Travel Stories  |

Хорватия-Австрия 2006

Author:  Vladimir Ishimov         Date Added: 21.08.2007     Language: Russian

 

Так уж в этом году сложилось, что подготовки к отпуску как таковой не было, как и не было конкретных планов. Может, сказалась майская поездка в Грецию и полученный там "заряд бодрости" расслабил, не было томительного ожидания с отсчетом оставшихся дней до выезда, да и точная дата выезда никак не определялась. Июнь, еще не жаркий, с более свободными дорогами и еще не высокими ценами, отпал в связи с работой Галины и, отпуск подвис в какой-то неопределенности. Осознав, что если еще затянем с оформлением виз, то в лучшем случае запишемся на прием документов на начало августа, озадачились получением виз.

2005 2006 КПК с Tomtom Navigator

Велосипеды в эту поездку переехали с крыши на фаркоп, а вместе со старым добрым Автороутом был взят Том Том, что избавило колени штурмана от присутствия ноутбука.

Вместо того, чтобы собраться и загрузить вещи в машину вечером, мы еще утром слонялись по квартире то еще что-то упаковывая, то выбрасывая обратно. В итоге только в начале восьмого выехали с Москворечья и угодили в утреннюю пробку на МКАДе. Больше часа, протолкавшись в пробке, выехали на относительно свободное Можайское шоссе. После Голицыно у нас появился "спонсор" в виде "Мурзика SLK", шедшего в режиме 150-170 км/ч, и предоставилась возможность проверить новый Тюле до выезда на немецкие автобаны. Через некоторое время замечаю, что велосипеды отклонились назад. Останавливаемся, выясняется, что разогнулись крюки крепления, предназначенные для откидывания велосипедов и освобождения доступа к багажнику. Загибаю их обратно, и двигаемся дальше. Через некоторое время та же история. Сворачиваем к магазину запчастей в Сафоново, где продавцы помогли подобрать хомуты и закрепить багажник. После такой модернизации хваленое шведское изделие на протяжении всего оставшегося пути нареканий не вызывало. Перекусили в соседствующим с магазином небольшом уютном кафе и двинулись дальше. Останавливаемся размяться и, замечаю, что в правую фару попал камень. На стекле внутренний скол и паутина трещин. Вспомнил, как в прошлом году поляки развернули стоящий перед нами пассат - не прошел "польский техосмотр". Ехать в Минск? Оптика стоит не родная, вряд ли там такую найду, вспоминаю, что впопыхах закинул в машину набор для ремонта стекол. Делал не по инструкции, просто пролил трещины составом. Пока курили - чудо! С полутора метров видно было только внутренний скол, при включенном ближнем - не видно ничего. Успокоился, а поляки в этот раз техосмотр только фурам устраивали.

На границе с РБ почти час потратили на оформление транзита, поскольку очередь и для маленьких и для фур одна. Кстати, на границе с Польшей представитель белорусской транспортной инспекции сказал, что транзит можно было оформить у него. Белорусские дороги очень хорошие, это относится не только к "олимпийке", качество второстепенных дорог практически не отличается от а/д Москва-Минск. За все время движения по Белоруссии встретили две засады по контролю скорости: одна на минке в зоне перехода встречной полосы на нашу сторону в связи с ремонтными работами, а вторая выглядела довольно интересно, патрульная машина стояла на боковом съезде, а в обе стороны от нее на расстояние 100-150 м были выставлены знаки, предупреждающие о контроле скорости.

В половине седьмого подъехали на границу, довольно быстро прошли белорусскую, а вот на польской застряли: молоденькая панночка-таможенница, наверное, чтобы показать свое ревностное отношение к работе или, решив, что закинутые с утра в беспорядке в багажник вещи требуется уложить более тщательно :), попросила выгрузить почти весь багажник. При этом она тараторила своему коллеге как из пулемета, что это у нас то, а это - это, всем своим видом стараясь показать, что да, вы белые и пушистые, но вот работа у нее такая. В итоге, тщательно переложив все вещи и наведя в багажнике почти идеальный порядок, в 21.27 уезжаем с польской таможни. Около одиннадцати заезжаем в мотель, 100 злотых за ночь и мы забираем ключи от номера.

ВАРШАВА

Утром в 8 часов выехали из мотеля. Водители в Польше, на наш взгляд, самые доброжелательные, даже при наличии двойной сплошной, медленно едущие сдвигаются на обочину и пропускают вперед. Периодически меняя "спонсоров" (в основном это почему-то были Крайслеры Вояджеры), въехали в Варшаву. По случаю выходного парковки были бесплатными и, в отличие от добропорядочной Европы, монетоприемники парковочных автоматов были заблокированы. Вначале была попытка расплатится с автоматом рядом с машиной, монетки не хотели проваливаться, перешел к следующему автомату - та же история. Оглядевшись, вижу следующий автомат метрах в 600 через дорогу. Да ну их к черту! Скажу, что автоматы ближайшие не работают. По дороге к Старому Месту замечаю еще один автомат, но он тоже не принимает монетки. И только после этого, прокрутив в голове календарь, до нас доходит, что сегодня выходной. Идем к бронзовой Сиренке - символу польской столицы.

На площади две старых водяных колонки с большими ручками насосов. Периодически к колонкам подходят то дети, то кучера туристических конных упряжек, одни побаловаться, другие налить воды в ведро и напоить лошадей. Зашли в костел Святого Яна. Лет 5 назад дедушка-экскурсовод говорил нам, что во время войны все было разрушено и восстановлено уже в послевоенное время. Но, даже зная об этом, все воспринимается как старинные постройки. Неспеша побродив по старому городу и прилегающим улочкам, двигаемся дальше в сторону границы с Германией.

В планах пересечь границу утром, поэтому не доезжая до нее заезжаем на ночевку в знакомый нам "Ночлег" (частный дом-аппартаменты, ухоженный двор с подсветкой, разбросанными по лужайке фигурками гномиков и животных и парковкой, на втором этаже три меблированных комнаты с телевизорами, холодильник, чайник, душ и туалет на этаже, цена 10 евро с человека). Хозяева радостно приветствуют - а вы в прошлом году у нас были, куда на этот раз?

МОРИЦБУРГ

На следующий день, потратив 10 минут на преодоление польско-германской границы, в 8 утра въезжаем в Германию. Полтора часа движения по автобану и мы подъезжаем к первой цели - замку Морицбург, что недалеко от Дрездена.

Крупнейший в Европе дворец Морицбург (Moritzburg) сначала был охотничьим домиком Морица Саксонского, который построил его в 1542-1546гг. А уже в 1723 - 1736 гг. Август Сильный превратил его в роскошный дворец в стиле барокко, ставший излюбленным местом увеселения знати. Сейчас во дворце расположен музей, где представлены коллекции мебели, фарфоровые сервизы и огромная коллекция оленьих рогов, среди них самые большие в мире рога красного оленя, оружие. В замке проводятся музыкальные фестивали, в этом году фестиваль переплелся с 250-летием Моцарта. Рядом с замком большая платная парковка, парковки на площадках вокруг озера тоже платные, можно припарковаться вдоль улицы, но, по-моему, время там ограничено 2 часами.

В районе Дрездена находится много замков, да и сам Дрезден очень красив. Возможно, недели хватило бы на осмотр всего близлежащего, но уж очень хочется к морю. Побродив по замку, саду и окрестностям, едем в сторону Регенсбурга.

РЕГЕНСБУРГ

В Регенсбурге расположились в кемпинге не далеко от центра города и поехали на велосипедах на экскурсию.

"...Регенсбург - один из древнейших городов Германии. Он удобно расположен у места впадения реки Реген в Дунай. Первыми эту точку оценили кельты, построившие здесь в первых веках до нашей эры укрепленное поселение Радасбона.
В I в н.э. эти земли были захвачены римлянами. Новые хозяева не только не разрушили Радасбону, но расширили и перестроили, создав пограничное укрепление, получившее новое имя - Castra Regina. Укрепление стало базой для лагеря римского легиона. Город-лагерь хорошо справлялся с ответственной задачей защиты границ Римской империи, но около 400 года был захвачен двигавшимися на Рим племенами варваров и разрушен. Массивные Преторианские ворота, сложенные из каменных глыб, - вот все, что сохранилось от фортификационных сооружений тех далеких времен.
Развалины Castra Regina недолго дымились после варварского разгрома. Оценив все преимущества расположения города, новые хозяева быстро восстановили бывший римский лагерь.
Прошли чуть более ста лет, и Регенсбург стал резиденцией баварских племенных вождей, а в VIII веке вместе со всей Баварией вошел в состав Франкского королевства.
В 739 году здесь поселился епископ. После распада недолговечной империи в 843 году город стал столицей Баварского герцогства.
В 1245 году император Фридрих II дает городу привилегии самоуправления. С этого времени начинается пятисотлетняя история Регенсбурга, как свободного имперского города.
С 1275 года в городе ведется строительство одного из красивейших храмов Европы - собора Святого Петра. Его возводили на протяжении двухсот пятидесяти лет..."

Регенсбургский морской музей Дон Хуан Австрийский

На небольшой площади стоит памятник рыцарю Дону Хуану Австрийскому, который командовал объединенным христианским флотом Рима, Испании и Венеции. В 1571 году он разгромил турецкий флот в Корифанском заливе.
Почти в центре города пришвартован старый паровой буксир, в нем находится Регенсбургский морской музей.
Канал Дунай - Майн был проложен в 1834-1845 гг., его еще называют каналом Людвига.
В 1980 была начата реконструкция канала. После реконструкции он считается одним из самых современных каналом Европы. Сначала идущие из Дуная суда поднимаются на высоту до 406 метров над уровнем моря, затем, пройдя систему шлюзов, опускаются до 230 метров.

Шлюз для прохода небольших судов через Регенсбург выше по течению самообслуживаемый. Представитель первого судна открывает шлюз, потом максиум два круизных катера заходят в шлюз, больше просто не поместятся, представитель последнего закрывает шлюз и потом суда идут дальше. За наше получасовое наблюдение за шлюзованием, заметили, как ребенок лет 10-12 был допущен к самостоятельному управлению шлюзовыми воротами.


В парке, рядом с кемпингом, на берегу Дуная проходил маленький "октоберфест".
Дети на мини мельницах мололи зерно, всюду жарились колбаски, бублики, пиво в литровых кружках.
Можно было испытать себя в роли гребца на старой галере под управлением команды, разодетой в костюмы викингов.



ХОРВАТИЯ

Трогир Трогир

Выехав утром из Регенсбурга, около 6 вечера были уже в Трогире. Границы Австрия-Словения- Хорватия прошли, затратив на каждую не более 5 минут. Сворачиваем с магистрали налево и пытаемся переехать через проливы на Чиово. Навстречу стоит вереница машин, пытающихся выехать в Трогир, по нашей полосе несутся встречные водители 2-х колесных средств передвижения. Переночевав на Чиово, решаем уехать в более спокойное место. Апартаменты мы в этот раз предварительно не заказывали, никому не звонили, чтобы предупредить о своем приезде, посему вопрос выбора решался на месте. В итоге остановились в Подстране через дом от ресторана "Юрия", который бросается в глаза всем проезжающим в Сплит со стороны Дубровника своими желтыми стенами и большой надписью на стене "Карлсберг". Потекли однотонные дни пляжного отдыха. Практически все хозяева апартаментов на первой линии предоставляют своим постояльцем лежаки, зонтики, у нас еще был общественный каяк, серф и водные лыжи, только у лодки-буксировщика постоянно возникали проблемы с двигателем.

Через несколько дней пляжный отдых стал утомлять. Пару раз прокатились в Сплит: 10 минут до бесплатной парковки у здания редакции "Свободная Далмация", от которой 10 минут прогулочным шагом до дворца Диоклетиана. Практически ничего не изменилось за исключением подросших цен в кафе и почти в два раза стоимости парковки.

Омиш Омиш Омиш. Башня

Прокатились в соседний Омиш. Все съезды вдоль Цетины заставлены парковочными автоматами: зона 2, 3 куны за час, но не более трех часов. Ранее бесплатный подъем на местную башню теперь стоит 10 кун, а вот пляж чище не стал, ни зонтиков, ни кабинок для переодевания на нем не прибавилось. Туалет за плату в ближайших кафе. Проезжаем через тоннель выше по течению: огромная стихийная бесплатная парковка, а склоны ближайших скал облеплены скалолазами.

Ресторан Радманова Млиница. Наш ужин Ресторан Радманова Млиница. Только что выпеченный хлеб Цетина у ресторана Радманова Млиница

Еще порядка 6 км вверх по течению и мы заезжаем на стоянку ресторана "Радманова Млиница". Рядом с рестораном оканчивается маршрут рафтинга, который начинается в Слимене, длина дорожки 12 км, стоимость 150 кун. Тихие прозрачные воды Цетины, живая далматинская музыка, свежий, только что испеченный на углях хлеб, стандартное далматинское меню, за исключением "жаб на жару". Сколько раз уже были в этом чудесном ресторанчике, но у самих желание попробовать это блюдо ни разу не возникало, также ни разу не видел этого за соседними столиками.

Схема поездки в НП Крка

Через несколько дней решили съездить в Крка. Галина зачем-то выложила из машины дождевики и зонтики.
К слову сказать, этим летом на побережье в районе Сплита шли дожди и грозы.
По дороге остановились поснимать окресности, чуть съехав с основной дороги, и увидели необычный знак.
Доехали до Лозоваца, поставили машину на парковку, далее 4 км везут на автобусе или можно по желанию пойти пешком.

Вышли из автобуса, очередной кораблик отплывал минут через 15, следующий - после обеда. Решили сначала прогуляться по парку, а потом уже на пароходик. Тишина, потоки прозрачной воды вдоль тропинок и под деревянными настилами. Так прогуливаясь, дошли до водопада "Скрадинский бук". Весь берег около водопада заполнен загорающими и купающимися людьми.

Двигаемся в сторону пристани и, тут начинается гроза. В течение нескольких секунд промокли до нитки. В ближайшем кафе под зонтик набивалось человек по 20-30. Еду на столах просто заливало водой. Уровень воды в реке поднимался на глазах, а Скрадинский бук превратился в какого-то ревущего зверя, до дождя прозрачные потоки воды стали мутными и порылись грязной пеной. Простояв под зонтиком в кафе больше часа, промокшие до нитки, бредем на остановку автобуса. На водную прогулку не тянет, хочется скорее добраться до машины и включить обогрев на полную мощность. Немного обсохнув, едем дальше вначале к францисканскому монастырю на острове Висовац, затем к водопаду "Рошки Слап".

Францисканский монастырь на острове Висовац Водопад Рошки Слап Домик со стиральной машиной и жерновами Стиральная машина Действующие жернова

В сторону Книна уже не поехали, хотя там находится самый высокий каскад водопадов Крка - Манойловачки водопады, высота 59,6м. В принципе, если встать очень рано, можно за день прокатиться по симпатичному маршруту: из Сплита по Е71 на Синь, далее уйти на Е59 и проехать мимо большого Перучско озера, дальше Книн - водопады Крка - Пруклянско озеро, а дальше или выехать на новый автобан Загреб - Сплит, или на Ядранскую магистраль Е65.

Обратно возвращаемся через Шибеник. Весь город - сплошная пробка. Заехали к знакомым, выслушали "как же тяжко живется русским владельцам недвижимости в Хорватии, сплошные проблемы, ну никакого отдыха..." :) Что-то типа: я вот тут в Бруклине второй год живу, а эти американцы никак русский выучить не могут...

Встреча в Подстране Встреча в Подстране

11 августа было ознаменовано получением СМСки: "Я у твоего дома" Лопухов Сергей. Это семейство Лопуховых, переезжая с Пелешаца в Трогир, заехало к нам. До этой встречи мы общались только в конфе, по почте и телефону. Очень милая и приятная семья в составе папы - Сережи, мамы - Марины и самого главного члена семейства Илюшки. Поделились планами и впечатлениями. Они себе прямо райский уголок нашли для отдыха на Пелешаце, а распечатки их маршрутных карт могут соперничать с ТомТомом :). Еще неделю они собирались провести на Чиово вместе с друзьями, которых Сергею предстояло встретить в 6 утра на следующий день в Сплите. Да, за время нашего отпуска, Рено Сергея была единственная машина с российскими номерами, встреченная нами на дорогах.

14 августа закончили свой отдых в Хорватии и направились в гости к своим друзьям в Боснию.

БОСНИЯ

Едем в Боснию Галина у озера Володя у озера Озеро Бусшко Дорога по Боснии Дорога по Боснии Дорога по Боснии

Скалистые хорватские горы по дороге постепенно сменились густо поросшими лесом боснийскими, купола христианских храмов стали соседствовать с острыми иглами минаретов, а потом и вовсе исчезли.
Остановились у дамбы озера Бусшко.

Мы в гостях Мы в гостях Мы в гостях

Встретившись с друзьями у огромного торгового центра FIS, дальше уже поехали вместе. Узенькая асфальтовая дорожка уходит через мост над бурной горной речкой направо в горы. На строительство этой дороги половина денег выделяется местной общиной, а вторую собирают сами жители, поэтому дорога очень узкая, 2-м машинам не разъехаться, но качество вполне приличное. Встречные полицейские на микроавтобусе свернули на пятачок и терпеливо ждали, когда мы проедем мимо них. Последние метров 30-40 подъезд к дому - это узенький карниз, с одной стороны которого возвышается отвесная стена горы, а с другой отвесный склон вниз. Нас ждал теплый радушный прием, запеченный на вертеле козлик, куча сладостей и прекрасный боснийский кофе, (то, что кофе в Боснии не растет, мы знаем, готовят его там очень хорошо). А еще мед! Разных сортов, в сотах, банках. Живут там, в основном, натуральным хозяйством, хлеб пекут сами, а у наших друзей горная пасека.

Водопровод к домам проведен с вершины соседней горы, там какой-то источник. Строили вместе и на общественные деньги, поэтому хрустальная ледяная горная вода для жителей совершенно бесплатно. На склоне соседней горы, как приклеенные, разбросаны домики. Мы думали, что это соседняя деревня, оказалось, что это дачи. Не знаю, что сложнее, добраться в воскресные московские пробки до дачи и обратно, или спуститься вниз, а потом по крутому склону карабкаться вверх до дачи, но природа там девственная. На все уговоры остаться хотя бы еще на день на свадьбу отвечаем вежливым, но решительным отказом (я в Дагестане раз согласился на денек на свадьбу задержаться, потом только через 2 недели в Москву вернулся :)).

И снова дорога по Боснии И снова дорога по Боснии Едем из Боснии в Клагенфурт

Живописная дорога вьется по долине реки Босны, никаких серпантинов. Вскоре въезжаем в Сербскую республику, появляются надписи на кириллице, вдоль дороги очень много брошенных домов, но в тоже время ведется активное строительство новых. Въезд в Хорватию растянулся минут на 15. Пограничник какой-то заторможенный попался, показываю ему штамп о въезде в Хорватию двух недельной давности, объясняю, что уже еду домой, заезжал в Боснию, дальше на автобан до Загреба и в Словению. В конце концов, достаю из машины приглашение, тычу ему под нос со словами, вот пословный позыв, отдыхать мы едем, на море, после этого получаем очередные штампы в паспорт и опять въезжаем в Хорватию. На хорватских автобанах появились машины скрытого патрулирования. С виду ничем не выделяющаяся машина, но при виде нарушителя поднимается табло "полиция", на стойках лобового стекла вспыхивают синие стробоскопы и начинается разбор полетов. Нам на себе это испытать не довелось, слава богу.
Переход границ Хорватия-Словения-Австрия не вызывает никаких задержек.

ЛЮБЛЯНА

Заехали побродить по Любляне, сначала по старому городу, потом поднялись наверх к Старому граду. Тихий симпатичный городок совсем не похожий на столицу.

Вид на город от Старого Града Старый Град Старый Град Старый Град Старый Град

Граница Словения-Австрия

Город Тржич, перед границей На границе На границе На границе

КЛАГЕНФУРТ

Вечером подъезжаем к Клагенфурту. И тут у меня глюкнуло, я забыл поменять карту в ТомТоме. Едем по дороге вдоль озера, а у него ее нет, поскольку подключена карта восточной Европы. Объехав почти половину озера и не видя указатели на кемпинги, останавливаемся на берегу, достаем ноутбук и пытаемся подключить Автороут. Тут выясняется, что я забыл взять с собой переходник под GPS, а то, что можно по блютузу подсоединить 338-ой мне в тот момент в голову не пришло, тормоз полный. Проезжаем Фельден, останавливаемся у информационного щита в попытке разобраться. Прямо со щита, выбрав отель или апартаменты, можно напрямую позвонить хозяевам по встроенному телефону. Поскольку остановиться мы хотели в Клагенфурте, а не в Фельдене, едем дальше. Сделав полный круг вокруг Вертер зее, на въезде в Клагенфурт замечаем указатель на кемпинг.

Утром на велосипедах уезжаем в Минимундус. Из 140 представленных здесь экспонатов 53,5 - австрийские. Забавно и интересно бродить по парку, пытаясь вспомнить, как выглядит виденный оригинал, и сравнить его с копией.

Копия Оригинал Копия Оригинал Копия Оригинал Копия Оригинал Копия Оригинал Копия Оригинал Паровозик даже дымит Просто красиво Имитация запуска Шатла

Разрекламированных в инете и путеводителях египетских пирамид, ниагарского водопада, собора Василия Блаженного в клагенфуртском парке нет. Посмотрев опять неудавшийся запуск шатла :), уезжаем кататься на велосипедах по окрестностям. В городе и вокруг него проложено много живописных велосипедных маршрутов. Берега речушки Гланфурт застроены дачами, с трудом можно найти свободный общественный подход к воде, в прозрачных водах которой полно рыбы.

Утром следующего дня уезжаем в замок Хохостервиц. В сам замок от стоянки можно подняться на лифте, но мы топаем пешком, проходя через ворота 6 или 7 сторожевых башен, осматривая фортификационные сооружения. В самом замке расположен ресторан, коллекция оружия и картинная галерея, со стен открывается красивая панорама на окружающие долины и горы.


ВЕНЕЦИЯ

Путь из Клагенфурта в Венецию

Рано утром на следующий день едем в Венецию, до которой 285 км.
Въехали в Италию, погода испортилась, начался ливень, тучи легли почти на автобан и, не верилось, что впереди должна появиться солнечная Венеция. Проехав очередной тоннель, попадаем совершенно в другую Италию - ярко светит солнце, температура + 30. Заплатили за проезд по автобану 10 евро и вскоре въехали в Венецию. Машину поставили на многоэтажный паркинг в порту и отправились бродить по городу.

Возможно, надо было встать гораздо раньше, чтобы посмотреть утреннюю Венецию, еще не заполненную туристами, но лень матушка...
Вдоль каналов выстроились шеренги роскошных гондол, широкоплечие гондольеры (а попробуй помаши таким веслом :)) художественным свистом зазывают клиентов.

Город построен более чем на сотне маленьких островков, соединённых мостами и мостиками. Главным "проспектом" города является Гранд Канал, проходящий через каждый район и вьющийся на протяжении всей Венеции. Выглядит он как большая магистраль, по которой хаотично носятся автобусы, такси, величественно плывут гондолы. Два раза наблюдали, как скорая помощь, под вой сирены, не снижая скорости, находила себе путь в этом кажущемся хаосе и пропадала в паутине каналов. Венецианские таксисты - это надо видеть. Как же виртуозно управляют они своими сверкающими лакированным деревом катерами!

На одной из площадей нас остановили юные создания лет 17-19. - Туристы? Откуда? Узнав, что из России, девица переходит на сносный русский: - Вы могли бы оставить свою подпись против наркотиков? Затем нам дается журнал с графами: ФИО, место жительства, должность...в последней графе сумма пожертвования на борьбу с наркотиками. Мелькают суммы 10, 50, 200 евро, без зазрения совести ставлю ноль, под возмущенные возгласы девиц.

К вечеру, уже еле передвигая ноги, возвращаемся на площадь Св.Марка, где садимся на местный автобус, на котором по каналам добираемся до паркинга. Вызволив за 20 евро машину, с грустью покидаем Венецию. За один день можно пройти по основному туристическому маршруту, на большее времени не хватает. Наша поездка была стихийной, не запланированой. Мы решили, что в Венецию мы еще вернемся, как минимум ночи на две забронировав гостиницу, чтобы, не спеша побродить по городу ... посетить Мурано... Бурано..

По дороге в Венецию дважды пересекали по мостам горную реку, но ни смотровых площадок, ни возможности остановится на автобане не было. Еще тогда решили, что обратно, хотя бы до реки, поедем по местной дороге. В итоге получили, что хотели: долго толкались в пробке до развилки, где 41-я дорога уходит в нашу сторону, а 43-я в сторону моря, куда и свернула основная масса машин; проезд по 5 или 7 городкам, словно покинутых жителями - ни одного человека на улице!; проезд в темноте по мосту, с которого кроме отбойников вааще ничего не видно; из плюсов - заезд в супермаркет, где набрали разного итальянского вина и пива. Перекладываем маршрут и выезжаем на автобан.

ВЕРТЕРЗЕЕ

На следующий день решили позагорать. Городской пляж через дорогу от кемпинга, взяли на ресепшене карточки для бесплатного входа, билет на пляж стоит 3,6 евро. Пляж песчаный, можно загорать и заходить в воду с трех, выдающихся в озеро метров на 200, деревянных мостков. Можно арендовать маленький домик или комнату в основном блоке, где есть возможность переодеться, оставить вещи. На пляже отдельный солярий для женщин, небольшая горка. Между купающимися людьми снуют утки и величаво проплывают лебеди.

По соседству с пляжем и кемпингом в течение нескольких дней проходили соревнования, похожие на "папа, мама, я - спортивная семья". Все дороги в округе были перекрыты полицейскими кордонами, (авто проживающих в кемпинге пропускали свободно) посему не только паркинг для велосипедов, но и стоянка для авто был заставлен велосипедами, площадь перед центральным вокзалом Амстердама по сравнению с этим скопищем велосипедов просто отдыхает.

ХОХАЛПЕНШТРАССЕ - ГРОССГЛОКНЕР

Путь из Клагенфурта в Зальцбург

Утром 20 августа уезжаем из Клагенфурта в сторону Зальцбурга, проложив путь по "горной альпийской дороге". Из трех маршрутов выбрали на наш взгляд самый интересный - Hochalpenstrasse. Вначале останавливаемся у водяной мельницы, которую крутит небольшой горный ручей.

Следующая наша остановка у водопада Юнгфернспрунг. С высоты 138 м вниз извергаются потоки воды. Переходим через мост горную речку с ледяной водой и по пешеходной дорожке, серпантином вьющейся по горе, поднимаемся к водопаду. Вид грохочущей, бурлящей, разбивающейся на потоки и ручейки воды завораживает. После последнего, уже более спокойного каскада, вода веселым искрящимся горным ручьем бежит по камням вниз. В окружающем лесу стоит стойкий запах грибов, но кроме пары сыроежек ничего не встретили, зато полакомились дикой малиной. Спустившись вниз и пополоскав ноги в ледяной водичке, отправились дальше.

Подъезжаем к началу Альпийской дороги, оплачиваем проезд, получаем буклет и памятную наклейку. Периодически останавливаясь на смотровых площадках, доезжаем до развилки: налево Гроссглокнер, направо - Эдельвейсшпитце. Сначала решаем ехать на Гроссглокнер. Подъехали, оставляем машину в многоэтажном паркинге на смотровой площадке. Вершин гор почти не видно, по небу очень быстро бегут черные мрачные тучи, закрывая обзор.

В один из моментов, в разрыве между тучами, видим хмурый пик самой высокой вершины Австрии - Гроссглокнер. По тропинке спускаемся на ледник. Табличка с надписью ..далее на свой страх и риск.. и вот мы уже топаем по леднику Пастерце.

По причине плохой погоды отгорожена небольшая часть ледника, по которой можно побродить. Голубые и бирюзовые расщелины, тоненькие струйки и ручейки прозрачной воды, пропадающие подо льдом и собирающиеся недалеко от ледника почему-то уже в мутное озеро. Временами набегающие тучи скрывают не только вершины гор, но и накрывают ледник. На ближайшем склоне краской нанесены отметки, показывающие движение ледника. Вскоре пошел дождь, перешедший в град. Пыхтя и сопя, ползем под градом обратно, желание подняться обратно пешком в такую погоду сразу пропало, поднимаемся на фуникулере.

Мы стоим на леднике Трещины в леднике Трещины в леднике Тяжелый подъем с ледника Вход на фуникулер В музее В музее В музее В музее Сурки в магазине

Наверху видим, что из-за погоды спуск на ледник закрыт, радуемся, что нам повезло, мы успели. Заходим в сувенирный магазин, на выходе из магазина стопка конвертов и печать "Гроссглокнер". Штампуем конверты, укладываем сувениры и идем в музей, расположенный в здании паркинга.

Домик Кайзера Франца Иосифа

Съезжаем вниз до ресторанчика, через который можно подняться до пирамиды Сваровски. Поднялись только до домика Кайзера Франца Иосифа, опять начался дождь, поэтому возвращаемся к машине и едем на Эдельвейсшпитце.

ЭДЕЛЬВЕЙСШПИТЦЕ

После проезда нескольких тоннелей в направлении Эдельвейсшпитце, температура падает до + 3 градусов. Перед Хохтортоннелем останавливаемся и ждем, пока закончит работу снегоуборочная машина.

Здесь на высоте 2504 м этот 311 метровый тоннель разделяет земли Каринтии и Зальцбурга. Проезжаем мимо озера, после смотровой площадки дороги расходятся: одна уходит вниз в сторону Зальцбурга, вторая серпантином завивается на смотровую площадку Эдельвейсшпитце. Заезжаем наверх на первой передаче. Все, высота 2571 м. Раскинувшаяся перед нами панорама поражает воображение. На леднике, в окружении хмурых гор, было ощущение, что ты что-то мелкое, букашка перед исполинами..здесь же ощущения были совершенно другими. Раскинувшиеся на 360 градусов горы, да еще, какие горы! - более трех десятков пиков трехтысячников находилось практически на уровне глаз, были совершенно разными. Одни, освещенные солнцем, казались добрыми и веселыми, другие, накрытые шапками снега и льда и затянутые тучами - грозными и неподступными. И хотя, стоя на смотровой площадке, не приходилось задирать голову вверх, чтобы посмотреть на вершины и казалось, что ты и они "одного роста", величие гор поражало. Да, люди протянули тонкие нитки серпантинов, пробили тоннели, в конце концов на эту вершину мы въехали на машине, не особо напрягаясь... Но у гор своя жизнь, и время для них имеет совершенно другое измерение, чем для нас, и мы им совершенно безразличны...

На всех смотровых площадках стоят прицелы, наведенные на вершины, названия которых на прицеле указаны. Здесь мы смогли увидеть Гросглокнер, освещенный лучами солнца и не закрытый тучами. А еще, на всем протяжении альпийской дороги, нас поражали коровы, да, обычные коровы, только уши у них необычные, и спокойно паслись они на высоте более 2000 метров.

По серпантину, время от времени заезжая в белые влажные облачка, спускаемся вниз в сторону Зальцбурга.

ЗАЛЬЦБУРГ

Удивительный город постоянного праздника, в который тянет вернуться вновь и вновь. Ни в одном другом городе не возможно увидеть следующую картину: ближе к вечеру практически все местное население на улицах появляется в вечерних нарядах. И не важно, одеты ли они в последние модели от знаменитых Кутюрье, или чистый, опрятный старый костюм, все они выглядят очень элегантно, особенно эта элегантность подчеркивается разномастной, одетой совершенно по-разному, толпой туристов. Степенно и чинно пройдя по улицам, они расходятся на многочисленные вечерние концерты, концерты с ужинами и т.п.

В кемпинге

В Зальцбург приехали уже поздно вечером, поужинали и завалились спать. Весь следующий день катались по Зальцбургу на велосипедах: дворец Мирабель, церковь Троицы, церковь Святого Себастьяна с могилой вдовы Моцарта Констанцией, церковь Святого Петра. По Гетрейдегассе и Линцергассе велосипеды приходится катить пешком, поскольку проехать через плотный поток туристов просто не возможно.

Мирабель Мирабель Мирабель Мирабель Могила вдовы Моцарта

Решили, что на два следующие дня купим "Зальцбург карт" и с утра до вечера будем осматривать местные достопримечательности. (Единый льготный билет Зальцбург карт обеспечивает бесплатное посещение всех достопримечательностей города и бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Срок действия 24, 48, 72 часа. Оптимальный, на наш взгляд - 48-часовой, поскольку посмотреть за день даже основные достопримечательности и музеи не возможно. Многие из них закрываются в 17.00. Еще появились карты "олл инклюзив" и часы "Свотч эксесс", и то и другое обеспечивает размещение и питание, но про подробности мы не узнавали, поскольку нас это не интересовало, есть еще "Зальцбург карт пекидж" - 2 ночи в отеле, плюс аналогично "Зальцбург карт" на 24 часа, плюс брекфаст- буфет).

Дождь, начавшийся ночью, так и не прекратился и изменил все наши планы. Решили отложить прогулки по Зальцбургу и отправились в сторону Берхтесгадена, Королевского озера и Орлиного гнезда. Выехали, когда время уже подходило к полудню, все надеялись, что дождь вот-вот перестанет. Пока неспеша через Берхтесгаден подъехали к паркингу на Орлиное гнездо, автобусы уже не ходили. Наша попытка прогуляться пешком, закончилась на старом каменном мосту, поскольку дождь усилился. За то время, пока возвращались к машине, выглянуло солнце, дождь перешел в моросящий, а на небе появилась радуга. Мокнуть не хотелось, тащиться пешком наверх не хотелось, ну не повезло нам в этот раз с Орлиным гнездом, ну что поделаешь.

Спускаемся вниз к Кенигзее. Дождя на озере нет, все шлагбаумы на стоянку подняты и проезд бесплатный. Не вдаваясь в подробности в честь чего такой праздник, паркуемся и топаем к озеру. В сувенирных магазинчиках продается много различных камней, здесь мы увидели, что собой представляет камень, из которого изготавливают кулоны, которые купили в сувенирном магазине на Гроссглокнере. Озеро и окружающие его горы, как будто спали, казалось, что даже многочисленные туристы старались говорить в полголоса. Погода, наверное, сжалилась над нами, на небе остались только легкие белые облака, и, в лучах появившегося солнца, мы смогли увидеть на вершине бывшую дачу Гитлера. С озера был виден маленький домик, стоящий на отроге, который отходил от основного пика. Чтобы рассмотреть его более подробно, пришлось воспользоваться зумом видеокамеры (бинокль мы уже который год забываем дома :( ). И хотя с осмотром дачи и с корабликом на озере нам не повезло, чистое голубое небо сулило надежду, что погода завтра будет хорошей.

Вечером поехали прокатиться по городу на машине. С парковками напряженно, медленно еду по набережной. Галина замечает, что можно припарковаться напротив киоска. Пока я затормозил и свернул направо, сзади на это же место успела запихать капот дама на Пежо. Я, как джентльмен, уступил ей место и припарковался через несколько машин на пятачке между 2-мя воротами. Прогулялись по набережной до фонтана, идем обратно к машине. Напротив машины стоит компания немцев, тычат пальцами в сторону машины, фотографируют на мобильники и смеются. Сначала до нас не дошло, что же их так развеселило. Останавливаемся рядом - картина Репина - стоит машина на российских номерах, на торпедо светится экран навигатора, поскольку машина была в зоне видимости, мы его не сняли, и все бы ничего, но припарковались мы напротив входа в дом с красными фонарями...

И действительно, утро встретило нас яркой солнечной погодой. Купили Зальцбург карт и помчались в город. Опять лопухнулись: по карте 25-ый автобус шел до дворца Хельбрун, 5-ый до зоопарка и до станции канатной дороги в Леонхард. Поехали сначала в Хельбрун, потом вернулись в Зальцбург, чтобы купить билеты на последний рейс на кораблик "Амадеус Зальцбург" на 19.00 и уехать обратно в Леонхард. В итоге потеряли около двух часов, которых нам не хватило, чтобы добраться до ледяной пещеры - раз, и, буквально на несколько минут не успели до закрытия входа в катакомбы. На самом деле маршрут 25-го автобуса проходит мимо Хельбруна, далее мимо зоопарка и конечная остановка у него рядом со станцией канатной дороги. С двух дневной картой было бы еще проще, в Хельбрун можно уплыть на "Амадеусе" в 9.45, а дальше на автобусе либо в зоопарк, либо на канатку в горы. Хорошо, что мы книжку с расписанием автобусов прихватили, дальнейшие экскурсии под это расписание планировали.

Дворец Хельбрун

Небольшой 2-х этажный дворец, больше известный своими фонтанами и парком. На входе формируют группы по 20-30 человек, каждую группу сопровождает экскурсовод. Опять видим табличку "...на свой страх и риск". Ничего не понятно, а здесь в парке-то что такого страшного? Расскажу только о первой точке экскурсии, поскольку там все очевидно. Стоит каменный стол, по бокам с каждой стороны по 4 каменных стула. Так вот, во главе стола садился епископ, а на боковые стулья садились гости. Когда епископ нажимал на скрытую кнопку, на гостей обрушивались струйки воды из встроенных фонтанов.

Дальнейшая экскурсия сопровождалась рассказами нашей милой экскурсоводши и периодическим обливанием нас водой, которая брызгалась и лилась из самых неожиданных мест. В одном гроте мы тормознулись с выходом, дождались, когда все выйдут и их обольет водой, экскурсовод со словами "финиш" закрывает на ключ щиток с кранами. Мы выходим, а она нажимает на потайную кнопочку в стене и включает фонтаны. Мы то ладно, нас просто облило, а японка, которая вместе с нами выходила, меняла на ходу кассету в видеокамере, так ей всю камеру водой залило. В прудах парка плавают карпы, стерляди и осетры. Новый дизайн сада разработан весной этого года, поэтому не все кустики еще успели вырасти до нормальной высоты.

После осмотра замка, как уже писал, теряем время на покупку билетов на "Амадеус" и разборки с маршрутами автобусов, и, на том же 25-м едем мимо зоопарка на канатную дорогу.

Строилась она с 1958 по 1961 г, скорость подъема 7 м/с. Первая часть идет с углом подъема 52%, а потом переходит на 79%. Мы этот перелом проходили в облаках, поэтому в кабинке раздались охи и ахи, поскольку все было неожиданно. Поднимаемся на высоту 1776 м. Сначала долго топчемся на смотровой площадке станции, восторженно озираясь вокруг. Облака периодически сдувает и, внизу, как на ладони, лежит Зальцбург, озеро, Хельбрун, еще какой-то дворец, вид потрясающий. С восторгом "покоряем" первую ближайшую вершину, смотровая площадка не большая и сделана на самом пике. Вот уж действительно: "...весь мир на ладони, ты счастлив и нем...", хотя, наоборот, от восторга орать хотелось.

Дальше забираемся на следующую вершину, и только после этого удосужились посмотреть, а куда мы все-таки идем. Все шли в "ледяную пещеру". Еще минут через 40, я удосужился спросить у встречных людей, сколько еще топать до пещеры. Выяснили, что еще часа полтора. Смотрим на часы - если идем смотреть пещеру, то 100% опаздываем на кораблик. Мы предпочли прогулку по воде. Обратно, чтобы сократить путь, огибаем одну из вершин с противоположной от туристической тропинки стороны и поднимаемся по "козлиной тропе" (тропа ими отмечена так, что не заблудишься). Так их тропа, с виду скажем сложная или трудная, оказалась гораздо комфортнее для подъема, чем размеченная для туристов. А, в общем, туристическая тропа, та часть, которую мы успели пройти, никакой сложности не представляет, в некоторых местах уложены лестницы. Вдоль тропы есть памятники погибшим альпинистам. Получается, что кто-то с потом и кровью покорял эти вершины, а сейчас любой может сюда подняться, особо не напрягаясь.

Мы на несколько минут опоздали на отправляющуюся кабинку. Уже сидя в автобусе, заворожено смотрели на часы - успеем или нет в катакомбы. Этих нескольких минут нам и не хватило, катакомбы закрываются в 17.00 :(. В зоопарк не хотелось, листаем каталог "Зальцбург карт" и находим музей пива. Прикидываем, получается, что 2-х, оставшихся до прогулки часов, нам должно хватить.

Пять остановок на единичке из центра, еще пять минут пешком и мы заходим на территорию пивного завода "Stiegl-Brauwelt - The "World of Beer", где собственно и находится музей пива. Внизу на первом этаже магазин и бар, экспозиция музея проходит по 3 этажам. Заканчивается экскурсия в баре, где вам предложат 2 бокала пива с соленым бубликом, которые входят в стоимость билета, остальное - на ваше усмотрение. Попробовали два сорта светлого, темное и не фильтрованное, нам понравилось. Не забудьте после бара заглянуть в магазин, там вам еще и подарки дадут. Нам предложили на выбор пиво, бокал и пазл.

Торопливо топаем к остановке. На часах 18.40 и, как назло, нет троллейбуса, указанного в расписании. Мы уж дергаться начинаем, где такси ловить, и тут с 4-х минутным опозданием появляется троллейбус.

Вот мы и на кораблике. Вначале он медленно плывет вдоль Зальцбурга, все это сопровождается комментариями капитана и показом фильма на большом экране. За городом капитан напомнил нам, что в своем рассказе об истории "Амадеуса" он упоминал про максимальную скорость и дал полный ход. Максимальная скорость "Амадеуса" больше 50 км/час. Опять на малом ходу проплываем по Зальцбургу и вот он кульминационный момент! Корабль встает против течения, капитан включает музыку Моцарта, устанавливает газ в такое положение, при котором корабль замирает на месте, потом переводит ручки управления газом и демонстративно уходит от поста управления, а кораблик, начинает кружиться по воде, как будто сам танцует вальс. Потрясающе!

Сходим на берег и идем к крепости. С помощью канатной дороги поднимаемся в крепость. К нашему сожалению и музей марионеток, и остальные музеи крепости уже закрыты. Неподалеку от входа в зал, где начинался концерт классической музыки, стайка туристов обсуждала возможность посещения концерта. Обхожу туристов и направляюсь в зал. На входе стол, то ли с администраторами, то ли с организаторами, стоящий рядом молодой человек в смокинге, как мне показалось, неодобрительно окинув взглядом мой туристический совсем не официально-вечерний прикид, протягивает мне программку концерта и жестом приглашает внутрь. Благодарю его, заглядываю в зал. В зале чинно сидят мужчины и дамы в вечерних туалетах. Если честно, то мы с не пошли на концерт не потому что выделялись бы среди них одеждой, просто мы предпочли концерту прогулку по вечернему Зальцбургу, тем более, что это был наш последний в этом году вечер в этом прекрасном городе.

Коротко и меркантильно о "Зальцбург карт": заплатив по 23 евро за карту, мы успели воспользоваться на 59,7 евро, при этом это только 5 посещенных мест плюс транспорт. Всего же по карте предлагается посетить бесплатно 30 мест плюс еще более 20 со скидками 10 - 20%. Желательно только заранее просмотреть каталог, взять расписание транспорта и составить план посещения в зависимости от своих интересов и согласовав с расписанием.

Утром собираемся и трогаемся в сторону дома. К вечеру въезжаем в Польшу и ночуем в том же "ночлеге". Уезжаем рано утром, на удивление легко и быстро проезжаем по Польше и в начале седьмого подъезжаем на польско-белорусскую границу. Сначала попадаем на пересменку у белорусов, потом начинается пересмена у поляков, и с границы мы уезжаем только в десять. Навстречу выстроилась очередь местных, занимающихся приграничным бизнесом. Поскольку ситуация с визами для жителей РБ после вступления Польши в Шенген неясна, они стараются с пользой провести оставшееся время. На данный момент поляки дают туристическую визу с 90 посещениями на полгода, что интересно, сутки считаются одним въездом- выездом, рекорд знакомого белоруса 8,5 переходов в течение суток.

Границу РБ - РФ проезжаем не останавливаясь. В районе Баковки упираемся в пробку. Странно, суббота, а все почему-то в Москву едут, а не на дачи. На МКАДе тоже пробка, от Баковки до Москворечья мы в итоге добрались более чем за 3 часа.

Краткий итог:
Пройдено 7968 км
Сожжено 560 л ДТ
Затраты на топливо 600 Евриков
Затраты на проживание 760 Евриков
Платные дороги и тоннели 100 Евриков
Входные и въездные билеты 160 Евриков
Всего за поездку истрачено 3270 Евриков

Получена куча новых впечатлений.

 

Всем удачи !!!

 


 


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.