Travel Stories  |

Франция 2005

Author:  Vladimir Ishimov         Date Added: 21.08.2007     Language: Russian

 

ПОДГОТОВКА

После прошлогодней поездки и изучения отчетов соконфетников было решено вновь посетить Францию, а именно Бретань и Нормандию, ну и как же без заезда в Париж. Поскольку решили ехать через Польшу, а не «скандинавским» маршрутом, за визами обратились в посольство Франции. По инету забронировали 3 дня в кемпингах Парижа: в Булонском лесу и Camping du Tremblay via ABC Camping. Сравнив предложения, выбрали последний, поскольку за цену тент+авто в первом, последний предложил 2-х местное бунгало. Оплата составила 12,5 евро за бронь + 20% от стоимости проживания. Проплатили Мастер кард, после нескольких часов переписки с кемпингом, получили факс с подтверждением оплаты и скан чека, позднее по почте были получены оригиналы. Медстраховку обычно оформляем вместе с получением новых кредитных карт на год за 17,5 долларов с покрытием 35000 долларов, некоторые банки предлагают такую услугу бесплатно.

Поход в посольство за визой немного омрачило общение с девушкой в 8-ом окошке.
Для получения визы было представлено:
- бронь бунгало на 3 дня в Париже с чеком на оплату 20%+12,5 за бронирование,
- выписки из банка, справки с работы,
- 4 старых паспорта,
- страховка на год,
- карта с маршрутом.
Девушка в окошке после просмотра всех документов вернула мои выписки из банка, старые загранпаспорта и копии, вырвала листок из страховки (интересно если все вырывать будут, у меня листочков не хватит). Далее следовал примерно такой диалог:
- мы даем вам визу с 13 по 16 августа (оплаченная бронь)
- нам нужна виза с 11.08 на 30 дней
- почему на 30?
- так отпуск 30 дней ...
- у вас проплачено только 3 дня и нет других броней
- мы будем останавливаться в кемпингах, которые на запрос бронирования отвечают, что, пожалуйста, приезжайте, места всегда есть ... вот вам прошлогодние квитанции об оплате ...
- хорошо, даем с 11-го, но я думаю у вас будут проблемы с визой на 30 дней ...
- девушка, а нам еще и двойной шенген нужен, мы на неделю в Хорватию поедем ...
Девушка молча уходит.Начинается 30 минутное ожидание обещанных проблем, в голове мелькают мысли: к кому идти, если дадут, как девушка обещала на 5 дней ... да ну их ... пойду к финам и открою годовой мульти. Только ехать в этом году через Польшу собирались и паромы не заказывали.
Наконец через 30 минут зовут в кассу и выдают мульти. Виват Франция!

ДОРОГА

1. Moscow
2. Bialystok
3. Strasbourg
4. Colmar
5. Dijon
6. Paris
7. Camping
8. Chartres
9. Le Mans
10. Angers
11. Saumur
12. Nantes
13. Quimper
14. Permarch
15. Raz Point
16. Pointe-de-Penhir
17. Brest
18. Ploumanach
19. St-Malo
20. Cap-Frehel
21. Mont-Saint-Michel
22. Val-Saint-Pere
23. Granville
24. Caen
25. Honfleur
26. Havre
27. Etretat
28. Fecamp
29. Rouen
30. Reims
31. Luxembourg
32. Koblenz
33. Cologne
34. Wetzlar
35. Dresden
36. Brest
37. Moscow

И так, последние сборы закончены и 10 августа в 06:20 выезжаем из дома, на одометре 81736 км. Дороги с утра практически пустые и, в в 10:50 въезжаем в Белоруссию, оплачиваем 142 рубля за транзит и подъезжаем к пункту оплаты за дорогу:
- с вас 57 рублей
- почему? говорили, что 14 ...
- с велосипедами на крыше – 57, но если хотите, можете снять и так перекатить ...
вот так, стоимость проезда а\м – 14 рублей, провоз велосипеда на крыше – 43 рубля.



По дороге встречаемся с огромным количеством караванов, уже потом узнали,
что это был один из ежегодных пробегов европейского клуба.



По совету Фдуч1, уходим после Минска направо,
в Ружанах осматриваем развалины старого дворца.

В 18:30 подъезжаем к погранпереходу, оплачиваем 185 рублей местного сбора, в очереди машин 15 и, через полчаса въезжаем к полякам, у них пересменка, приходит новая смена и начинает с техосмотра машин (световые приборы, знак аварийной остановки, огнетушитель, жилет), успешно пройдя ТО в 20:45 уезжаем с границы. Опаньки …, а дороги после границы просто нет, на протяжении 16 км едем как будто по карьерным разработкам. Наконец выезжаем на более-менее нормальную дорогу, не доезжая Варшавы, останавиваемся в мотеле на ночлег, пройдено 1130 км.

Из мотеля выехали поздно, часов в 11. Несмотря на знаки ограничения скорости, поток идет 100-140 км, автобан после Варшавы то ли в стадии строительства, то ли реконструкции, участки с движением по одной полосе двух потоков сильно снижает среднюю скорость, в итоге около 9 вечера подъезжаем к границе с Германией. Решаем, что в Германию въедем с утра, и останавливаемся на ночлег в частном доме у очень приятного молодого поляка за 20 км до границы. Утром в 7:50 подъезжаем к границе и уже через 7 минут едем по Германии.
А это «приавтобанная» церковь в виде пирамиды.

Благополучно, не попав в пробки на автобанах, около 5 вечера въезжаем во Францию.

ФРАНЦИЯ

По планам у нас Страсбург. На подъезде попадаем в такой ливеь, что даже из машины ничего не видно, дождь стоит стеной. Решаем, что в такую погоду нет смысла даже на машине экскурсию устраивать, и уезжаем в сторону Кольмара. Кольмар встречает прекрасной солнечной погодой, паркуемся практически в центре города и топаем осматривать этот нереально-сказочный городок. На улицах толпы туристов, вливаемся в эту праздношатающуюся толпу, часа через два понимаем, что это место мы уже видели, по этой улице уже проходили и пора ехать дальше, ведь каждая сказка всегда заканчивается.

Далее по маршруту – Дижон. Покатавшись по городу, мы поняли, что сделали глупость, не забронировав заранее гостиницу по инету, ни в одном из 5 или 6 посещенных нами отеля мест не было. Значит не судьба, как-нибудь в следующий раз...
Не доезжая Парижа, уходим с автобана на местные дороги, поскольку двигаясь по автобанам кроме мелькающих по сторонам отбойников больше ничего не видно. Живописная дорога ведет мимо истоков Сены по маленьким симпатичным городкам. Проезжаем мимо «фабрики по изготовлению облаков».

ПАРИЖ

Утро 13 августа началось с поисков кемпинга в Париже, автороут четко привел к въезду в Винсенский парк, только на въезде стоит шлагбаум, ограничивающий въезд по высоте, с велосипедами не проходим. Понимая, что что-то не так, снимаю велосипеды, проезжаю под шлагбаум и ставлю их обратно. Через пару километров очередной шлагбаум, сажусь на велосипед и начинаю поиски кемпинга. Он нашелся в 2 километрах, только, оказывается, заехали мы не с той стороны. Письмо с подтверждением брони и чеком на оплату мы благополучно забыли дома, но нас быстро нашли в компьютере на ресепшене. Получаем ключи и едем заселяться, Бунгало, красиво выглядевшее на сайте кемпинге, оказалось половинкой маленького-маленького домика с двумя лежаками вдоль стен и столика между ними. Розетки мы не обнаружили, на машине подъехать было не возможно, поскольку наш домик стоял в центре точно таких же. Возвращаемся обратно, объясняем свои проблемы и просим девушку поменять на другой домик, девушка, улыбаясь, протягивает ключи от … второй половинки предложенного нам домика. На наши возражения нам дают сопровождающего, топаем обратно, тот долго пытается найти розетку, разводит руками: - странно, должна быть … и через несколько минут привозит ключи от очередного «бунгало», с розеткой и местом для парковки. Распаковываемся, обедаем и на велосипедах уезжаем осматривать окрестности. Кемпинг расположен на берегу реки Marne недалеко от станции RER Joinville-le-Pont в 15 километрах от Лувра. Как же классно передвигаться по Парижу на велосипеде! Никаких проблем с парковкой, всюду велосипедные дорожки. В общей сложности мы накатали на велосипедах по Парижу более 100 км.

Из новых мест, обнаруженных нами для себя в Париже – это парк цветов, на который можно потратить целый день, любуясь георгинами, лотосами, огромными лопухами, а всего, насколько мы поняли, более 4000 наименований цветов и растений и Винсенский дворец.

Забирались с велосипедами на Монмартр, ох и тяжко. Оставив велосипеды у подножия базилики, толкаемся в толпе туристов по узеньким улочкам, послушали шарманку, понаблюдали за работой местных художников.

Любовались панорамой города с крыши Монпарнаса.

В Люксембургском саду проходила выставка поделок из дерева:

а ещё можно было посмотреть на мир в любом цвете или «прокатится» на таком авто:

Случилась с нами в Париже почти детективная история.
14 августа, возвращаясь в кемпинг, заехали в магазинчик, купили багеты, всяческой нарезки и пива, сели на лавочку на аллее, ведущей через парк к зоопарку, перекусить. Только открыли по второй бутылочке, замечаю за спиной какое-то движение... поворачиваюсь, и первое, что вижу – это направленный в нашу сторону ствол пистолета в руках молодого человека, за ним еще один со стволом и, к ним подбегает третий... Ни чего себе... попили пивка, думаю про себя... Что он сказал в начале, я не понял, поскольку все вокруг стало происходить как в замедленной съемке, потом мы поняли, что это полицейские и ищут какого-то человека, то ли белого в черном, то ли черного с белыми волосами... Сказали им, что никого похожего не видели, те с улыбкой извинились, пожелали приятного аппетита и ушли. На рукаве у первого потом уже разглядели тоненькую повязку с надписью полиция, выглядели ребята ну прям как детективы из сериала про Жюли Леско. Еще несколько раз они проходили мимо нас, осматривая окрестности и жестами показывая, что все спокойно и мы можем расслабляться дальше. Но мы решили, что пожалуй лучше будет, если мы побыстрее оттуда уедем.
Стемнело и мы заблудившись уехали в соседний городок. Темно, ничего не понятно, на улицах ни души. Наконец встретили таскающего лотки с фруктами молодого человека, который нам хоть направление показал, уже за полночь нашли все-таки свой кемпинг.

В Париже есть Дом Западной Луары и Дом Бретонского туризма.

Утром 16 августа выезжаем из кемпинга и двигаемся в сторону Анже, по дороге останавливаемся в Шартре, местный Нотр-Дам потрясает своим видом еще на подъезде к городу... цветные витражы собора... дом, покрытый разноцветной мозаикой... горбатые каменные мосты над тихими водами реки Эр...

Следующая остановка в Мане. Делаем несколько кругов по паркингу на центральной площади, выискивая свободное место, в итоге оказалось, что справа в парке находится огромная бесплатная стоянка. Осматриваем кафедральный собор St-Julien и старый город. Бродя по старым узким улочкам создается впечатление, что сейчас раздастся цокот копыт по булыжникам и из-за угла старого дома появиться мушкетеры или гвардейцы кардинала, но стоящие в переулках современные четырехколесные «кони» возвращают к реальности.


По дороге к Анже останавливаемся в каком-то маленьком городке с очень красивым видом.



АНЖЕ

Вечером заселяемся в Анже. Кемпинг расположен в парке рядом с озером, на ресепшене бесплатный интернет. Утро начинается с осмотра Королевской крепости, построенной в ХIII веке Людовиком IХ. При Карле V замок стал еще более красивым и благоустроенным. Здесь совместились два замка и две архетектуры: крепость Людовика IХ с массивными башнями и оборонительнным поясом, и – светский замок Анжуйских династий с элегантными зданиями и красивыми садами, занимаемая площадь свыше 20000 кв.метров окружена 17 башнями из темного сланца и светлого известняка. Высота башен примерно 30 метров... Спускаемся в галерею Апокалипсиса, в которой находится гигантский гобелен, заказанный герцогом Анжуйским Людовиком I в 1373 году, завершенный в 1382г. Сохранилось 103 метра гобелена высотой 4,5 метра, с 70 сценами, иллюстрирующими библию, написанную св.Иоаном в конце I века.

Недалеко от крепости находится дом вина, где в стеклянных банках выставлены образцы сортов винограда,
на стене красочная карта, посвященная виноделию.

Осматриваем дальше этот старинный город, заходим в церковь Eglise de la Trinite, где очень милая старушка открывает нам подземные кельи и даже разрешает поснимать, оставляя нас одних, спасибо тебе милая женщина!

От аббатства du Ronceray практически ничего не сохранилось,
заходим осмотреть то, что осталось,
попутно осматриваем странные экспонаты устроенной здесь выставки.


Ближе к вечеру съездили искупаться на озеро, вечером в кемпинге была «дискотека 80-х».

ЗАМОК МОНСОРО

Утром уезжаем в сторону Сомюра и замка Монсоро. Живописная местная дорога вьется вдоль Луары.
Из невысокой известняковой гряды когда-то добывали известняк, а потом выработки стали использовать как жилищно-хозяйственные помещения. Интересно было осматривать дома, как будто выросшие
из отвесных скалистых стен.

Замок в Сомюре окружен кранами и строительными лесами.

Замок Монсоро находится на слиянии рек Луары и Вьенны и, в отличиии от других замков Луары, был построен на самом берегу реки в 1450 году на развалинах крепости 11 века для Шарля де Шамб, советника короля Шарля VII. Экспозиции представлены в 16 залах, своими экспонатами представляет историю Луары, в залах выставлены макеты барж, образцы товаров, перевозимых по реке. Можно засунуть руку в специальное отверстие и потрогать образцы обуви того времени или понюхать, как пахли хлеб и лепешки. В одном из залов, с помощью лазерных проекторов, белые гипсовые фигуры людей «одеваются» в одежды фасона и ткани тех времен. Подземный мир берегов Луары - это своеобразная история, после того как места добычи белого песчаника были опустошены, они становятся жилищами, винными погребами, погребами для выращивания шампиньонов. По окончании осмотра в баре во дворе замка вам на выбор предложат бокал вина.


По дороге в Нант останавливаемся около музея шампиньонов.



Уже дома, разбирая рекламные буклеты и брошюры, обнаружил, что рядом находится парк миниатюр Пьера Люмьера, досадно, что не знали и проехали мимо.

НАНТ

Давно свыклись с тем, что на дорогах Европы тот, кто перестраивается, имеет преимущество перед двигающимся прямо, и при движении стараешься просчитать ситуацию, но каждый раз находится какой-нибудь непредсказуемый идиот. Так и на этот раз: едем в режиме 140-150 км/ч, справа впереди едет местный Меган, дорога перед которым метров на 600-800 совершенно пустая, а когда мы почти с ним поравнялись, он вываливается под нас, тормозить в "пол" с велосипедами на крыше никакого желания, понимая, что и я буду неправ, кручу рулем вправо-влево и обгоняем его справа. Что тут началось, ладно бы моргнул дальним и успокоился, так нет, уперся, догнал нас и обморгался дальним светом. Смещаюсь вправо, Меган равняется с нами, в салоне хфранцуз лет 50-60 и дама того же возраста, дама - вааще ноль эмоций, а этот мусье сидит руками машет и бормочет чего-то. Я ему жестами показал, что был неправ, извини, а он никак успокоиться не может. Понимаю, что если минуты 3-4 эта бодяга еще продолжаться будет, я упрусь в впереди идущую фуру, посему опускаю стекло и с улыбкой говорю французу все, что я о нем думаю, посылая его в конце в эротическое путешествие (можете не верить, но после этого так легко на душе стало), перестраиваюсь перед ним и ухожу вперед. Хочу заметить, что французы, и что интересно только во Франции, в эту поездку достали тем, что 99,9% сидящих за рулем видимо не знает, что слева на рулевой колонке переключатель поворотов есть или на лампочках и электричестве экономят, поворотники просто не включают.

Въезжаем в Нант, полчаса катаемся по кругу на стоянке напротив офиса по туризму и не можем припарковаться, в итоге оставляю Галину в машине посреди стоянки и ухожу в офис. Проинструктированный, что посмотреть, с картой города и рекламными буклетами возвращаюсь обратно. Не спеша катаемся по городу, прикидывая план осмотра на следующий день. Утро следующего дня начинается с приезда 8-10 машин с жандармами в кемпинг. Вели себя они очень корректно, хотя даже в душевую кабинку ко мне заглянули, а через часа 2 поисков они заковали в наручники молодого мулата и его подружку, судя по нескольким пакетикам, вытащенным ими из рюкзака этой парочки, наверное за наркотики.
Выбирая между вариантами оставить машину на стоянке у кемпинга и ехать на велосипедах или ехать на машине, выбираем машину. В центре кружим по стоянкам в поисках свободного места, а мест нет, в конце концов случайно попадаем на бесплатную стоянку со свободными местами. Замок бретонских герцогов находится на реконструкции, на территорию не пускают. Заходим в сувенирный магазинчик рядом с замком, где покупаем себе кинжал, кстати на границе на въезде ни таможенников, ни пограничников он не заинтересовал.



Нотр-Дам на две трети отреставрирован.



Странности с парковками больше всего запомнились именно в Нанте: на платных приходилось ждать в очереди, пока кто-нибудь не освободит место и, буквально рядом с платными стоянками, были свободные места на бесплатных.

КЕМПЕР

Кемпер встретил солнечной погодой и толпами туристов, которые даже на тротуары не помещаются. Кое-как протиснувшись среди туристов нашли стоянку около Святого Антония и потопали осматривать местные достопримечательности.





Уезжаем на мыс Penmarch. Бискайский залив встречает пронизывающим ветром, который швыряется в нас прибрежным песком и мусором. Осматриваем маяк, один старый и рядом с ним новый... бродим по обнажившемуся дну...



МЫС РА


Едем на мыс Ра. По дороге наблюдаем, как во время отлива народ копошится в грязи и водорослях собирая улиток и устриц.
Очень хотелось самому найти устрицу, долго копался рядом с местными, нашел только пригоршню улиток.

Подъезжаем к мысу, въезд 5 евро, ну уж нет, лучше бутылку вина купить и сыров к ней. Включаю аварийку и начинаю пятиться назад. Девушка из будки машет рукой чтобы развернулся через стоянку. Отъезжаем примерно на километр, ставим машину и возвращаемся уже на велосипедах. От шлагбаума на въезде, не обращая внимания на жесты девушки, пятится Каравелла на немецких номерах, понятно, с него уже 10 евро причитается. На велосипедах доезжаем до памятника и бросаем их рядом, поскольку ехать дальше уже не возможно.

Проходим за столбик с надписью: и начинаем карабкаться на запад. В шлепанцах и босоножках лезть по валунам не удобно, но мы как-то не расчитывали, что придется заниматься скалолазанием. Наконец добрались до места, дальше которго туристов уже нет, вид потрясающий... Присаживаемся на нагретые солнцем камни расслабляемся, глядя на уходящую вдаль гряду скалистых утесов и пенящиеся волны.

Заехали на пляж справа от мыса. На волнах полно серфингистов, песок на солнце отливает золотом, долго топал по нему до воды, а когда добрался, все желание купаться пропало – температура воды наверное градусов 15.

Дальше по дороге заезжаем в несколько приходских храмов, Крозон и едем на мыс Пенар.

МЫС ПЕНАР

На машине можно проехать почти к самому мысу.
Любуемся прибрежными скалами, осматриваем фортификационные сооружения времен второй мировой войны.

ПЛУМАНАК - БЕРЕГ РОЗОВОГО ГРАНИТА

Через Брест едем в Плуманак. Отлив, бродим между гранитных валунов. С вершины одного из валунов видим как народ по колено в воде пробирается к замку из розового гранита. Обходим по кругу порт, подходим с другой стороны, но уже начался прилив и пройти к замку пешком не возможно. Топаем обратно, там где еще час назад проходили по суше, уже плещется вода.

Идем мимо пляжа на другую сторону побережья, говорят, что все эти проложенные вдоль побережья тропинки, назывались раньше «тропой таможенника». Все какое-то нереально-сказочное..как будто ходишь среди декораций для съемок сказки или фантастического фильма. С грустью покидаем «берег розового гранита» и едем в Сен-Мало и на мыс Фреель.

ФРЕЕЛЬ

Вдоль дороги стихийная автостоянка, паркуемся рядом с тропинкой, ведущей к маяку. Естественная тропинка переходит в деревянный настил, то ли для того чтобы туристы об колючки не кололись, то ли для защиты этих колючек от туристов.
Фреель – это тот же вид на отвесные скалы, на бурлящие воды Атлантики, но на мысе не растет ни деревца, только низкорослые колючие кустарники, стелющиеся по земле, и цветы, тоже колючие. Ощущение такое, как будто приехали в тундру.

СЕН-МАЛО

Въезд в город пиратов омрачился ветром и моросящим дождем. Паркуемся, достаем зонты и под дождем топаем в порт и к морскому музею.

Промокнув, возвращаемся в машину и решаем, что уж раз приехали, то экскурсия будет даже под дождем. Едем в сторону старого города, тучи рассеиваются и выглядывает солнце. Сделав круг вокруг старого города так и не припарковались, поскольку въезд на стоянку для караванов проскочили, а на обычные парковки высота ограничена 2 метрами и мы с велосипедами на крыше не проходили по высоте, паркуемся перед шлюзами и топаем пешком. Оказывается можно было просто заехать в старый город, где полно свободных мест на парковках, с стоимость парковки всего на 20 центов в час выше, чем на прилегающих. Пройдя по кругу по крепостной стене, спускаемся вниз и бродим по улочкам. Искали остатки деревянных домов в виде кораблей, про которые где-то прочитали, но так и не нашли.

На обратной дороге наблюдали как шлюзовался теплоход Бремен, покидая порт Сен-Мало. Нам повезло, что с нашей стороны не было ограждения и можно было подойти к самому краю разведенного моста.

МОН-СЕН-МИШЕЛЬ


К Мон-Сен-Мишелю подъехали уже вечером. Сначала проехали посмотреть на подсвеченное в темноте чудо,
а потом поехали размещаться на ночлег в городке в 4 км от храма.


Утром на велосипедах выезжаем к аббатству, вся дорога забита машинами, а мы, двигаясь то по обочине, то по разделительной быстро доезжаем и оставляем велосипеды рядом с входом. Вливаемся вместе с толпой туристов внутрь, бродим по узким улочкам и упираемся в очередь. Оказалось, что это очередь в кассу и на вход. Аббатство состоит из трех уровней, обвитых вокруг утеса, над которыми на шпиле возвышается позолоченная статуя святого Михаила. С высоты любуемся открывающимися видами на залив, смотрим как уборочная машина смывает остатки песка и ила с обнажившихся после отлива стоянок.

Уезжаем обратно «домой», вдоль дороги повсюду продают различные сорта кальвадоса и яблочного повидла,

купаемся, загораем (у бассейна в кемпинге), а вечером возвращаемся обратно побродить по вечернему Сен-Мишелю. Недалеко от входа собралась толпа туристов, подходим ближе: народ развлекается съемками бедного брошенного хозяевами на боковой стоянке 5-го Гольфа. Начался прилив и, вода на глазах начинает окружать Гольф. Вот первые волны коснулись колес, а через некоторое время бедный автомобиль уже стоял по фары в воде.
Левый вход в аббатство тоже затоплен водой.

Утром заезжаем попращаться с Мон-Сен-Мишелем, видимо хозяева Гольфа все-таки нашлись, поскольку стоянка была пустая. С грустью покидаем это место поломничества туристов.

ГРАНВИЛЬ

В Гранвиле опять не везет с погодой, бродим по городу под мелким моросящим дождем, порывы ветра пытаются вырвать из рук зонтики, улочки пустынны, пара прохожих да группа, на наш взгляд, китайцев, искавших дом-музей Кристиана Диора, которых эти прохожие направляли в совершенно противоположные стороны.

Побродив по улочкам старого города и обойдя его по кругу вдоль крепостной стены, собраемся и едем дальше в Кан.

КАН

По городу ездят интересные трамваи на резиновых колесах по монорельсе. Осматриваем остатки городского замка, в музей Нормандии посетителей уже не пускают.

Бродим по территории женского монастыря, Троицкий храм, парк, тихо, красиво...

В мужской монастырь даже на территорию не попали, уже не пускали, поздно. Полюбовались видом на площадь перед фасадом монастыря и храмом Сен-Этьен.

В офисе по туризму вместе с проспектами и планом города попалась реклама ресторанчика «Таверна Нормандия». Забиваем адрес в автороут и через несколько минут паркуемся у ресторана. Оказывается мужичок в колпаке, очках с усами, изображенный на рекламе – это хозяин ресторана. Уютно, вкусно...

ОНФЛЕР, ГАВР, ЭТРЕТА

Заезжаем в Онфлер и двигаемся дальше в сторону Гавра. Пересекаем устье Луары по самому большому, согласно путеводителю, (интересно, а, например, Швеция, Дания, Хорватия – это уже не Европа?) мосту в западной европе – «Нормандия». После пункта оплаты небольшой паркинг, смотровая площадка с пешеходного моста, а в стоящем рядом комплексе ресторан+кафе и небольшая экспозиция, посвященная строительству моста.

Проезжаем Гавр на машине и уезжаем в Этрету. Погода разгулялась, светит солнышко, но желающих купаться на пляже не видно. Вот они, знакомые по фотографиям на проспектах, белые алебастровые утесы, в которых сама природа вытесала арки и гроты. Дожидаться отлива не стали, просто полюбовались видами на побережье, прошлись по городку и уехали в Фекан.

ФЕКАН


Главным объектом для осмотра в Фекане был Дворец Бенедиктина.
Вокруг Дворца несколько интересных памятников – "самогонных аппаратов".


Получаем вместе с билетами описание на русском и бродим по дворцу... интересные сундуки, привезенные из Германии: 8 задвижек, соединенные между собой хитрыми тягами, закрываются одним поворотом ключа... зал аббатов с большим красочным витражом из мозаики... зал Александра Ле Грана с пирамидой из подделок ликера, "дорогой чувств", приглашающей в мир тонких и пикантных запахов... проходим через зал дистилляции, спускаемся в винный погреб... завершается экскурсия дегустацией ликера, предлагается на выбор три вида: Benedictine – чистый ликер, B&B – смесь ликера и коньяка, Benedictine Single Cask – ликер, выдержанный в маленьких дубовых бочках. Под впечатлением увиденного и продегустированного покупаем там же в магазинчике бутылку ликера в сувенирной металлической коробке.

РУАН

Историческая столица Нормандии, город ста колоколов. В Руане удачно паркуемся в нескольких метрах от Больших башенных часов.

На кафедральной площади, в бывшем «Отеле Генеральных инспекторов», находится офис по туризму, где милая девушка вручила нам буклет на русском языке. Руанский Нотр-Дам, очень известный благодаря работам Клода Моне, отличает от других чугунный шпиль, высота его 151 м – это самый высокий шпиль во Франции. В хоровой части собора сохранилось несколько скульптур нормандских герцогов, среди них скульптура создателя герцогства Роллон, а также Ричарда Львиное Сердце.

Город очень пострадал во время бомбардировки 1944 года, и на соборе и на дворце юстиции до сих пор видны следы от осколков и взрывов.



Зашли на Площадь Старого Рынка, где 30 мая 1431 года была сожжена Жанна д’Арк. На месте сожжения возвышается большой крест, а церковь ее имени построена очень оригинально и представляет собой перевернутый корабль. Площадь окружена живописными домиками, очень оригинально оформлена стена одного из них.

Оказывается, что с 26 июня по 18 сентября ночью на паперти руанского собора устраивается световое шоу, показывающее серию соборов Клода Моне, но об этом мы узнали только в офисе по туризму, а ночевать в Руане мы не планировали. Прощаемся с Руаном и уезжаем в сторону Реймса.
По дороге совершенно случайно останавливаемся в городке Beauvais. В центре городка величественно возвышается собор Святого Петра. В соборе находятся Большие астрономические часы, в хитросплетениях стрелок, циферблатов мы так и не разобрались, а очередную экскурсию, посвященную часам, надо было долго ждать.

Рядом с собором находится небольшое аббатство

РЕЙМС


Столица Шампани, место коронации французских королей. Здесь в 498 году принял христианство легендарный Хлодвиг (или Клодвиг), основатель французского государства. Слева от Нотр-Дама грациозно восседает на коне (а може и лошади) Жанна д’Арк, наверное, в память о том, что она присутствовала на коронации Карла7 в 1429 году.


Здание офиса по туризму выглядит весьма оригинально.



После посещения офиса по туризму, выяснилось, что историческая часть города очень компактна, оставляем машину на паркинге рядом с Нотр-Дамом, велосипеды решили не брать и устраиваем пешую прогулку. Сначала идем к базилике Сан-Реми, неспеша возвращаемся обратно: библиотека, дворец Tau, театр, отель-дом-музей Верже, City Hall, ворота Марса, один из Домов шампанского, коих в Реймсе оказалось много, площадь Республики с непонятным сооружением в центре. Дальше по какой-то промзоне долго пытаемся подойти к базилике Foujta, издалека шпиль было видно хорошо, а когда подошли ближе, он пропал из поля зрения.

Пока бродили по городу, время пролетело незаметно и в местный музей автомобилей мы уже не попали, а в форт решили не ездить. Отправляемся в путь, поскольку ночевка запланирована дальше по маршруту.

По дороге в Бельгию останавливаемся в очень уютном и симпатичном кемпинге с названием «La Samaritaine». Очень живописное место, рядом озеро с пляжем. Ресепшен закрыт, появляется мужчина на велосипеде, говорит чтобы заезжали на любое место, а завтра увидимся, у него вечернее мероприятие – какая-то развлекуха для туристов. Через некоторое время приезжает обратно с фотоаппаратом и просит разрешения сфотографировать машину. До этого тоже самое сделала пара мотоциклистов из Ирландии – с ними все понятно, у них номера с такими цифрами, как и в Англии, просто не существуют. А здесь оказалось все просто: несколько дней назад у него в кемпинге появились первые китайцы, а теперь первые русские и фото – для истории.


При въезде в Бельгию, останавливаемся около симпатичного аббатства d’Orval, которое имеет свое производство пива и сыра.

Дальше штурман сгоняет меня налево с широкой дороги на узенькую лесную, где 2 машины не разъедутся. На вопрос зачем – заявляет, что автороут туда послал..послал так послал, крадемся по-тихоньку по лесу, вдруг на дорогу выбегает лисенок. Останавливаюсь, он садиться рядом перед машиной, достаю фотоаппарат – сидит позирует, достаю видеокамеру, пытаюсь выйти поснимать, щелкаю дверным замком, лисенок отбегает в кусты, видимо фото – пожалуйста, а на видео снимать нельзя :). Наконец выбрались из леса на нормальную дорогу и едем в Люксембург.

ЛЮКСЕМБУРГ

Строгий, по своему красивый и какой-то стерильный город. Нашли свободное место на парковке рядом с казематами и утопали в старый город. На центральной площади скопище раритетов. Оказывается мы попали на ежегодный ралли-пробег старых автомобилей. Площадь уже практически полностью заполнена, а они все еще подъезжают и подъезжают. Глаза разбегаются, хочется сфотографировать каждый. Галина с трудом утаскивает меня с этой площади. Бродим по городу... Старый город, на наш взгляд, выглядит как музей, машины на местных номерах в основной массе не из дешевых.

Возвращаемся к машине мимо площади – как мы вовремя, как раз начинается старт этих раритетов.

На выезде из города неправильно повернули с развязки и пришлось довольно долго ехать по автобану, чтобы раскрутиться в другую сторону. По дороге заправляемся наверное самым дешевым топливом в Европе.

КОБЛЕНЦ

Вьзжаем в Германию и попадаем в город Кобленц. Город – один из старейших в Германии, основан еще во времена римской империи и, Юлий Цезарь приложил к этому свои руки. Расположен в очень живописном месте на слиянии Мозеля и Рейна. Старая часть города находится как бы на полуострове, окончание которого забрано в бетон и гранит, и выглядит как нос корабля. Слева не спеша текут спокойные зеленые воды Мозеля и попадают в бурный Рейн с его грязно-бурой водой.

Катаемся по старому городу на велосипедах, уезжаем на другой берег, на высокой вершине которого на высоте 180 м находится старый форт. Объезжаем форт справа по указателям велосипедной дорожки и попадаем на очень крутой подъем, добрались до площадки с фуникулером, но с велосипедами на него не пускают, едем дальше, но вот уже ноги отказываются крутить педали даже на самой низшей передаче. Пыхтим как паровозы и решаем вернуться обратно, но уже со стороны набережной. Доехали до уходящей вверх дороги, оставили велосипеды и потопали пешком. Упираемся в ворота со шлагбаумом, выходит охранник, что-то спрашивает, говорим, что топаем форт посмотреть, где входные билеты купить? Оказалось, что это служебный проезд, касса в другом месте, а нас с улыбкой пропускают дальше. С вершины форта открывается красивый вид, на раскинувшийся внизу город. На территории какой-то праздник, играет военный оркестр, фотографируемся рядом с дедушкой-мерседесом.

В старом городе есть памятник Кобленцу – представляет собой колонну, сотстоящую из 10 колец-фрагментов, рассказывающих о истории города с момента основания до сегодняшнего дня.


Проснувшись утром, решаем, что 160 км по немецким автобанам – это не расстояние и, едем смотреть знаменитый Кельнский Дом.

КЕЛЬН

Удачно паркуемся в 5 минутах хотьбы от величественного собора, бродим по городу, а потом поднимаемся на собор. 509 ступенек... всего, но когда поднялись на последнюю площадку, с которой лестница ведет под купол на смотровую площадку, пыхтели как паровозы, а ноги уже подкашивались. Отдышавшись, поднимаемся дальше. Я не страдаю клауфстрофобией и высоты не боюсь, но честно признаюсь, иногда жутковато было. Панорама с высоты смотровой площадки впечатляет.

 

Спускаемся обратно, уже намного легче, а от людей, ползущих по крутым ступенькам вверх, просто жаром пышет. Раздается набат колоколов, спукаемся ниже – звук все отчетливее и вот мы попадаем в колокольню. Звонили только 3 малых колокола, но практически на расстоянии вытянутой руки, впечатление от этого колокольного перезвона невозможно передать, это совершенно другое, нежли стоишь у подножья звонящей колокольни.

Побродили по Кельну, зашли в кафе Reichard, где полакомились чудными тортами и отправились в сторону Дрездена.

На ночлег остановились в кемпинге в городке Wetzlar на берегу реки Lahn. Ужинать пошли в замеченный на подъезде к кемпингу ресторан. Сели на открытой террассе, подошла официантка, приняла заказ, принесла пиво уже другая официантка, горячие приносит уже официант. Сидим и чувствуем себя как на каких-то смотринах. Вторую порцию пива приносит следующий официант, интересуется все ли у нас нормально, а потом полувопросительно говорит, что коллега сказал, что мы русские. Мы подтвердили. Оказалось, что это хозяин ресторана, грек Георг и он очень хорошо относится к русским. После непродолжительной беседы на терассе, перемещаемся внутрь ресторана, где знакомимся с выходцами из бывшего Союза. Как они объяснили, немецкие рестораны закрываются достаточно рано, а здесь можно тусоваться хоть до утра. Георг в своем ресторане переодически устраивает «русские» вечеринки. Переводчиком у нас был грузинский грек Томаз. Беседа переодически прерывалась на дегустирование греческой анисовой водки, вина и пива. Разошлись далеко за полночь, при этом нам пришлось долго уговаривать Георга, чтобы он взял с нас деньги за ужин, в итоге уговорили, но на его условиях, что все выпитое вместе с ними – это за счет заведения. Мало того, когда мы уходили, нас загрузили подарками. Должны признать, что за все наши путешествия с таким теплым и дружеским отношением мы сталкивались только в Хорватии.

ДРЕЗДЕН

После Кельна решаем заехать в Дрезден, а уже оттуда ехать домой. За 2 дня на велосипедах объехали практически весь этот очень красивый город. Надо сказать, что от Дрездена мы остались в восторге. Он совершенно отличается от многих красивых французских городов, которые мы видели, но нам он как-то пришелся по душе.

А это человечек на крыше Art-отеля :))



Нагулявшись по Дрездену и пробежавшись по магазинам, едем в сторону дома. В Польше решаем ничего не осматривать и движемся в направлении Бреста. Ночуем в мотеле недалеко от границы. Утром, расслабившись близостью границы, по дороге проезжаю знак 60, за которым стоит табличка с названием населенного пункта, поднимаю ногу с газа, расчитывая вкатиться в городок, притормозив двигателем, но не тут-то было. Прямо за знаком слева меня принимает в объятия представитель польского ГАИ. На радаре 95 км\ч, стоимость нарушения – 250 злотых. Полицейский – пожилой приятный поляк вздыхая переписывает мои данные в блокнот:... из отпуска? – да... где был? – во Франции... было добро? – все хорошо... придется пану заехать в банк за злотыми... возвращаюсь к машине беру 50 евро, возвращаюсь и протягиваю их полицейскому: - не можно, надо злотые... пока банк искать буду, время потеряю, а на границе очередь... пан разворачивает сложенные в 4 раза евро: 20+20+10, берет оттуда десятку, кладет обратно в паспорт – счастливо и поаккуратней пан, еще проверять будут. Действительно, на этом коротком участке перед границей было еще 3 полицейских засады с радарами.

10 утра, на границе очередь машин из 50. В течении 20 минут довольно резво продвигаемся вперед. Разговорившись с соседом-белорусом, выясняю, что очередь еще может быть на мосту, а потом еще белорусская погранслужба и таможня. Проезжаем вперед, разворачиваемся через разрыв в разделительной (вспомнилось как в 90-х крутнувшихся через 2 сплошные перегонщиков принимали на развилке полицейские) и уезжаем в Домачево. Перед шлагбаумом 5 машин, прохождение обеих границ занимает 40 минут. Со стороны Белорусии выстроилась порядочная очередь из местных солярочников. Въезжаем в Брест, на перекрестке бросаю взгляд в сторону границы: перед первым шлагбаумом никого, в накопителе машин 10-15. По Бресту едем аккуратно, уже попадали под мостом за скорость... а вот и стоит, на том же месте. Выезжаем из города, прекрасная дорога и ограничение 70. Перестраиваюсь влево, впереди идущая семерка смещается под меня, из окна предупреждающе машет рука..Понятно, сразу за мостом проезжаем засаду с радаром. Поблагодарив водителя семерки едем дальше..4 раза по 57 рублей и мы в России. В третьем часу ночи сворачиваем с МКАДа в Царицыно. Ба! Да в Москву ли мы приехали?! Перед отпуском в парке велось активное строительство, а сейчас парк сверкает освещенными аллеями, подстриженными кустарниками и цветами, не только на клумбах, но и развешенными на фонарях и подставках. Вот и приехали, ласточку с велосипедами в гараж, сами – домой, отпуск закончился.

Краткие итоги

В итоге проехали 8340 км, сожгли 590 литров, средний расход получился 7,1 л.
Сравнивая расходы: Москва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Хорватия-Москва без багажника на крыше – 4,7 л, и с боксом или с велосипедами на крыше плюс к этому движение по немецким автобанам с высокой скоростью – 7 л, получается прибавка более 2 л, т.е. больше 2 евро на 100 км. Еще минусы – велосипеды приходится постояно очищать от размазанных кровососов, особенно рифленые ручки руля, и проблемы с габаритами по высоте – въезды на подземные паркинги, проезд по левым полосам с низкими тоннелями. Большой плюс, что они всегда под рукой. Для себя сделали вывод, что брать велосипеды с собой дело хорошее, надо только поменять место их крепления, найденный во Франции подвесной багажник на задную дверь своими резиночками и ремешками доверия не внушил, посему буду искать велобагажник на фаркоп и ставить фаркоп.

Взятый в эту поездку вместо простого гриля электрогриль Тефаль – классная весчь! 10-15 минут и на вашем столе готово барбекю из мяса или морепродуктов.

Очень выручал в поездке преобразователь 12-220В - безпроблемная зарядка всей электронной техники и питание ноутбука с навигацией.
В дополнение к навигации на ноутбуке захотелось навигации на КПК для поездок на велосипеде и пеших прогулок.
После посещения центра продаж автокараванов под Гавром опять начала свербить мысль о покупке и этого девайса.

Еще один вывод: маршрут все-таки надо закручивать с севера на юг, на наш взгляд поездка будет более приятной и комфортной, хотя конечно капризы погоды не предсказуемы.

Из затрат:
510 евро топливо
480 евро кемпинги, мотели
ну и конечно плюс питание, культурная программа, шопинг.
В итоге расходы составили около 2500 евро.

Выражаем свою благодарность конференции ОиП за советы и пожелания, непосредственно Аристарху (Nexia 16v), Фдуч1 и SLopuhovu, трудами которых мы нахально (с большой пользой для себя) воспользовались при планировании и подготовке этой поездки. Просьба особо не пинать за точность написания названий и наименований, не принципиально же Сан, Сен, Сэнт-Мало и т.п., главное, что понятно о чем речь...

Удачи на дорогах!

 


 


Name:


Type your comment here:




  

New Windows Desktop. Free downloads!

Customize your Windows Desktop!

Talisman Desktop - replaces the standard Windows Desktop through the creation of a new interface of any complexity. Talisman is capable of making your computer unique and completely responsive to your needs as a user. Hundreds of free Talisman themes are available for downloading!

  

© Copyright 2005- 2017  Brodyaga.com  Contacts . All photos,wallpapers,texts,maps are free for a personal use only. For a public professional or commercial use please contact Authors directly.