг в Австрии (простым электрическим письмом, с получением тут же подтверждения) и решили поле этого ехать в Италию, и в случае отсутствия мест отменить пляжный отдых и заменить его на экскурсии Венеция-Пиза, и затем переехать во Францию и потом домой.

Бюджет поездки неумолимо вылезал за 2000 евро, и в силу сложившихся жизненных обстоятельств, находился на пределе семейных финансовых возможностей. Как на грех, уже за месяц не было обратных билетов на приятный, лишенный не нужных излишеств ;-) паром SeaWind. Спасибо Ирине (aka Scandcom), которая помогла с билетами, и в последний момент нашла место на дневной рейс.

Финляндия

Начало путешествия не отмечено было ни какими особенностями - старт в 10 утра, хотя лучше было бы на час по позже, неожиданно медленный переход финской границы - финны праздновали Juhannus (День летнего солнцестояния) и вместо 4 полос пропуска автотранспорта работала только одна. Заезд в Хельсинки к Ирине за билетами, попытка посещения торгового центра Jumbo (окончившаяся неудачно, так же по причине праздника), далее перегон до Турку с обязательной (ставшей традиционной) остановкой на обед на берегу озера Hiidenvesi - 24 часовая закусочная, магазин, столики для еды на живописном берегу. В Турку приехали за 3 часа до оправления - пришлось прогуляться вокруг замка. На пароме спать легли рано, посему пробуждение в 6 утра, сборы, и завтрак в корабельном буфете прошли в легкой и непринужденной атмосфере. Ровно по расписанию в 7.31 выкатились с парома и двинулись на Хельсинборг, куда прибыли в 13.40. Заменив ваучер на 4 билета (два парома туда и 2 обратно), и ожидая погрузки на паром разглядывал распечатку маршрута сделанную при помощи MS Autoroute и неожиданно обнаружил необъяснимую ошибку в расчетах - на 20 минутную переправу у меня было отведено 2 часа времени! А уже дома я увидел, что не прописал все ключевые точки, а программа посчитала наикратчайшим  - путь паромом Хельсинборг-Копенгаген %-). Поскольку расчет маршрута использовался исключительно как прикидочный - на предмет длительность дневных перегонов, то из-за этой ошибки пришлось менять место ночевки. Понадеявшись на расчет, что около 22 часов мы будем около Ганновера, там и было забронировано место в Формуле 1. Пришлось на ходу, по телефону, отменять бронирование и заказывать номер в аналогичном отеле в Касселе. 

Дания

Высадившись в Дании, наблюдали интересную картинку: в проливе Орезунд, недалеко от берега стоял не маленький круизный корабль с гордым названием "World". Судя потому, что спасательные шлюпки были спущены (одна из шлюпок косо висела на полпути к воде), а люди на палубах отсутствовали - с ним явно что-то случилось.

В Родби, при регистрации на паром, девушка мило улыбнулась и прощебетала мне что-то на датском языке, я ей тоже мило улыбнулся и поехал. Еду, а жена спрашивает: "ну, что - на какую линию нам вставать?" Пока я копошился в памяти - что же мне такое сказали, началось деление по полосам загрузки, сзади подпирали следующие - пришлось встать на первую попавшуюся, а уж потом посмотреть на билет и увидеть, что нам надо было в соседнюю - там и машин было 2 штуки против 10 в нашем ряду. Для тех, у кого билеты куплены заранее - приоритет. Хорошо, что машин на погрузку было мало - а то запросто могли бы пропустить ближайший рейс.

Германия

На первой немецкой заправке после парома удивил продавец - я ему по-немецки: "Tankplatz…", а он мне по-русски: "Спасибо!"… я даже привычное "Tschuss!" сказать забыл.

В 21.45, пробегом за день в 1181 км, мы были на месте. Стоит отметить что в Касселе, на одном пятачке расположены сразу три отеля сети  (http://www.accorhotels.com/) Accor: Formule 1, Etap и Ibis, с исключительно удобным подъездом с дороги А7.

Который раз, перемещаясь по немецким автобанам, задумываюсь о строгости соблюдения ограничения скорости - при наличии знака "120" правый ряд как шел 100км/ч, так и идет, а левый в основном идет 140-160, ну и лихачи, которые хоть и сбавляют скорость со своих 200, но не сильно. Часто попадаются конструкции, с камерой над каждой полосой, но перед ними скорость ни кто не снижает, да и попадаются они и в тех местах, где никакого ограничения скорости нет. Но зато есть места (но редко), где скорость вдруг снижают все и точно - на столбе висит ящик с камерой. Особенно сильно об этом задумалось, когда вдруг передо мной перестроился ни чем не примечательный черный "Пассат" и на его заднем стекле "приветливо" замигали слова "POLIZEI, BITTE, FOLGEN, POLIZEI…." Как то, сразу - к себе, это предложения принимать не хотелось, а полицейская машина начала смещаться вправо, на обочину. Зато другой участник движения, сосед из крайне правого ряда, увидев перед собой такую машину, тут же сместился на обочину, а я занял его место в правой полосе, снизив скорость. Но полиция, погасив надпись и отпустив ту машину, снова встала передо мной и повела меня на обочину. Я ожидал, что мы там и остановимся, но нет - проехав медленно по обочине пару километров, мы ушли на съезд, заехали в населенный пункт и остановились на парковки у здания полиции. В ответ на мой вопрос, что я сделал плохого - ответили, что все нормально и попросили паспорта, права и свидетельство регистрации на машину. После чего заперлись в своей машине и минут пять стучали по клавиатуре компьютера. Потом отдали документы и сказали только "Спасибо".

В южной Германии, когда рельеф местности сменился на холмистый и появились затяжные подъемы, сразу стали сказываться недостатки автоматической коробки передач. Съезжаешь под гору - скорость 180 км/ч, забираешься наверх скорость падает до 100 км/ч - это если рядом никого нет. А если поток машин плотный, приходится жать педаль в пол - включается понижающая передача - двигатель противно ревет на 6000 об/мин. Причем коробка 4-х скоростная, что сказывается на расходе бензина.

Австрия

Помня, как в конференции обсуждалось - с какого километра дороги в Австрии начинают контролировать наличие виньетки, решаем купить ее сразу после пересечения границы, тем более пора было обедать, и уже можно было заправиться более дешевым австрийским бензином. Кстати оказалось, что на этой заправке (первая на А2) очень много персонала - бывших жителей СНГ.

К пяти часам вечера, съезжаем с автострады и 15 км едем по узким горным дорогам, на которых ограничение скорости совершенно не соответствует возможности сойтись из-за поворота со встречной машиной в лобовую.

 

Озеро Weissensee

Заселяемся в кемпинг Ronacher (http://www.campingronacher.at/), расположенный на берегу изумительного по красоте горного (на высоте 930 м над уровнем моря) озера Weissensee (http://www.weissensee.com/). 

Все степени описания озера исключительно превосходные - чистейшая вода, много рыбы (и ее можно ловить), наибольшая глубина - 98 метров. На берегу прокат весельных и электро- лодок, катамаранов, виндсерфинг, школа дайвинга. 

А если оценивать кемпинг, то это идеал того, каким должен быть кемпинг - маленький (140 мест), уютный, удобные террасы с размеченными местами, бытовая постройка с качественной сантехникой. Хотя если учитывать дальность поездки к этому месту из России, придется озвучить и минусы: В горах Австрии очень быстро меняется погода - у нас из 7 дней - 1.5 дня шел дождь (хотя в этом году он шел везде - от Финляндии до Италии). Температура воды зависит от погоды от 19º до 24º С. Далеко выбираться на дорогу - 15 км.

При установке палатки столкнулись с проблемой забивания колышков - на террасах хоть и ровно, но слой мягкой земли тонкий. Пришлось просить молоток у хозяев (пара колышков после забивания завились барашком). Далее пошла размеренная отпускная жизнь. Подъем после 7 утра, туалет, поход в магазин (работает с 8 до 10 часов утра) за едой, обязательно с горячими булочками (меню завтрака: йогурт, колбаса, булочки, кофе - в сумме на 4 евро). Потом пляж или экскурсии. Ужинали жареными колбасками или фрикадельками (с овощами) у палатки или в хозяйском ресторане (самое дешевое мясное блюдо - шницель 8 евро, самое дорогое ростбиф за 13 евро, особенно умилял салат за 5 евро, прозванный между нами "тазик с салатиком" за свой размер).

На австрийских местных дорогах класса "В" ловят на ограничение скорости "70".

Несколько раз брали велосипеды (1 евро/час или 3 евро - полдня) ездили по окрестностям. Один раз даже замахнулись на "взрослый" горный маршрут - 17км (и 17км обратно) с подъемом на высоту 1230м. Для нас, жителей болотистой местности, эта поездка, в сущности была чистой авантюрой (это стало ясно потом). Из снаряжения у нас было: карта местности, бутылка воды, пакет с плавками и фотоаппарат. Все встречные на горной тропинке маунтбайкеры бросали на нас удивленные взгляды ;-).  Итак, 3км спуска, затем 10км подъема. Виды альпийского леса, ручьи водопады и вершины гор - изумительные. На пути дорога пересекает территорию двух ферм, на которых помимо традиционных гаштетовских блюд можно отведать совершенно исключительный специалитет - кусок хлеба намазывается специально приготовленным жиром, посыпается сухим жаренным луком, к этому кусок грубо отрезанного домашнего сыра с палец толщиной и стакан молока. Бодрит неимоверно! Но, достигнув наконец перевала, нас ждало неожиданное открытие - спускаться на велосипеде может быть труднее, чем подниматься! Мы, ожидая скорого окончания пути, купания в озере - через 4 км спуска, оказались к этому просто не готовы! На очень сильном уклоне велосипед просто не слушался - при полностью блокированных (передних и задних) колесах он все равно скользил вниз! Т.е. выглядело это так: зажимался тормоз заднего колеса и прерывисто подтормаживалось переднее. Если не углядишь, и разгонишься (до скорости 5 км/ч) - при торможении колеса блокируются и велосипед идет юзом, ничуть не сбавляя скорости. В общем, еще через 300 м такой дороги ребенок падает, сдирает кожу на ладони и коленке. После некоторого раздумья, принимаем решение - вернуться назад, пока что-нибудь еще не случилось.

Из близлежащих достопримечательностей, достойны посещения:
- прогулка на кораблике по Weisensee, час туда, час обратно (20 евро на семью);
- водопад в ущелье Ragga ( http://www.flattach.at/ );
- ущелье Garnitzklamm около Hermagor ( http://www.hermagor.at/ );
- открытый карьер Erzberg ( http://www.abenteuer-erzberg.at/ );
- музей пыток (http://www.folter.at/) и замок с рыцарскими турнирами (http://www.sommeregg.at/ );
- цинковая шахта Terra Mystica Bad Bleiberg ( http://www.terra-mystica.at/ ). Требуется добротная обувь (а мы ходили почти в шлепанцах J) и теплая одежда. Длина штолен здесь - поражает воображение - 1300 км! 
- Сразу после выхода из под земли стоит погреться в горячих ваннах с минеральной водой - Kristall Bad расположенных здесь же;
- Замок Hochosterwitz - были там в прошлый раз - хотели и в этом году, но не выбрались ( http://www.burg-hochosterwitz.or.at/ ).

В один из дней, когда достопримечательности были осмотрены, а погода испортилась - непрерывно моросил дождь, первый слой облачности опустился до вершин елок, а второй был настолько плотен, что не оставлял шансов на улучшение погоды, жена подбила меня на совершенно (по моим меркам) бессмысленный шаг - осмотр итальянских кемпингов. Она напомнила, как в прошлом году, мы один за другим объезжали кемпинги на берегу Бодензее и нигде не только не нашли свободных мест, но и условия установок палаток были просто ужасными - палатки стоили с интервалом в метр.

Италия

Ну, как говорится 200 км - бешенной кобыле… Поехали. Осмотрели 50 км береговой полосы между Caorle и Cavallino, отобрав по каталогу ADAC лучшие кемпинги. Оказалось, что свободные места есть в каждом из посещенных. А выбор оказался трудным делом - у каждого кемпинга были свои плюсы и минусы. Осмотр кемпинга был совершенно стандартной процедурой. Сдаешь паспорт (я сдавал свою кемпинг-карту), тебе выписывают пропуск (на бумажке или бэйдж) и один час ты имеешь право осматривать территорию. Как оказалось, ни один из кемпингов не стал брать наличные в качестве гарантии бронирования. А кемпинг, на котором мы решили потом остановиться - Union Lido - вообще не бронирует места под палатки. Вернувшись к четырем часам домой, обнаружили, что дождь так и не прекращался. Разместившись за столиком под навесом палатки, за стаканчиком виски, произвели анализ 8 посещенных кемпингов - основные критерии: размер пляжа (в районе Caorle он был 3 метра шириной!), расстояние до пляжа (были до 500м ходьбы), возможность поставить машину рядом с палаткой, наличие бассейнов и развлечений. Стало понятным, что если бы мы поехали заселятся, а не смотреть, то наши нервы долго бы не выдержали, и мы бы заселились если не в первый, то уж точно во второй кемпинг. 

Следующий день был отведен под загорание на австрийской травке, а послезавтра мы, собравшись к 10 утра, расплатившись за кемпинг, выдвинулись в Италию. Кстати обращает внимание традиция, когда при выезде тебе чего-нибудь дарят - ребенку шоколадку, а взрослым по маленькой бутылочке ликерчика.

Итальянские автострады показались более качественные в части дорожного покрытия, но со знаками беда - вернее надо привыкать: если в остальной Европе часто попадаются указатели "Город № - 100км", и потом "Съезд на город № - 1км…, 500м…, 100м…", то в Италии щиты с указанием расстояний попадаются редко, потом на них мелким шрифтом перечислено полдесятка городов, и разглядеть нужное - на скорости 130 км/ч практически невозможно. Зато часто встречаются указатели "Поселок Х - 3,2км… 1,7км…", это при наличии штурмана с картой обеспечивает гарантированную навигацию. Особенно поразили на местных итальянских дорогах круги на перекрестках - размером с футбольное поле, наличие на них 3 полос делает совсем ненужным знак "уступить дорогу".

При въезде на платные участки терминалы делятся на две части: для тех у кого "Телепасс" и для тех кто будет платить. Шлагбаум открывается в момент вытаскивания билета из автомата. Как раз перед нами один датчанин устроил затор - билета не было, а нажать огромную кнопку рядом он не догадался, пока стоявший за ним итальянец не проделал это вместо него. В момент съезда деление идет уже на три потока: "Телепасс", оплата с карточки - автомату, и оплата наличными - человеку. Мы выбирали всегда человека - отдаешь ему билет - и на дисплее высвечивается сумма к оплате. Стоимость проезда по Италии можно посчитать предварительно - http://www.autostrade.it/.  По нашему маршруту пришлось проехать 200 км по автостраде за полтора часа и 50 км по местной дороге, но за час. В итальянских городах встречаются засады на знак "50", особенно в тех местах, где домов нет, а ограничение сохраняется, встречные мигают, но не все. Не понравилось, что на местных дорогах почти все заправки - автоматы (примеры как за 20 евро автомат отливал 1 литр бензина были известны). 

Кемпинг "Union Lido"

Кемпинг "Union Lido" ( http://www.unionlido.com/ ) - это надо видеть! С начала мы его даже не хотели рассматривать - 2500 мест, думали - людская толкучка там обеспечена. На самом деле территория кемпинга огромна, а планировка мест очень грамотная. Интересна процедура заселения: подъезжаешь к входу, выражаешь желание заселится. Если места есть, то тебе сразу дают комплект документов - планы, проспекты, пропуска, браслеты-пропуска для входа в аквапарк и наклеивают на лобовое стекло машины этикетку-пропуск, взамен забирают все паспорта (Паспорта на следующий день я заменил на кемпинг-карту). После этого говорят - езжайте - ищите себе место. Есть особенность - с 13 до 15 часов - тихий час и машины внутрь не пускают - приходится идти искать место пешком, а машины ставят на специальную стоянку. В нашем случае свободных мест было много, и глаза просто разбегались. Некоторые особенно хитрые пытались занимать сразу несколько - просили у соседей положить какой-нибудь предмет и говорить, что место занято. Уже потом мы познакомились с одной семьей из Австрии, которые отдыхают в этом кемпинге третий год - они рассказывали, что в один год свободных мест не было, причем надо учитывать даты - например, в Австрии, школьные каникулы начинаются 1 июля. Кроме палаток и кемперов, размещаться можно было в бунгало и апартаментах. Еще на дороге мы обратили внимание на обили машин с датскими номерами, ну а в кемпинге оказалось, что наверное половина жильцов - датчане. Правда потом, прогуливаясь с познавательными целями по палаточной части кемпинга мы забрели в дальний угол кемпинга, который судя по молодым деревьям был "пристроен" к кемпингу совсем недавно. Так вот, в этом дальнем углу было более сотни свободных мест под палатки и кемперы, только вот до ресторанов и магазинов из этого угла действительно долго идти.

Мы выбрали площадку по двум критериям: наличие большей тени деревьев и близость к пляжу. Но практика показала, что в туалет и мыть посуду ходишь чаще, чем на пляж ;-).

В кемпинге было все, что нужно для отдыха: полностью тенистая территория, широченный и длинный пляж, аквапарк, спортивный парк, мини-гольф, зал игровых автоматов, сосновый парк, анимация, школа дайвинга, виндсерфинг, катамараны, 3 ресторана, несколько кафе и пицерия, инфо-центр, бутики, продовольственные и овощные магазины, магазин кемпинговых товаров. От последнего я был в восторге - там можно было купить абсолютно все что нужно для житья в кемпинге: складные стульчики - более 40 видов от 8 до 130 евро, аксессуары к палаткам (всевозможные колышки, стойки, дуги), газ от разных производителей в баллонах от 200гр. до 10л., принадлежности для подключения газа, электричества, воды и канализации, и т.д. и т.п. Первое время я ходил в этот магазин как на экскурсию.

Из необходимого, пришлось купить: плетеное синтетическое покрытие на землю (жутко дорогое - погонный метр 2.5м ширины стоит от 7 до 16 евро), втыкающийся в землю держатель зонта, молоток и два складных кресла.

Покрытие положили в палатку, а имеющийся тент из зеленого армированного полиэтилена (2х3м) расстелили под стол - на выбранном нами месте трава почти отсутствовала. У многих такими тентами, правда, гораздо большего размера, были накрыты палатки или почти вся поляна (они привязывались за деревья). Как оказалось раз в день, по дорожкам кемпинга, ездила специальная машина, которая выбрасывала-распыляла на высоту до 5 м какую-то липкую фигню - то ли от комаров, то ли от вредителей деревьев.

Почесывая по вечерам искусанные комарами ноги, я думал - зачем это соседи обставились (по земле) глиняными плошками с горящими фитилями, даже под стол, под ноги их ставят? Но потом, в магазине наткнулся на полку с самыми всевозможными типоразмерами таких светильников - оказалось, что эти светильники были заодно и фумигаторами. С тех пор нас комары больше не беспокоили.

Существенным недостатком было только то, что все магазины (кроме одного фруктово/овощного) закрывались на сиесту с 12.30 до 16.30. А по утрам у специального хлебного магазина-кондитерской выстраивались большие очереди за горячим хлебом/булочками, хотя свежие, но не горячие булочки были рядом, в супермаркетах. 

Ценник на продукты в кемпинге был следующим - вино: 1-5€, пиво: 0,4-1,5€, сыр: 8-18€/кг, колбаса: 7-25€/кг, молоко: 1€, йогурт: 0,4€, оливковое масло (250гр):1,7-2,4€. Овощи (за 1 кг) - помидоры: 2,2€, черешня: 4,6€, яблоки 1,8-2,2€, персики, абрикосы: 2,9€, виноград: 3€, арбуз: 0,5€, клубника: 1€ коробка 300гр. Побродив по окрестным магазинам и рынкам мы убедились, что за оградой кемпинга тоже самое бывает дороже. В книжно-газетном магазине присутствовали русские газеты с кроссвордами и "Комсомольская правда" трехдневной давности.

На "Инфо" кемпинга набрали кучу информации о ближайших достопримечательностях, но вдруг, совершенно неожиданно взбунтовалась моя команда - отказавшись посещать запланированные места - Флоренцию, Верону, Сан-Марино, Падую, требуя пляжного отдыха. В результате в экскурсионной программе осталась только Венеция. Я ударился в грустные размышления - а зачем мы тащились сюда 2500 км - можно было бы и на самолете в отель прилететь. Хотя по мне - кемпинговый отдых по удовольствию - отелем не заменить. А снаряжение в самолете не провезешь.

Не очень понравилось море в этом районе - 50 м до 2 метровой глубины, и чрезмерно активные спасатели не дают заплывать дальше этих же 50 метров. Если ветрено, то вода мутная от песка, поднимаемого со дня, и приносит какую-то пену и обрывки водорослей. После прошлогоднего отпуска в Хорватии - было с чем сравнивать. Несколько раз за ночь на пляж выкидывало медуз - но жгучие они или нет - не проверял, хватило одного раза (на Сицилии).

Несколько раз съездили в Венецию. Существовала два способа туда добраться: на машине или на автобусе до берега в местечке Punta Sabbioni и оттуда на катере до Венеции. Машину можно оставить на парковке - 5 евро/день, билет туда/обратно на катер стоил 6 евро. Мы ездили на автобусе - от кемпинга 12 минут, покупается комплексный билет за 9.4 евро. Причем, когда возвращались в 11 вечера, сторожей на стоянке уже заметно не было, а одна из оставшихся на стоянке машин жалобно моргала сигнализацией. Катер приходит (через 40 минут) на пристань в ста метрах от Сан Марко.

Каждый вечер в кемпинги проводятся аттракционы: для детей - в амфитеатре, для взрослых - на главной аллее. Тут и концерты итальянской песни "под А.Челентано", вчера дегустации местных вин, сыров, засахаренные фрукты местного производства и многое другое.

Венеция

Про Венецию придется написать уже избитую фразу - "чего про нее писать - это надо видеть". Обошли почти всю центральную часть разделенную Большим каналом. Гуляли в 7 утра, и днем, и вечером. По нашим ощущениям, для летних прогулок, в жару, наилучший период с 18 до 21 часов. Не жарко, по-другому смотрятся улицы при подсветке витрин. Однажды даже забрели в парк заброшенного экспо-центра - на многих лавочках туристы-итальяцы обедали своими припасами (обязательно с вином). 

Несколько раз натыкались на однодневные забастовки: водителей автобусов, катеров, и даже служащие Дворца дожей. Из неудобств - перед базиликой Сан Марко неиссякаемая очередь на солнцепеке. 

Нюрнберг

Отпуск когда-нибудь да кончается. К 13 часам собрали лагерь, помыли машину - в кемпинге было три (по 2 места) самообслуживающиеся мойки, и стартовали в обратный путь. Поскольку обратный путь планировался плюс/минус день - в зависимости от того, что захотим посмотреть, отели в обратную сторону не бронировали. А захотели посмотреть мы Бамберг. У нас был с собой каталог отелей Ф1, позвонив в первый попавшийся отель, выяснили, что ближе всего можем заночевать в Этапе, в Нюрнберге - перезвонили в Нюрнберг - узнали как к ним добраться, заодно и забронировали номер. Ночевка прошла без приключений, и через полчаса после завтрака мы уже были в Бамберге. На подъезде к городу встретились указатели на "P+R" и это немножко напугало, но парковок в городе оказалось много и мы остановились ближе не придумаешь - паркинге "Altstadt" (1евро/час+0.5 следующий) - рядом с городским "инфо" и зданием ратуши.

Бамберг

Бамберг называют франконским Римом из-за того, что он так же лежит на семи холмах. Был столицей Франконии в XI веке ( http://www.bamberg.de/ ). И как пишет путеводитель имеет два облика: религиозный и буржуазный. Мы решили исследовать религиозный. Обошли самые крупные соборы. Такого радикального отличия внутреннего убранства церквей друг от друга (при примерно одинаковом - внешнем виде) я еще никогда не встречал. Это трудно даже описать словами - это надо видеть.

Пару раз за время прогулки моросил дождик, и в такую погоду на редкость хорошо себя зарекомендовали прорезиненные куртки с капюшонами, до этого часто встречавшиеся нам на японских туристах. У нас пока осталась нерешенной только проблема обуви - для разных рельефных и климатических условий. Еще в кемпингах замечал, что западноевропейские туристы, не ограниченные в объеме багажа (багажника(-ов) возят: кроссовки, горные ботинки, туфли, сандалии, пляжные тапочки. 

Прогуляв до 15 часов, прикупили на рыночной площади по килограмму клубники и черешни - и то и другое по 3 евро, выдвинулись дальше. Следующая ночевка была запланирована в отеле Этап города Любека. У нас уже был взят с предыдущего отеля каталог и мы надеялись без проблем найти отель. И тут мы ошиблись. Во-первых, еще утром, завтракая в нюрнбергском Этапе, я краем уха слышал (кто пользовал эту систему отелей знает - ресепшен и буфет почти совмещены), как в 7.30 утра(!) кто-то звонил и бронировал место. А во-вторых  пришлось предварительно поплутать по промзоне Любека - отель оказался очень неудобно расположен, а карта из каталога удостоилась самого нелестного отзыва из уст местного жителя, которому мы обратились за помощью. Прибыв к отелю полдесятого вечера мы обнаружили полностью забитую парковку и отсутствие свободных мест в отеле. Соседний отель сомнительного качества предлагал комнату за 80 евро, да наверное что-то бы взял за ребенка, а в Ибисе, который расположен в 500 метрах от Этапа, тоже не было свободных мест.

На семейном совете решили ехать вперед, пока хватит сил. Культурной программы на следующий день не предполагалось, и наоборот, предполагалось, что послезавтра мы только и будем делать, что спать на дневном пароме. Стартовав из Любека в ночь, некоторое время переживали - когда последний рейс из Путтгардена - если несколько лет назад мы возили с собой папку с расписанием и информацией о всевозможных дорожных элементах, то в последующем, считая себя "знатоками" уже этим не озабочивались. Обрывки мамяти, о ночном переыве видимо относились к какому то другому маршруту - из(в) Путтгардена паромы ходят круглосуточно.  Поужинали на пароме , и к двум часам ночи были в Хельсиноре. Движение на дороге было - порядка 1 встречной машины в минуту. Хотя силы еще оставались, переправляться в Швецию я не захотел - перспектива ночевать в чистом поле или в лесу не прельщала. Сначала хотел остановиться на полянке около замка Кронборг - в 200 метрах от паромного терминала, но хотя там и стоял кемпер (при наличии знака "кемпинговаться запрещено") - было темно и неуютно. Поэтому мы передвинулись в сторону ближайшего кемпинга и заночевали в машине перед его закрытыми воротами. Спать в машине конечно можно, в категорию развлечений его отнести нельзя, поэтому к 6 утра я уже был готов продолжать путь. Сначала хотел воспользоваться для умывания туалет кемпинга, но потом решил, что это можно сделать на пароме. 

Швеция

Несмотря на ранний час, паром был загружен на треть, и как ни странно, в этот час, по прибытию в Швецию, таможня не спала и бдительно что-то искала (в приглянувшихся им) машинах. В 7.30 наблюдали, как мотоциклисты-полицейские разъезжались по своим площадкам для ловли нарушителей ПДД.

К 10 утра были в Brahaus, в 280 км от Стокгольма, хотели перекусить, но ланч там начинают готовить только после 11 утра. На Е4 новая фишка - вдоль дороги расставили десяток самолетов (раньше стоял только один) - смотрится красиво. В 14 часов были в Стокгольме, и чтоб скоротать время отправились по магазинам, вернее отправилась жена, потому что это была неделя скидок, и у нее при виде плакатов с указанием скидок - 30% - 50% - 70% загорелись глаза, и пробудился охотничий инстинкт. Машину решили оставить на паркинге в эпицентре торговой жизни Стокгольма - около площади Sergels torg. Нас ребенком гуляние по магазинам не привлекало, и мы пошли просто побродить по городу, но по дороге прошли мимо кассы паркинга, и очень удивились, увидев цену - 55 крон/час, а стоять мы планировали часов пять, что повлекло бы трату денег на 30 евро. Экономии ради я перегнал машину на давно облюбованное и испытанное место - набережная Norr Malarstrand - ведущая к ратуше. Меня немного беспокоило отсутствие шведской мелочи, но оказалось, что безмозглый на вид, маленький парковочный автомат был готов, по мимо наличных, принимать платежи с телефонных, бензиновых, и прочих карт - по цене 10 крон/час.

Проезжая от ратуши в сторону порта, поймал себя на мысли - как неудобно двигаться по незнакомому городу - куда ехать я знал, но на перекрестках притормаживал и пытался разглядеть - есть помеха справа или я на главной? И тут в продолжении моих мыслей я был обибикан таксистом, который перестроился рядом и попытался мне что-то сказать, но тут же мы оба были обибиканы другими участниками движения. Проехав чуть вперед мы нашли свободное место для остановки, и выскочивший из машины таксист, на чисто русском языке спросил, не заблудился ли я. Убеждать его что я тут все знаю я не стал, и он мне в трех словах рассказал как лучше проехать к стадиону - главному ориентиру на дороге в порт. Причем у него в машине сидел пассажир.

Вечером мы решили проверить наличие свободных мест на вечерний паром - ведь если такие места окажутся мы сэкономим кучу времени. Подъехав к 8 часам на терминал и подождав час до конца регистрации мы стали участникам следующей картины: без билетов желало ухать 8 автомобилей - из них - у 3 были билеты на завтрашний дневной рейс, включая нас и мы стояли первыми. По окончанию регистрации из будки Check-In`а вышла девушка, сказала, что могут проехать 2 машины, но только не из числа тех, у кого есть билеты на завтра :-(.

Не солоно нахлебавшись поехали заселятся в кемпинг, который находился на стадионе, в 3 минутах езды от терминала. Кемпинг оказался специфическим - как и его месторасположение - этакая база подскока. Лучше всего там конечно кемперам - поле стадиона разбито на квадраты, а вот с палатками дело обстояло похуже - травянистая часть располагалась на пригорке и имела самый причудливый рельеф (машины стояли внизу). Никаких излишеств в кемпинге предусмотрено не было - 4 туалета и 4 раковины, душ. Тишину вечера несколько портило чрезмерное количество польской молодежи, и ощутимый запах куримой травки, но не настолько, чтобы это мешало заснуть. Рядом с нами оказалась машина с московскими номерами - ребята ехали в Норвегию.

Погрузка и плавание прошло без приключений: сауна - сон, обед - сон. Единственно - на корабле SeaWind (не путать с SkyWind) в Стокгольме идет загрузка через бортовой заезд, и хоть загрузчик и махал рукой, и хоть я и полз со скоростью черепахи, все равно сильно приложился днищем машины о порог корабля. Погода была хорошая, но загорать на верней палубе можно было только в отгороженных местах - ветер был не сильный (стулья по палубе, как в прошлый раз не летали), но неприятный. А при выезде с корабля (через 500м) жена обнаружила, что оставила куртку в буфете (это было особенно "удачно" - учитывая отсутствие у этого парома пассажирского трапа), однако операция спасения куртки прошла успешно - нам выделили специальную машинку с мигалкой.

Сразу из порта двинулись ночевать в Ruissalo - 8 км от порта. Кемпинг на берегу залива с оборудованным пляжем, причем в том проливе, на котором фарватер - интересно смотреть, как в достаточно узком месте идут громадные корабли. Сантехника после посещенных ранее, четырехзвездочных кемпингов, показалась не очень, но терпимо. Вечером, на ресепшене принимают заказы на горячие булочки, которые выдаются по утру в подписанном твоим именем пакетике.

Границу переходили в 6 вечера, на обе стороны потратили полчаса. Только на нашей стороне чувствовалось какое-то напряжение, было много выборгских машин, многие с тележками-прицепами, все с друг с другом шушукаются - хотя на скорость прохождения таможни это не отразилось.

Итого получилось четыре ездовых дня на обратный путь, что дало какую-то накопленную усталость, но видимо к следующему году это забудется, и мы поедем опять, и возможно - целенаправленно, в Union Lido. Только ритм поездки замедлим – полдня езды, полдня - прогулки.

Путевые расходы.

Бензин

Пробег

Объем

Цена, евро

1

Питер

0

55 л.

23,1

2

Швеция

699 км

45 л.

46,2

3

Германия

622 км

52 л.

59

4

Германия

547 км

50 л.

60,2

5

Австрия

445 км

41 л.

41,8

6

Италия

-

19 л.

20,2

7

Австрия

781 км

56 л.

54

8

Австрия

592 км 

53 л

54,8

9

Германия

530 км 

50 л.

60

10

Германия

615 км

55 л.

66

11

Швеция

325 км

27 л.

28,8

12

Финляндия

647 км

51 л.

59,1

Итого: 

573,2€

Дороги:

Цена, евро

 Паромы Турку-Стокгольм-Турку

160

 Паромы Х-Х, Р-П, П-Р, Х-Х 

150

 Виньетка Австрии 

15,2

 Туннели Австрии 

19

 Дороги в Италии 

36,5

 Страховка 

37

Итого: 

417,7€

Ночевки 

Цена, евро

 Паром 

0

 Кассель Ф1 (с завтраком на 3-х) 

31

3 - 8 

 Кемпинг Ronacher 

144

9 - 15 

 Кемпинг Union Lido 

322

16 

 Нюрнберг Etap (с завтраком на 3-х) 

49

17 

 Хельсинор, машина 

0

18 

 Стокгольм, кемпинг Ostermalms 

21

19 

 Турку, кемпинг Ruissalo 

14

Итого: 

581€

Итого, обязательные путевые расходы составили 1572 евро.

В последние два дня отключился сотовый телефон (-35$), на -290$ залез в овердрафт с платежами по карточке. Стоимость годовых мультивиз и страховки к ним я не учитываю.

За время поездки было израсходовано полтора 400гр. баллона газа для горелки, и полтора 200гр. баллона на лампу, причем в последние две ночевки уже можно было менять сетку – яркость свечения заметно уменьшилась. Времена минимализма, видимо, проходят, и пора полностью отказаться от маленьких стульчиков и от чемоданчика типа «стол_4_стула», а это в свою очередь заставит купить багажник на крышу.

 

Сергей Попов

All photos © Copyright Brodyaga.com

 


 


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.